Найти тему
EYEREPUBLIC

Christian Lacroix: мода как образ жизни

Оглавление
Christian Lacroix, осень-зима 1987
Christian Lacroix, осень-зима 1987

Как перевернуть мир кутюр с ног на голову, никогда не изменять себе и сделать моду доступной для всех? Рассказываем через историю модного дома Christian Lacroix.

От истории искусства — к высокой моде

Основатель модного дома Christian Lacroix — уроженец Прованса Кристиан Лакруа — с ранних лет был очарован историческими костюмами, много рисовал, учился в школе Лувра и собирался стать музейным куратором. Он мог часами рассматривать полотна живописцев XVIII века, пропадал в театрах и был поглощен всем, что имело отношение к истории, — это завораживало Лакруа куда больше, нежели серая и скучная реальность. В конце 1970-х начался его путь в мире высокой моды: сначала, через знакомство с модным пресс-атташе Жан-Жаком Пикаром, он стал работать иллюстратором в Hermés, затем — ассистентом в Guy Paulin и в Jean Patou. Параллельно дизайнер придумывал костюмы для театра и кино. Набравшись опыта и заручившись поддержкой президента LVMH Бернара Арно, в 1987 году Кристиан Лакруа основал собственный дом моды.

В стиле барокко

В том же году Лакруа представил первую коллекцию и перевернул мир моды с ног на голову. Отказавшись от популярного в то время минимализма, он обратился к театральности. Богатые текстуры и объемные драпировки, неожиданные материалы и смелые цвета — каждый элемент говорил о влиянии образов французского юга, отсылал к корням модельера. Страницы модных журналов, освещавших показ, пестрели короткими кринолиновыми юбками, глубокими вырезами и принтами с пышными розами. Это был оглушительный успех, и с каждой новой коллекцией Лакруа только укреплялся в верности выбранному направлению. Пока другие дизайнеры выбирали простоту, он демонстрировал изобилие, пока остальные играли с оттенками черного, он купался в неистово-розовом, кроваво-красном и лимонно-желтом. В каждом новом шоу он разыгрывал собственный спектакль, будоражащий, яркий.

Мода как образ жизни

Это была серьезная встряска — мода должна была стать свободнее и задорнее. Глава Vogue Анна Винтур тоже это чувствовала. В 1988 году для съемки первой обложки американской версии журнала она выбрала расшитый драгоценными камнями жакет Christian Lacroix в паре с обычными джинсами. О модельере узнали по всему миру, а дом Christian Lacroix стал лицом преображения моды.

Жакет Christian Lacroix на обложке американского Vogue
Жакет Christian Lacroix на обложке американского Vogue

Поддерживая идею демократизации моды, в 1990-х годах бренд Christian Lacroix начал выпускать не только одежду, но и аксессуары — в первую очередь часы и очки, — а также для дома, от расписных простыней до украшенных цветами тарелок и столовых приборов. Тогда же Christian Lacroix придумали форму для бортпроводниц Air France. Кажется, высокая мода еще никогда не была так доступна — теперь прикоснуться к закрытому миру кутюр мог почти каждый.

Современное наследие

В 2006 году Кристиан Лакруа с головой ушел в театральную деятельность — его назначили председателем правления Национального центра сценического костюма в Мулене, который занимается сохранением театрального наследия. И в 2009 году креативным директором модного дома Christian Lacroix стал Саша Валькхофф, который работал с Лакруа с 1992 года и хорошо знал суть бренда (кстати, он все еще стоит во главе дома). В 2017 году модный дом Christian Lacroix отметил 30-летний юбилей коллаборацией с нью-йоркским мультимедийным художником Брайаном Кенни, одна из главных тем творчества которого — это изучение собственной сексуальности и гендерные исследования. Еще один смелый шаг для Christian Lacroix. Оставаясь верным себе, сегодня бренд продолжает нарушать все правила высокой моды. Предметы из арсенала марки одновременно выставляются в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и продаются в пяти тысячах магазинов и бутиков по всему миру.

Очки Christian Lacroix, 2022
Очки Christian Lacroix, 2022

А что же сам Лакруа? Он продолжает заниматься тем, что любит больше всего. В 2010-х годах он работал над созданием костюмов и декораций для двух балетных постановок: «Ручей» Артура Сен-Леона в Гранд-опера и «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина в Опере Бастилии. Увидеть невероятно эффектные, расшитые кристаллами платья можно было на выставке Лакруа в Национальном центре сценического костюма. А еще он декорировал интерьеры нескольких парижских отелей, в том числе L’Hôtel Notre Dame, что вблизи Нотр-Дама. Чем бы ни занимался, дизайнер обращается к любимым барочным мотивам, смешивает стили и доводит яркость до максимума.

Платок Christian Lacroix, 2022
Платок Christian Lacroix, 2022

В 2019 году состоялось триумфальное возвращение Кристиана Лакруа в мир высокой моды — он работал над коллекцией Dries Van Noten весна-лето 2020. В паре с одним из самых видных бельгийских дизайнеров Дрисом ван Нотеном он создал коллекцию, вдохновленную тем, с чего начал, — парижской высокой модой 1980-х годов.

Коллаборация Dries Van Noten x Christian Lacroix, 2020
Коллаборация Dries Van Noten x Christian Lacroix, 2020
Коллаборация Dries Van Noten x Christian Lacroix, 2020
Коллаборация Dries Van Noten x Christian Lacroix, 2020
Коллаборация Dries Van Noten x Christian Lacroix, 2020
Коллаборация Dries Van Noten x Christian Lacroix, 2020

Новый выпуск журнала можно приобрести на официальном сайте