Смотри им в глаза!
Недавно получилось посмотреть киноленту в исполнении Ребекки Миллер и под руководством продюсера Энн Хэтэуэй «Иди ко мне, детка» (2023). Сегодня поделюсь впечатлениями и обойду спойлеры, чтобы вы могли получить удовольствие от фильма самостоятельно.
Экранный дуэт Питера Динклейджа и Энн Хэтэуэй показал замечательную синергию. А интересный и закрученный сюжет оставил приятное послевкусие.
Правда, не обошлось без ложки дегтя и нескольких оговорок, которые для многих играют роль «red flags».
Давайте смахнём пыль с детектора вкуса (желательно раз 15 и салфетками) и разберем самые важные составляющие полотна. А самое главное – решим для себя, стоит ли полотно потраченного времени? Спойлер: стоит.
Все это уже было в Симпсонах
Есть такая поговорка, что все сюжеты в той или иной интерпретации были уже Шекспира (или в Симпсонах). Что не так далеко от истины, поскольку величие драматурга сложно преуменьшить в рамках работы с классическими архетипами персонажей.
«Иди ко мне, детка» это в первую очередь комедия характеров, что очень нетипично для европейской традиции построения сюжетов. Обычно мы подобные сетапы встречаем в классической русской литературе: Чехов, Гоголь, Грибоедов.
Это всегда пьеса. Это всегда очень выпуклые персонажи со своими особенностями. И всегда комедия положения уступает место взаимодействию страстей, желаний, человеческой природы и характеров.
Полотно за продюсированием Энн Хэтэуэй (что, исполняет одну из главных ролей) больше пьеса, чем фильм. С самых первых кадров бросается в глаза театральность происходящего, некоторая переигранность с легким флером трагикомедии.
Правда, все идет только на пользу фильму, потому как герои отыграны безупречно. Вот только некоторая «русскость» сначала кажется неуместной. Ощущение пропадает, как только все конфликты выстроены, а сюжет продвигается несмешными шагами от завязки к кульминации.
Маленький (,) большой человек
Питер Динклэйдж уже много раз доказывал нам, что его игра может быть настолько глубокой, насколько это вообще возможно в рамках фильма. Здесь же, напротив, его персонаж почти уморительно карикатурен. Оперный композитор в кризисе и застое, что своей печалью напоминает французского бульдога (которого и ведет на поводке).
Как и его супруга Энн Хэтэуэй, что явно страдает от ОКР, но является психоаналитиком и хочет уйти в монахини. Ее сын – главный герой амурной истории, чья наивная доброта отсылает нас толи к Чацкому, толи к Гаеву из «Вишневого сада».
Мариса Томей в роли капитана буксира вызывает непроизвольную улыбку своей грубой манерой поведения с оттенками провинциальной простоты. Но этот персонаж – один из самых добрых в данной истории.
«Я пожертвую это в храм!»
Лента смотрится на одном дыхании еще за счет отличной постановки, выбором кадров, игрой света и профессионализма костюмеров. Картинка получилась вкусной, стильной, с легкой ноткой грусти.
Лишь в нескольких моментах цвета выпрыгивают на вас с экрана для усиления драматического эффекта или подчеркивая театральную неестественность происходящего.
В остальном «Иди ко мне, детка», фильм на один раз. Но это очень камерный фильм, что идеально подойдет для уютного просмотра дома под пледом или свидания в небольшом кинотеатре.
Картина дарит добрые эмоции и смешит не своей глупостью, а абсурдностью жизненных ситуаций, многие из которых могли бы произойти в реальности.
Да, сюжет не хватает звезд с неба, но ему и не нужно. Фильм действительно развлекает и занимает, но без Шекспировской глубины или Чеховской абсолютной жизненности. Увы, но «Иди ко мне, детка», это просто хорошее кино. Но делает ли это его безотносительно плохим выбором? Точно нет.
Автор: Васин Валерий
Телеграм: @mootfo1l