Найти тему

Катастрофа с погибшими детьми в Красноярском крае, о которой точно ничего неизвестно.

Знаете ли вы о трагедии, которая произошла в посёлке Минино в Красноярском крае в 1959 году? Там погибло больше 65 человек и до сих пор нет списков, так как о ней замалчивали.

А всех погибших похоронили в одной большой братской могиле недалеко от станции. Ни имён, ни фамилий на памятнике нет. Известно только, что погибло много детей-отличников, которые ехали из пионерского слёта в Красноярске, ведь самых лучших учеников и спортсменов отправили на день знаний на спартакиаду.

Катастрофа произошла 2 июня.

-2

Как же все случилось?

Из-за неправильных сигналов на светофоре произошло столкновение 2 грузовых поездов, наполненных нефтепродуктами.

Все произошло недалеко от этой станции
Все произошло недалеко от этой станции

Один поезд остановился, так как горел красный сигнал светофора. А другой, выехав из поворота на зелёный, увидел хвост цистерн. Тормозной путь примерно 1 км, поэтому избежать удара не удалось.

-4

Машинист вытолкнул кочегара и помощника, а сам умер через 15 часов от ожогов.

-5

Несколько цистерн навалились на пассажирский поезд, который стоял на соседнем пути (тоже на красном сигнале светофора). Опрокинулось 2-4 последних вагона с людьми (так и нет точной информации, сколько, по воспоминаниям все говорят разные цифры). Нефть, керосин, бензин начали взрываться, что вылилось в сильный пожар. Вагоны тогда были деревянными, соответственно упавшие вагоны начали очень быстро гореть, у людей внутри было буквально несколько секунд.

-6

Машинисту пассажирского поезда сквозь огонь удалось отцепить и отогнать 8 остальных вагонов, которые не упали, чтобы на них не перекинулся огонь.

-7

Этот машинист позже погиб в больнице от ожогов. Его имя Владимир Вырвич.

  • Ему так и не дали посмертно никакой награды, а он спас очень много людей!
Ограда братской могилы сейчас
Ограда братской могилы сейчас

Двери в упавших вагонах заклинило, огонь распространялся очень быстро. Из двух вагонов спаслось только несколько человек, там находились в основном дети, которые сгорели заживо.

Станция Минино
Станция Минино

В третьем находился человек - Геннадий Колиберда, который тут же разбил окно и помогал выбираться детям и взрослым. Таким образом спас почти всех пассажиров, за исключением двоих. Есть воспоминания его детей и родственников, которые ехали тогда вместе. Они все с жуткими ожогами после лежали в больницах.

Потомки Геннадия Колиберды. Мужчина слева (сын, ему было 2,5 года) и женщина были в той аварии.
Потомки Геннадия Колиберды. Мужчина слева (сын, ему было 2,5 года) и женщина были в той аварии.

От тех, кто сгорел, кроме костей не осталось ничего. Сейчас родственники вспоминают, что опознавать было нечего. А все кости просто сгребали в один большой короб.

Братская могила со стеллой
Братская могила со стеллой

Местные жители говорят, что таких коробов было очень много положено в эту братскую могилу.

На стелле ни одного имени
На стелле ни одного имени

С родителей и родственников погибших брали подписку о неразглашении.

Но каждый получил 3000 рублей страховой выплаты за несчастный случай. В газетах информации о трагедии не было. И даже сейчас никто не может найти никаких архивных документов ни в ФСБ, ни в ж/д, ни в мин транспорта, ни в прокуратуре, нигде.

-13

При описи архива нотариальной конторы Ленинского района Красноярска найдены свидетельства о праве на наследство от июля 1959 года. Даты всех смертей — 02.06.1959, наследники — родители, наследство — страховые выплаты по несчастному случаю (3000 рублей).

Справка о деньгах
Справка о деньгах

По периметру братской могилы раньше висели таблички с именами погибших. И у всех одна дата смерти - 02.06.1959.

Ограда в наше время.
Ограда в наше время.

Потом таблички стали исчезать, отнесли в металлолом, осталось всего 9 имён, из которых 4 ребёнка и одна фотография девочки Галины, которой было всего 13.

Фото из разных открытых источников, много из Новой газеты. У них было 2 репортажа оттуда 2018 года.
Фото из разных открытых источников, много из Новой газеты. У них было 2 репортажа оттуда 2018 года.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.

Не пропустите исторические статьи и впечатления из путешествий.

В телеграм-канале мои передвижения почти в реальном времени.