Мурзик лежал на диване и сладко потягивался. Спинка у него была темнее живота и основного окраса, шерсть переливалась в солнечных лучах, которые проходили через окно в комнату.
Он ждал, когда хозяйка позовёт его громко «кис-кис» и тогда он, спрыгнет на мягкие лапки и побежит на кухню, к блюдцу с теплым молоком. А потом будет тереться об ноги своей доброй владелицы.
А дальше, когда она присядет на стул с вязанием, прыгнет ей на колени и запоёт свою муррчательную песенку.
Начиналось же не всё так гладко. Мурзик жил в семье Петровича, своего хозяина, много лет.
Тот подобрал его еще котёнком-спас от злого пса на улице и принёс домой, в двушку на первом этаже. И маленький рыжий шалун, который получил кличку "Мурзик", спас от одиночества семидесятипятилетнего мужчину, у которого умерла любимая жена.
Так они и жили вдвоём в любви и согласии. Ели с одного стола и хозяин часто баловал питомца свежим сырым мясом и сметаной с рынка.
Вечерами Петрович подрабатывал в местном магазине охранником и Мурзик ждал его с работы, но не скучал, а носился по квартире, сбивая на пол покрывало с дивана, чашки с кухонного стола и бритвенный набор в ванной. Еще любил точить когти о старое кресло и отдыхать, по- барски развалясь, на хозяйской кровати.
Но однажды в гости к Петровичу пришла незнакомая женщина.
Конечно, хозяин знал её, но Мурзик нет. Он настороженно ходил вокруг ног незнакомого человека-принюхивался и приглядывался к нему. Запахи были разные-цветочные, травяные; пахло ковровой дорожкой и кожаной обувью. Чем совсем не пахло, так это молоком, мясом и сосисками.
Эти ноги в тонких чулках ходили туда-сюда по квартире, иногда останавливаясь или закидываясь друг на друга, когда их владелица усаживалась в кресло.
И Мурзик решился проверить их на стойкость-взял и прыгнул, и вцепился острыми когтями. Тут же послышался женский крик, и одна из ног пнула его так, что он отлетел к стене.
Тут же властная и жёсткая мужская рука схватила его за шкирку, отнесла в ванную комнату и закрыла там одного в темноте. Кот обиделся-его совсем перестали уважать в этом доме и считаться с ним.
Когда гостья ушла и его выпустили из заточения, он спрятался за шторой в комнате и лежал там, поджав лапки. Но Мурзик и представить себе не мог, что это только начало его «весёлой» жизни.
Одинокий Петрович ,оказывается, встретил вторую половинку. А дело было так.
В поликлинике, куда часто ходил мужчина, работала регистратором милая , приветливая женщина Клавдия Васильевна. Она часто оставляла Петровичу талоны к врачу и советовала, к какому из них лучше записаться на приём. Так они и подружились.
Женщина тоже была одинокой много лет, взрослый сын и внуки жили в другом городе.
Однажды, гуляя с ней по парку в выходной, Петрович пригласил женщину к себе попить чайку. Вот тогда Мурзик и вцепился в её ноги и даже сделал стрелку на новых чулках.
Клавдия Петровна не была сторонницей проживания домашних животных в городской квартире. Она считала, что кошкам и собакам место на даче-пусть дом охраняют и мышей ловят.
Но в этот раз промолчала- не хотела портить романтическое настроение ворчанием и брюзжанием.
Прошло какое-то время и пара решила попробовать пожить вместе. К Петровичу переехала взрослая внучка студентка, будущий дизайнер, и затеяла ремонт со своим другом-они хотели сделать его в стиле хай -тек. Они это умели и этому учились в вузе.
Куда деваться 75-летнему дедушке? Конечно, переехать в квартиру своей пассии.
Клавдия Васильевна и полки в шифоньере освободила и плечики под одежду приготовила – ждала своего друга. И он появился на пороге её квартиры- в одной руке чемодан с вещами, а в другой переноска с Мурзиком.
«Мы так не договаривались, что он себе позволяет»,-подумала женщина и не сводила глаз с рыжего нахала, беззаботно спавшего в своей люльке.
И этот день был началом необъявленной войны между котом и хозяйкой этой квартиры.
Мурзик начал свою другую жизнь с обследования жилплощади Клавдии Васильевны- он метил свой новый дом. Мурзик не был злопамятным котом, но хорошо помнил тот незнакомых запах, который появился на квартире у Петровича в тот самый день, когда его сначала пнули ногой, а потом заперли в темноте.
Мурзик в новом жилище стал прыгать по всем столам, тащить вкуснятину, если она бесхозно лежала на поверхности, драть новый диван и писать в тапки. В доме начался кошмар. Клавдию Васильевну трясло и у неё скакало давление, а Петрович пытался внушить Мурзику, что так делать нельзя и призывал к порядку.
По утрам кот будил хозяев громким «мяу» и прыгал к ним на кровать.
Но пришёл день расплаты-кота стали держать целыми днями в туалете, рядом с лотком и носить скудную еду туда. Мурзика наказали и дали ему понять, кто в квартире хозяин, вернее хозяйка- Клавдия Васильевна, за которой в этом доме было последнее слово.
Петрович молчал и не заступался за друга. Он боялся потерять новую и последнюю свою любовь.
И в результате его сердце не выдержало таких резких перемен в жизни-переезда, непривычного и забытого за многие годы одиночества женского присутствия, страданий Мурзика. Мужчина слёг с инфарктом и его положили в кардиологическое отделение.
Мурзик остался один на один со своей бедой. Мало того, что хозяина нет рядом и он ничего не знает о его судьбе, так и ноги хозяйки мелькают перед глазами, того и гляди пнут и он снова отлетит к стене.
Клавдия Васильевна каждый день навещала Петровича в стационаре и носила вкусные передачи. А однажды ночью Мурзик слышал, как она горько плакала, уткнувшись в подушку. Он сел рядом с кроватью и слышал громкие всхлипывания, а потом и рыдания. Недолго думая, он запрыгнул к ней на кровать и лёг рядышком, спина к спине.
А когда наступило утро-не прыгал, не шалил, а лежал на кухне возле ног Клавдии Васильевны и лизал их. И тут впервые женская рука прикоснулась к его шерстке и ласково погладила её. И это был первый шаг к примирению. Их сплотила общая боль-страх за жизнь и здоровье близкого человека.
Петровича подлечили и он вернулся к жене и Мурзику. Но жить они уже стали по другому-в мире и согласии.
Друзья. если вам понравился мой рассказ, поддержите меня лайком, комментарием и подпиской на МОЙ КАНАЛ.
Читайте также