Первый раз в Феодосии я была с маленьким сынишкой в 1994 году. О том, как это было, я, пожалуй, расскажу отдельно, а то и так получается смешение тем. Вроде как о путешествиях пишу, а в то же время и о музее.
Дело в том, что мой сегодняшний рассказ о нашем посещении Феодосии с мужем в 2020 году конкретно пересекается с той поездкой, в далёкие 90-е.
Я очень люблю Айвазовского. А, как вы, может быть знаете, в Феодосии находится его картинная галерея. И разумеется, я не могла упустить такой случай и не посетить это заведение.
Я не подумала в тот момент, что поход в музей с 4-летним ребёнком - это утопия. Оказалось, что в галерее есть большая экспозиция, расположенная в особняке самого художника. А есть небольшенькая - в отдельном здании, которое было особняком его сестры. Конечно, всё самое интересное - в большой. Но, когда с тобой маленький ребёнок, особо выбирать не приходится. Мы с Алёшей пошли смотреть маленькую, и то он извёлся так, что я была уже и не рада, что вообще это всё затеяла.
И конечно же, попав в Восточный Крым в 2020-м, я намеревалась наверстать упущенное.
В одно из прекрасных солнечных сентябрьских утр (так говорят?) мы с мужем взяли такси и отправились из Коктебеля в соседнюю Феодосию. Между ними по трассе всего 21 км, ехать минут 15. По приезде мы сразу же отправились в картинную галерею и...
Оказалось, что именно в этот день в городе какой-то фестиваль, и по этой причине основная экспозиция галереи закрыта. А к осмотру предлагается экспозиция в особняке сестры художника, то есть та, в которой я была 26 лет назад!
Что это? Как это можно назвать, если не рок какой-то! Прекрасно понимая, что второй раз сюда уже не поедем, вздохнули и пошли смотреть маленькую экспозицию.
К слову сказать особняк, в котором располагается галерея, был построен Айвазовским по собственному проекту.
Художник с семьёй жил в нём, принимал огромное количество гостей и превратил его в частный музей только со временем. Лавры Эрмитажа не давали ему покоя. Для того, чтобы вместить огромное количество картин, собранных художником, пришлось пристраивать к нему галерею.
Кстати, многие ли из вас знают, что Иван Константинович Айвазовский на самом деле Ованес Геворкович Айвазян, а предки его - армяне из Западной Армении? Ещё в XVIII веке, переселившись в Галицию, со временем стали писать свою фамилию на польский манер: Гайвазовские. Ну а потом где-то потерялась первая буква.
Мы же были в Крыму в самый разгар пандемии, поэтому мой муж в наморднике.
Были в этом сестринском особняке работы, мимо которых пройти оказалось невозможно, хоть я и была настроена более, чем скептически. Вверху - одна из них. Полотен с этим сюжетом художником было написано как минимум 6. На фото - самая поздняя, наверное. И четыре из них - в Феодосии.
А вообще в этом здании собраны в основном картины на библейские темы и полотна учеников Ивана Константиновича.
А представляете наше изумление при виде в галерее Айвазовского, в Феодосии картины с изображением Выборгского замка? Вот уж никак невозможно было ожидать...
Короче, картинная галерея в списке пока несбывшегося. Но я не теряю надежды.
Мы с Игорем были так обескуражены, что никуда особенно в городе идти не захотели. Просто немножко прогулялись по набережной.
Да покружили по весьма симпатичным улочкам вблизи галереи.
Кстати, на набережной повстречали вот такой вот знаковый предмет.
Видимо, мне ещё предстоит более детально побывать в Феодосии, этот гештальт остался незакрытым. Всё-таки город, основанный греками в VI веке до н.э. заслуживает более детального изучения, не так ли?
И на этом я с вами прощаюсь.
Заходите, если что, будет интересно!
Вы всегда можете здесь подписаться на мой канал, если вас заинтересовало то, что я делаю. А я буду очень рада вам и вашим комментариям.
Всегда ваша Виктория.