Найти в Дзене
Александр Дарий

Райские сады Семирамиды.

Ч.18. Вот так и не смог ответить себе самому сейчас Сэм, а была ли вообще хоть раз реальная любовь в его жизни, хотя раньше всегда считал, что была. И эта мысль, не то, чтобы особо сильно огорчала его, но обескураживала и выбивала из колеи изрядно. Потому как, если это так, то чем он тогда особо сильно отличается от тех биороботов, что стоят для помощи в коридорчике космолёта? Грустно становилось ему от таких мыслей.
Но потом и ещё одна мысль стала всё больше и больше тревожить его. Ведь он раньше всегда, во время своих контактов с барышнями, считал себя мужчиной не только внимательным, но даже и заботливым. То есть с мыслями и чувствами дам с ним связанных, он очень даже считался, и все их просьбы, по возможности, старался исполнять.
А вот теперь, перебирая в памяти всю свою прошлую жизнь, очень много вопросов у него вставало к этой самой своей внимательности, - уж больно формальной она выглядела теперь в его глазах, особенно на фоне той реальной заботы и поддержки, что он в свою очередь получал от них. И особенно ему было теперь больно вспоминать, насколько тупым и чёрствым он был рядом со своей матерью и дади, что реально носились с ним как курица с яйцом, часто буквально вынимая из полного небытия.
А тут ещё в его памяти крутился и разговор с Эюавей про её дар особо слышать кругом всё и вся. Она сама не особо гордилась этим, и считала вполне естественным, что жители Эла развили в себе совершенным именно это качество. Они же раньше почти всегда видели над собой небо полностью закрытым тучами и без звёзд, и поэтому выработали в себе качества более внимательного отношения ко всему, что было непосредственно рядом с ними. Этакое слуховое созерцательное отношение ко всему происходящему.
А Сэм и его компаньоны, с её точки зрения, были людьми космоса, и там у них уже были уже и другие размеры, и другие задачи. И они стали больше доверять именно своим глазам, сделав их основным источником исследования мира. Да и смысл их существования, был, по большей части, связан лишь с внешней деятельностью, а потому и более наступательным, а часто, даже и агрессивным. А поэтому, как для него, так и для неё, процесс умозрительного созерцания были принципиально разными. Вот, например, он чаще всего просто проходит мимо, даже не замечая тех вещей, что её заставляют остановиться и глубоко задуматься.
И вот теперь, когда его прошлое проплывало у него перед глазами, то вопрос: «А не эгоист ли Вы Сэм Юнит»?, - всё чаще крутился в его голове. И ответа на него не было. А ведь он - то, по его личному мнению, всегда жил ради всех, выполняя задачи Глобала, и себе, по большей части, никогда не принадлежал. Но вот тогда, и ответ на вопрос: кто - же он всё – таки на самом деле - Человек, или Биоробот из службы сервиса, как ему было найти?
А мысль про свою востребованность так и просто доконала его. Он то сам никогда не сомневался в своей нужности для социума из – за своей крайне высокой эффективности. Но этой самой эффективности он, как правило, достигал в режиме переключения на чисто автоматические режимы поведения. То есть если ситуация начинала выходить из под его контроля, то он, как впрочем и все другие рядом с ним, переходил на выполнение своего функционала чисто по инструкциям. Но тогда и все его чувства, духовность, душевность и прочие бла – бла летели кошке под хвост, не до этого уже было.
Но ведь его – то дады воспитали так, что именно эти бла – бла, не только определяют, но, в сущности, и делают человека человеком. Вот он и стал задумываться, а реально человечный человек сможет ли просто выжить в их рациональном мире, да и нужен ли он кому ни будь будет здесь? Может быть поэтому дети и старики так редко стали встречаться в нём – а какая от них здесь польза?
Вот и возникал у него вопрос: а те критерии эффективности, соответствия которым он так гордился, реально хоть сколько ни будь значимы? Или именно они и являются тем самым бесполезным бла – бла, но только никто себе в этом признаваться особо не хочет?
Так что сидел он в своём уголочке и всё думал, и времени у него для этого в последнее время становилось всё больше и больше, так как дальность их полётов увеличивалась. И было это вызвано несколькими причинами. А, пожалуй, что даже и необходимостями.