Найти тему
sputnik.by

Авдеева: есть несколько основных принципов написания хорошей новости

Оглавление
   © Sputnik / Виктор Толочко
© Sputnik / Виктор Толочко

По словам российского медиаменеджера, существует целый ряд запрещенных фраз, которые нельзя использовать в создании новостного контента.

Существует несколько основных правил того, как "продать" новость читателю, сказала руководитель редакции мониторинга и координации главной дирекции информации медиагруппы "Россия сегодня" Яна Авдеева во время мастер-класса, который состоялся в четверг на площадке МПЦ Sputnik Беларусь.

Она напомнила, что любая новость состоит из пяти основных частей – заголовка, лида, контекста, подтверждающей цитаты и бэкграунда. Если чего-то из этого нет, новость будет казаться неполной.

"В первую очередь заголовок должен быть интересным, чтобы читатель захотел открыть заметку, и коротким – в идеале 75 символов, но не более 90", - отметила специалист.

Также в числе основных требований – информативность и понятность.

В заголовке можно использовать общеизвестные сокращения и аббревиатуры (МИД, МВД и так далее), остальные – не желательно.

Что касается лида, то он должен подтверждать заголовок и быть концентрированным выражением всей новости. Как правило, лид состоит из одного предложения на 40-45 слов и отвечает на вопросы – что, кто, где и когда это сообщил.

Отдельное внимание эксперт уделила фразам, которые нельзя использовать в "шапке" статьи.

"Существуют так называемые запрещенные конструкции: "как известно", "как сообщил", "на пресс-конференции во вторник", "во вторник", "в Минске в понедельник в одном из районов города" и так далее. Потому что до сути новости читатель может не дочитать", - пояснила Авдеева.

Авдеева: задача новостных агентств – дать доступ к проверенной информации>>>

Что должно быть внутри

Контекст – то, что делает новость важной. Если мы правильно пропишем эту часть текста, новость можно сделать более интересной, уверила представитель медиагруппы "Россия сегодня".

В новости, в которой присутствует действующее лицо, должна быть цитата. Ее роль – подтверждать то, что написано в заголовке либо в лиде.

"Представим себе новость: "В Беларуси ввели четырехдневную рабочую неделю". Конечно же, я захочу посмотреть цитату, чтобы удостовериться в правдивости этой информации", - подчеркнула она.

Кроме того, цитата может выполнять роль страховки от непонимания корреспондентом и страховки от юридических проблем.

"А еще зачастую – это красивые и яркие заявления, которые актуальны для целого ряда белорусских политиков и не только", констатировала Авдеева.

Наконец, бэкграунд (многие журналисты называют эту часть текста просто "бэк"). Он дает представление о том, как история развивалась ранее. Это может быть набор фактов, помогающих оценить масштаб события. Как правило, бэкграунд является домашней работой корреспондента, его можно подготовить заранее.

Что такое SputnikPro

Напомним, что SputnikPro – это международный просветительский проект в области медиа, инициированный информационным агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.

Учебные модули в очном формате прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая.

Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более шести тысяч человек из 80 стран.

Слушателями нынешнего мастер-класса "Работа с новостями: источники информации, создание и подача" стали сотрудники белорусских СМИ, блогеры и представители различных министерств и ведомств.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!