Есть несколько приемов захватить внимание читателя – это и превью, и заголовок, и хорошая картинка. Но для удержания внимания их недостаточно. Раз Дзен платит за время, которое пользователь провел за просмотром его контента, то основная задача автора написать такой пост или статью, которую будут читать до конца, сохранять в закладки и еще раз перечитывать.
Знаю, на Дзен кочует мнение, что за повторное прочитывание одной и той же публикации в течении дня денег не платят. Но! Достоверного подтверждения этой информации нет, а значит будем стараться писать так, чтобы люди возвращались к нам на канал снова и снова.
Прием №1 – будь человеком
Мало кому интересно читать тексты «без лица». Когда читатель не видит за буквами автора, не слышит его мнение, не говорит с ним на одном языке. Интерес к такому тексту быстро попадает.
Я сейчас не призываю всех и каждого повесить на аватарку свой портрет и начать рассказывать данные из своей биографии. Просто в ваших текстах должен быть отпечаток вас как человека.
Существует несколько способов «очеловечить» текст:
- Ваш читатель должен видеть ваш образ сквозь буквы и узнавать в нем себя. Это может высказанная точка зрения относительно ситуации, подчеркивание своих жизненных позиций и т.д.
- Человек должен видеть в ваших текстах свою проблему. Я неустанно говорю о том, что хороший текст всегда пишется под запрос целевой аудитории. Его задача раскрыть боль, показать пути избавления от боли и по возможности дать конкретные способы борьбы с ней.
- Не стесняйтесь быть настоящими. Не нужно создавать вокруг себя образ идеального человека. Признавайтесь в своих слабостях и ошибках. Открыто говорите о том, что вас тревожит, что не получилось или получилось, но «на троечку». Это сближает вас с читателем. Так он понимает, что вы из одной категории. Ему знакомы ваши проблемы, метания, ошибки.
Мои постоянные читатели могли видеть в моих текстах признания в моей недисциплинированности, в том, что одни тексты мне даются легко, а другие пишутся целую неделю. Про самоиронию я вообще молчу. Она присутствует, наверное, в каждой статье (ну ладно приукрасила, через одну статью). Эти шаги и показывают людям, что Маша, она живая, настоящая, что над текстами работаю я сама, а не бригада нанятых копирайтеров, которым до фонаря все ваши переживания. Они получили свои три копейки за кило букв и пошли дальше.
- И да! Рассказывать о своих косяках нужно правильно. Они должны быть связаны с основной линией контента и подводить читателя к тому, как правильно справиться с этой проблемой. Здесь важно показать, какие пути решения были, какой выбрали вы и к чему это привело.
Прием №2 – иди на сближение
- Юмор и легкая самоирония способны сблизить автора с читателем. Позитивное повествование всегда воспринимается легче и человек не замечает, как проглотил огромный текст. В последствии он может еще какое-то время в голове держать ваши шутки, фразы, которые ему понравились. И если завтра в ленте этому пользователю вновь попадется ваша публикация, он с удовольствием ее прочтет.
- «Мы с тобой одной крови» - помните эту фразу? Что она давала мальчику по имени Маугли? Возможность сблизиться с каждым, в чей адрес была произнесена. Она работала тогда, в джунглях, и работает сегодня, на Дзен. Если через свой контент вы сможете показать людям, что живете с ними в одном мире, то ваши тексты несомненно будут прочитываться с большим интересом.
Как показать, что вы с читателем на одной волне:
Мало кто использует такой прием, как землячество. Разве, что дачники и огородники иногда упоминают регион, в котором они проживают. А если в тексте вставить фразу «а у нас под Рязанью» или «на Урале», встрепенется не мало людей. «Рязань! У меня же бабушка оттуда, я же там с 90-х не была. Эх!»
Профессия тоже может объединить людей. В прошлой жизни я была главным бухгалтером. Сейчас страшно вспоминать все эти итоги месяца, квартала, года. Бррр. Но есть ведь и хорошие примеры.
Бытовые вопросы. Как-то подписчица у меня в комментариях написала, что терпеть не может впихивать одеяло в пододеяльник. Реакция пошла моментально. Некоторые даже про глажку этих самых пододеяльников вспомнили.
Прием №3 – будь честен
Любая фальшь передается даже через буквы. Люди чувствуют ее. Постарайтесь быть честными со своим читателем. Даже если канал ведется анонимно, даже, если тексты для него пишут наемные копирайтеры, следите за тем, чтобы в текстах присутствовала честность. Я сейчас не требую вываливать все свое нутро наружу, но врать или искажать правду тоже неправильно. Люди это чувствуют и такие тексты отталкивают. Пропадает желание дочитать их до конца.
Прием №4 – будь внимателен
Чаще посещайте каналы со схожей тематикой и наблюдайте за тем, что происходит в комментариях. Именно там вы сможете найти реальные проблемы, которые люди пытаются решить с помощью контента. Подчеркиваю, настоящие проблемы, а не то, что некоторые авторы пытаются высосать из пальца. Ваша внимательность поможет находить актуальные темы для публикаций. Как следствие, у вас будут рождаться тексты, написанные для конкретного человека и под конкретную задачу.
Вот пожалуй и все, чем хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна.