Найти в Дзене

Некнижно про Нижний.Часть первая - транспорт.

вводная информация : город разделён реками Ока и Волга на две части – Заречную и нагорную.
Для каждого приезжающего в город важнейшее значение имеет знание о транспорте.
Попробую поделиться о нём в Нижнем Новгороде.
Как-бы, советы.
Прибыть в НН можно: поездом, самолетом, пароходом (так и просится незабвенное: а олени -лучше!) или в собственном авто.
Последний вариант не рассматриваем, навигаторы доведут.
Паровоз- хорошо!
Поезд прибывает на Московский вокзал. По состоянию на октябрь 2023 он в городе единственный. Находится в Заречной части города на площади Революции.
Представляет собой стопроцентный «новодел» в духе максимального практицизма. Кроме общедоступных платформ и выходов/входов имеется «царский домик» в районе остановки первого вагона. Используется по прямому назначению, здесь встречают важных гостей города и большое начальство.
На площади, прямо перед вокзалом видим «ЦУМ» с набором разных фонтанных групп из металла перед ним. Слева от «очага торговли, памятника советской ре
"царский домик" на Московском  вокзале. Фото автора.
"царский домик" на Московском вокзале. Фото автора.

вводная информация : город разделён реками Ока и Волга на две части – Заречную и нагорную.
Для каждого приезжающего в город важнейшее значение имеет знание о транспорте.
Попробую поделиться о нём в Нижнем Новгороде.
Как-бы, советы.
Прибыть в НН можно: поездом, самолетом, пароходом (так и просится незабвенное: а олени -лучше!) или в собственном авто.
Последний вариант не рассматриваем, навигаторы доведут.

Паровоз- хорошо!
Поезд прибывает на Московский вокзал. По состоянию на октябрь 2023 он в городе единственный. Находится в Заречной части города на площади Революции.
Представляет собой стопроцентный «новодел» в духе максимального практицизма. Кроме общедоступных платформ и выходов/входов имеется «царский домик» в районе остановки первого вагона. Используется по прямому назначению, здесь встречают важных гостей города и большое начальство.
На площади, прямо перед вокзалом видим «ЦУМ» с набором разных фонтанных групп из металла перед ним. Слева от «очага торговли, памятника советской реальности», находится малозаметный ресторан быстрого питания «Вкусно - и точка» ( бывший «мак-дон»). Открывается в 8 утра.
Однако, нас интересует городской транспорт и он тут есть. Как наземный, так и подземный, представленный станцией метро «Московская».
И метро – хорошо !
Метро в Нижнем небольшое, но что очень приятно – соединяет обе части города!
Самая длинная линия – «Автозаводская», она проходит от центра нагорной части (станция «Горьковская») через всё Заречье до конечной – «Парк культуры». Всю линию можно проехать за 20 минут, но следует учитывать, что интервал между поездами 8-10 минут!
Вторая, «Сормовская» линия совсем короткая.

Схема  метро в Нижнем  Новгороде
Схема метро в Нижнем Новгороде

«Горьковская»- в центральной части города, 1.2 км от Кремля, если идти по пешеходной части Большой Покровской улицы.
Имеет 2 выхода. На одном,. кроме обычной лестницы (но с поворотами) есть и небольшой эскалатор и даже –лифт! В первый раз это удивляет. Но вот такой он Нижний Новгород- «горбатый».
Интерактивная схема метро :
https://onlinemaps.ru/shema-metro-nizhniy-novgorod/

«Горьковская» - соседствует со строящейся «Площадь Свободы». А потому запах тут оч-чень мощный! Типично «метростроевский»
ВАЖНО!
Пересадка с одной линии на другую происходит на станции Московская, на которой 4 пути.
При этом, запоминайте, две разные линии расположены на ОДНОЙ платформе! Т.е. выйдя из вагона и подойдя к соседнему пути, вы отправитесь не в обратную сторону, а по другой линии! Для того, чтобы уехать обратно или в нужном направлении, следует перейти по мостику с одной платформы на другую. Или грамотно войти на станцию с улицы...
Почему это важно знать и помнить? Да потому, что информация в нижегородском метро находится в зачаточном состоянии! Т.е. здесь не найдёте схемы (а чо? Зачем? Всего-то 15 станций!!! ). Развешенные по опорным столбам списки станций, мягко говоря –ни о чём! Более того, на Московской они прямо вводят в заблуждение т.к. этот список указывает на станции, к которым можно уехать с соседней платформы!
Поезда по линии –старого образца, судя по всему переданные из московского или питерского метро. Однако, они в очень хорошем состоянии. Внутри оклеены различными историческими материалами.
Станции открытого типа. На «Автозаводской» линии, от «Двигатель революции» и дальше к "Парку культуры» производят впечатление полутёмного подвала т.к. отделаны чем-то темным, а освещение весьма экономно.
«Метромост» - соединяет два конца линии. Он двухэтажный, по верхнему едут авто, а по нижнему – поезда. Тоннель застеклён и в хорошую погоду можно посмотреть на реку Оку.
«Парк культуры» - конечная и ближайшая станция к аэропорту. Здесь нужно пересесть на автобус «56А».Выход №4, налево к широкому проспекту и метров 300 до остановки автобуса против его будущего движения.
Впрочем, пересесть можно и раньше т.к. маршрут автобуса идет параллельно линии метро где-то с «Комсомольской», но какой смысл? Метро – едет быстрее.

Автобус «56А».
Маршрут полностью проходит по Заречной части города. Автобус ходит по расписанию, с интервалами 10-15-20-25 мнут. В разное время дня и дня недели. Так что, планируя поездку, допустим в аэропорт, нужно уточнять расписание. Оно есть в сети с подробным раскладом по прибытию на остановки. Билеты продаёт водитель. Можно карточкой.
От «Парка культуры» до аэропорта автобус едет 15-20 минут.
Соответственно из аэропорта в город лучше ехать в метро, поскольку пробки в Нижнем зависят не только от времени дня, но и от погоды. Так, внезапно выпавший 17-го утром снег напрочь парализовал всё движение , поскольку кое-кто на «летней резине» был просто не в состоянии вскарабкаться на эти самые «Дятловы горы». Да и «съезды» на транспортные развязки тоже оказались не подарком!

И трамвай... ничего!
Ну, за этот вид транспорта много не скажу. Есть он там. Внешне – страшен! Внутри – нормален. Для туристов наиболее привлекательным может оказаться маршрут №2. Он – «кольцевой». Т.е. сев в него в районе центральной площади Минина и Пожарского, примерно через час вы снова окажетесь на этой остановке. По пути проехав и исторического, и советского периода части города.
Время в пути зависти также от возможных пробок, создаваемых автомобилями, хотя везде, где возможно, трамвайные пути вынесены в сторону от них.
Цена проезда.
Стоимость проезда во всех видах общественного транспорта, по состоянию на октябрь 2023= 30 рублей. При оплате картами (телефонами) системы «МИР» предоставляется реальная скидка 8 рублей! Итого – 22! Коммунизм!!!
Для сравнения, предлагавшееся поездка утром на такси от памятника Чкалову (центр города) до аэропорта была заявлена в 1301 рубль!!
В итоге, на метро и автобусе мы доехали за…44!

А олени - лучше!

Символ Нижнего Новгорода в аэропорту им.Чкалова Фото автора.
Символ Нижнего Новгорода в аэропорту им.Чкалова Фото автора.

Расклад времени «на местности» . Апартамент наш был в самом центре туристической привлекательности – возле Георгиевской башни Кремля и расположенной тут же - Чкаловской лестницы . Улица Миниа 2/8.
«Прогулочным шагом» через площадь того-же самого «гражданина Минина» (теперь именуемого в документах –«купцом») и князя Пожарского ( по профессии в чине - «воевода»), через пешеходную часть Большой Покровской ( фамильярно именуемой –«Покровка») до «Площади Максима Горького» (он же - Алёша Пешков) мы дошли за 30 минут. Правда, из вещей имели только по небольшому рюкзачку, однако – шли в гору! Пробиваясь (в буквальном смысле) через встречную толпу спешащих нижегородцев, в основном – полусонную молодёжь студенческого возраста.
В метро, с конца в конец линии проехали ещё за 30 минут (тут нужно помнить про 8-минутные интервалы между поездами!).
Автобус поджидали 10-12 минут и ехали минут 15.
В целом получилось полтора часа. В такси было рассчитано на 1 час 15 минут.