Найти в Дзене

Факты о BYD, ты о них точно не знал!

Факты о BYD. Современные электромобили нередко ассоциируются с такими брендами как Tesla, Rimac или Ford. Но на рынке также присутствует огромное количество транспортных средств китайской автомобильной компании BYD, не очень известной в западном полушарии, но прочно удерживающей 4-ю строчку в мировом рейтинге производителей электромобилей. В 2021 году в мире было продано почти 600 тысяч автомобилей BYD, что составляет 9,1% всего рынка электромобилей. Первые 3 позиции на нем удерживают электромобили Tesla (14,4%), Volkswagen (11,7%) и SAIC (10,5%). Как видим, BYD вплотную приближается к лидерам. 1. BYD выпустила первый серийный подключаемый гибр Несмотря на то, что первым гибридным автомобилем была Toyota Prius, а первым серийным электромобилем – EV1 от GM, именно компания BYD создала первый подключаемый гибрид. В конце 2008 года было запущено производство модели F3DM (Dual-Mode) на базе компактного седана BYD F3. Даже с учетом явного сходства с Honda Cityи Toyota Corolla 2002 года, э
Оглавление

Факты о BYD.

Современные электромобили нередко ассоциируются с такими брендами как Tesla, Rimac или Ford. Но на рынке также присутствует огромное количество транспортных средств китайской автомобильной компании BYD, не очень известной в западном полушарии, но прочно удерживающей 4-ю строчку в мировом рейтинге производителей электромобилей. В 2021 году в мире было продано почти 600 тысяч автомобилей BYD, что составляет 9,1% всего рынка электромобилей. Первые 3 позиции на нем удерживают электромобили Tesla (14,4%), Volkswagen (11,7%) и SAIC (10,5%). Как видим, BYD вплотную приближается к лидерам.

1. BYD выпустила первый серийный подключаемый гибр

Несмотря на то, что первым гибридным автомобилем была Toyota Prius, а первым серийным электромобилем – EV1 от GM, именно компания BYD создала первый подключаемый гибрид. В конце 2008 года было запущено производство модели F3DM (Dual-Mode) на базе компактного седана BYD F3. Даже с учетом явного сходства с Honda Cityи Toyota Corolla 2002 года, эту разработку можно назвать уникальной. Основной электродвигатель F3DM приводит в движение колеса, а дополнительный – передает мощность на колеса или потребляет ее через рекуперативное торможение. Как только уровень заряда батареи снижается до 20%, двигатель внутреннего сгорания запускает процесс подзарядки. Запас хода в режиме электромобиля составляет 100 километров, а в гибридном режиме – 480 километров, причем водитель может переключаться между этими режимами по своему усмотрению. Примечательно, что городские власти Лос-Анджелеса, оценившие преимущества F3DM, арендовали 10 таких автомобилей в 2010-2011 годах.

2. В первом полугодии 2022 года BYD обошла компанию Tesla по количеству проданных электромобилей

Согласно данным авторитетной немецкой компании Statista, суммарное число проданных автомобилей Tesla за первые 2 квартала 2022 года составило почти 565 тысяч единиц, в то время как компания BYD смогла реализовать около 641 тысячи электромобилей, то есть на 13% больше. В этой цифре, подчеркивающей безоговорочный успех китайского автопрома, нет ничего удивительного, поскольку большинство автомобилей BYD реализуется в Китае, являющемся крупнейшим автомобильным рынком в мире.

Сможет ли BYD конкурировать с Tesla?

Принимая во внимание геополитическую напряженность между Китаем и США, можно сделать вывод, что компания BYD имеет не очень много шансов прочно закрепиться на американском рынке, где господствуют электромобили Tesla. На автомобильном рынке Китая доля торговой марки BYD в целом также не очень большая, она составляет около 3,5%. Что касается объемов продаж электромобилей и подключаемых гибридов, то в этой сфере рыночная доля BYD намного выше – 20%. Учитывая стремительный рост популярности электромобилей (на 176% в 2022 году в годовом исчислении), потенциал компании достаточно высок. Таким образом, если Tesla не сумеет закрепиться на огромном китайском рынке, через несколько лет BYD с высокой долей вероятности одержит победу в этом противостоянии.