Найти тему
Тест Опросыч

Веселые ляпы кино, связанные с географией

Оглавление

Порой такого накол... наснимают создатели фильмов, что создается ощущение: смотришь кино не о реальных людях, событиях и местах, а об альтернативной истории. Это касается в том числе всего, что связано с географией.

Давайте рассмотрим интересные примеры.

Конечно, таких примеров гораздо больше. Но мы ограничены форматом Дзен-статьи. Поэтому возьмем лишь несколько примеров, зато ярких.

1. Ляпы в кино, связанные с географическими названиями

Кино для широкой публики – это не статья для узкого круга, как, например, Дзен-пост. Поэтому ждешь, что создатели фильмов отследят все нюансы. Ан нет – не все…

Вспомним хотя бы голливудскую франшизу «Индиана Джонс». В серии, которую снимал Стивен Спилберг, встречался такой мощный ляп.

В кадре показали ретро-карту. Она была стилизована, соотнесена с масштабами и проч.

Кадр из фильма Спилберга
Кадр из фильма Спилберга

Но вот названия на ней не каждый раз соответствовали реальным.

Действие фильма происходило в 1936 г. А в то время просто не существовало Таиланда и Иордании, указанных на этой карте. То бишь страны были – но с другими названиями: Сиам и Трансиордания, соответственно.

Другой известный пример – из еще одного голливудского фильма: «День независимости» режиссера Роланда Эммериха. В нем НЛО массой в ¼ массы Луны собирался покорить Землю.

И вот участники сопротивления пристально вглядывались в карту, на которой мелькали такие названия:

Кадр из фильма Эммериха
Кадр из фильма Эммериха

Расшифровали? На самом деле тут обозначили Новосибирск.

И мы уж молчим о Петрограде. И проходим взглядом мимо некой тучи...

В каком времени застряли персонажи?

Можно было бы предположить, что в кино показали нечто вроде альтернативной истории с альтернативными же названиями. Однако:

1) нам четко указали дату происходившего (ну, якобы) – 2 июля 1996 г.;

2) русские (опять же, якобы), которые обменивались парой фраз об инопланетянах, говорили с сильным акцентом.

Так что, судя по всему, это всё были не попытки показать «альтернативку», а банальные недоработки создателей фильма.

2. Расположение географических объектов

В 5-м «Крепком орешке» от Джона Мура зрителей «осчастливили» тем, что часть событий перенесли в Москву. Правда вот, снимали главным образом в Будапеште.

То ли авторы фильма не захотели ехать в столицу России, то ли им было это сложно сделать, то ли им цены не позволили…

В фантастической картине режиссера Пола Андерсона «Чужой против Хищника» на полном серьезе показали несуществующий остров. Якобы он у героев просматривался на спутниковых снимках на западе от Антарктического полуострова. Причем остров был немаленьких размеров.

А в 3-м сезоне сериала от 3 режиссеров «Гримм» персонаж на ноутбуке просматривал новости, где в кадре было написано, что это «Вена, Австрия», хотя по факту показывали Прагу, Чехию.

И ладно бы – дали картинку какого-то малоизвестного места. Так наоборот – выбрали самую исхоженную туристами достопримечательность: Пражский Град.

В голливудский картине «К-19: оставляющая вдов» режиссера Кэтрин Бигелоу вообще в одном названии совместили 2 географических объекта, которые в реальности располагаются на противоположных берегах Белого моря: «Кольский полуостров. Северодвинск».

Откройте карту. Между этими пунктами гораздо больше 1000 км. Но, видимо, для съемочной группы такая вещь, как расстояния, показалась мелочью, а Белое море им было по колено…

3. Перемещения внутри городов

Наконец, великое число ляпов в кино связано с тем, что персонажи по ходу сюжета по известным местам передвигаются самым невообразимым образом вопреки всем законам географии.

Например, как попало и невзирая ни на какие карты, перемещались герои замечательной советской комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».

Допустим, когда мафиози с чемоданчиком убегал от преследователей, он от Исаакиевского собора через мгновение попадал к Казанскому. Хотя на деле между ними порядка 2 км, если двигаться с «препятствиями на местности».

Или вот открывавшиеся перед милиционером Андреем из окна гостиницы «Астория» городские пейзажи на самом деле просто не могли быть видны с того места – слишком далеко они находились.

Кстати, многих из показанных в картине львов-памятников на самом деле нет вовсе.

Нелогичности в пространстве встречались в еще одной комедии Рязанова – «Ирония судьбы, или С легким паром!». Там Женя Лукашин входил во двор своего дома, но вдруг попадал в дом на другом конце Москвы.

Много географических нестыковок проникло в советский детский фильм Павла Арсенова «Гостья из будущего». В книге Кира Булычева, по которой сняли это фантастическое кино, передвижения героев были соотнесены с реальной картой. А вот в фильме они бегали абсолютно беспорядочно.

Так, в кадре сразу за спиной Коли была четко видна табличка с указанием места, где он находился, еще только начиная гулять по Москве будущего: «Проспект Мира».

Кадр из фильма Арсенова
Кадр из фильма Арсенова

Но позвольте, ведь они только что с Вертером обсуждали маршрут, и робот ему советовал: «Доедешь до проспекта Мира, а оттуда флипнешь на космодром». Так куда же должен был ехать Коля, если он уже находился там?

А если ориентироваться на виды из окна в Алисиной палате, то получалось, что лечилась она… в Постоянном представительстве Белоруссии при Правительстве СССР.

Как говорила кэрролловская Алиса, «всё страньше и страньше»…

В известной же советской комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» в 1 точке совместили 2 координаты, по которым ориентировались герои:

1) «мужика в пиджаке». В действительности памятник Юрию Лермонтову и раньше находился, и сейчас стоит у метро «Красные ворота»;

2) «дерево там – такое». На самом деле развесистый цветок в витрине магазина в действительности можно было по разным приметам места найти на Арбате.

Расстояние между ними – около 4 км. Привет «таксисту», который вез героев! :)

Фрагмент с Яндекс-карты
Фрагмент с Яндекс-карты

Ну, а герои 1-й серии шикарного советского фильма Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» ездили по одной и той же дороге несколько раз кряду. Причем они добрались-таки до нужного места.

Наиболее внимательная публика могла заметить, что сыщик с другом неоднократно проезжали церковь, эффектные ивы и прочие деревья.

И это был «великий теоретик», который учил внимательности даже в повседневных мелочах, а сам не заметил, что извозчик их обманывал? :)

Кадр из фильма Масленникова
Кадр из фильма Масленникова

Но, пожалуй, все рекорды ляпов побило голливудское кино «Фантом» режиссера Саймона Уинсера. Там самая настоящая подлодка приплывала… в центр Москвы.

Товарищи, тут уже отдыхает любой географ. Москва-река в наиболее глубоких участках доходит до 14 м. Причем таких участков совсем мало, главным же образом глубина варьирует от 3 до 6 м. Глубина реки Яуза вообще достигает не более 1 м. Про остальные реки и говорить нечего: все они глубоко уважаемые, но по метражу неглубокие...

И как же туда проникла подводная лодка? Непостижимо…

П. с. Как ни смейся, но мы любим все эти фильмы. Особенно старое доброе советское кино. А то, что мы отмечаем ляпы, лишний раз говорит о нашей любви к этим фильмам: если чем-то не интересуешься – внимательно приглядываться не будешь.

П. п. с. Дорогие читатели, а вы можете вспомнить ляпы в кино, так или иначе связанные с географией?

П. п. п. с. В продолжение темы читайте о смешных ляпах в таких советских фильмах, как «Человек с бульвара Капуцинов», а еще «Место встречи изменить нельзя», плюс «Приключения Петрова и Васечкина...», ну и «Чародеи».

И отвечайте на тест «Замечаете ли вы ляпы в кино?».