Ходовая часть кроссоверов Mercedes GLK нередко подвергается повышенным нагрузкам при эксплуатации по пересеченной местности. Частые поездки вне города по некачественному дорожному полотну делают свое дело, и после пробега в 100 тыс. км расходные детали подвески немецких автомобилей выходят из строя. К таким деталям относятся, в том числе, опоры/подушки двигателя и коробки передач.
В Mercedes-Pro обратился владелец дизельного Mercedes GLK 220 CDI 4MATIC для устранения причины повышенной вибрации двигателя. Вибрации мотора были особенно ощутимы при переключении коробки передач в режим Drive. В ходе диагностики подтвердился износ опор двигателя и АКПП.
С учетом пожеланий клиента в качестве замены применялись аналогичные гидравлические опоры от Lemforder. Гидроопоры с электронным управлением являются более чувствительными к изменению оборотов двигателя и лучше гасят колебания, но их установка более сложная.
Автомобиль укомплектован дизельным мотором OM651, в данном случае для демонтажа подушек ДВС потребуется приподнять двигатель. В процессе работ мы применяем гидравлический упор. Доступ к верхним креплениям опор осуществляется из подкапотного пространства.
Поднимаем автомобиль, приподнимаем двигатель и приступаем к демонтажу старых опор.
И левая, и правая подушки ДВС были в плохом состоянии. Сравниваем старую и новую опору перед установкой.
Поочередно выполняем установку новых опор двигателя, также производим замену опоры АКПП. Отправляем автомобиль на стенд для заключительных тестов, чтобы убедиться в исправной работе новых демпфирующих элементов. Далее мы протестировали работу подвески в разных режимах.
Неисправность устранена, стильный Mercedes GLK отправляется на мойку и выдается клиенту.
Опоры двигателя и коробки передач выполняют очень важную роль, смягчая вибрации при работе агрегатов. Кроме того, опоры фиксируют агрегаты в нужном положении в процессе движения автомобиля. Состояние этих элементов оказывает значительное влияние на срок службы мотора и коробки передач. Гидравлические опоры служат порядка 150 тыс. км пробега и более при обычной эксплуатации. Появление шума, сильных вибраций при работе двигателя и АКПП, стуки при разгоне и торможении являются поводом для проверки состояния опор. Автовладельцам стоит помнить, что своевременная замена демпфирующих элементов поможет избежать раннего износа узлов и агрегатов автомобиля.