Российские и индонезийские компании обсудили перспективы экспорта зерновой, мясной и готовой продукции.
Вопросы поставок, финансовые и логистические вопросы, а также требования к продукции обсудили представители бизнеса России и Индонезии на круглых столах в Джакарте в рамках деловой миссии российских компаний-экспортеров в Джакарте.
Компании рассмотрели возможности российской зерновой отрасли и нужды индонезийских перерабатывающих предприятий.
В рамках круглого стола «Потенциал наращивания торговли зерновой и зернобобовой продукцией» были представлены возможности российской зерновой отрасли для удовлетворения потребностей Индонезии.
«В настоящее время на Россию приходится почти 25 % мировых поставок пшеницы, в то время как Индонезия входит в число крупнейших импортеров этого вида зерна. Индонезия ранее являлась одним из ключевых наших рынков сбыта: мы привозили сюда до 1,5 млн тонн зерна, в первую очередь пшеницы. Надеюсь, что результатом бизнес-миссии и прямого диалога бизнеса двух стран станет возвращение российского зерна на индонезийский рынок, и этот процесс уже начался», – сказал председатель Правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
Представители индонезийских мукомольных предприятий выразили готовность возобновить сотрудничество с российскими компаниями.
Компания Mayora Indah планирует увеличить закупки продовольственной пшеницы у российских поставщиков для производства своей продукции.
«Мы закупаем по 3–4 судна с зерном в год, однако в связи с расширением производства планируем значительно увеличить объемы. Уже в этом году компания планирует работать с российскими поставщиками», - сказал руководитель отдела закупок Mayora Indah Фердинанд Вираван.
Кроме зерновой продукции, обсудили перспективы развития экспорта других категорий российской аграрной продукции, таких как мясо, кондитерские изделия и здоровая пища, на рынке Индонезии.
На круглом столе «Стратегии работы в сегментах HoReCa и ретейл на рынке Индонезии» обсуждались перспективы развития экспорта других категорий российской аграрной продукции.
Отмечалось, что после пандемии потребители все больше обращают внимание на здоровое питание, что отражается на росте трат на продукты питания и напитки. В сегменте HoReCa наиболее востребованы новые и «эксклюзивные» вкусы. Представители отраслевых ассоциаций и торговых сетей подчеркнули, что Индонезия является крупным покупателем говядины, куриного мяса, кондитерских изделий и открыта для практически всех видов продуктов.
Деловая миссия состоялась в Джакарте с 16 по 18 октября и представляет собой значимый шаг в развитии торгового сотрудничества между Россией и Индонезией.
«Как показала деловая миссия, Россия и Индонезия обладают огромным нереализованным потенциалом в сфере торговли продовольствием. Это касается как зерновой продукции, так и широкого ряда других товаров АПК. Участники с индонезийской стороны проявляют большой интерес и стремление бизнеса к формированию партнерских отношений и устойчивых связей с российскими компаниями», – прокомментировал руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, отметив, что состоялось более 260 b2b-встреч.
(Источник и фото: Управление внешних коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт»).
Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.