На последнем пятом этаже через дорогу жила очень хороший и всё понимающий человек,Маша,она была несколько старше меня,у нее был муж и взрослый сын.Наш дом перед ней был как на ладони.Выходя с малышами утром во двор,мы махали друг другу руками,и кричали-Доброе утро!Девочки ее уже знали и махали и тоже кричали-Пливет!
Я не помню,как мы познакомились,но сдружились мы сразу. Не надо было спрашивать,что происходило в нашей семье,она сверху всё видела.И ведь не только она,все окна смотрели на нас.Я была очень стыдливым человеком.Да почему была,и до сих пор.Какой был стыд на всеобщем обозрении!
По два раза в год я делала аборты от мужа,он не желал предохраняться и по два раза в год подавала заявление в суд о разводе и забирала после его покаяния.Я не могла уйти не от него,от детей,а он поставил условие-уходишь со своей...?! Моя-это была Анюта.
Как-то после очередных синяков ,когда были отбиты лёгкие ,и трудно было дышать,я решилась,попросила соседку Женю присмотреть за Валей и Серёжей ,пока не приедут вызванные мной бабушка и дедушка,собрала необходимые вещи и уехала к папе.
Увидев отбитое,как груша синее моё лицо,папа схватил нас с Анюткой в охапку,я ревела,годовалая Анютка тоже,его лицо я не видела,он только постоянно повторял-Дочка,Наталья,что же я наделал !!! Резко ,своим басом,сказал,что больше нас туда не отпустит,успокоил меня,что пить он больше не будет, пойдёт работать,кроме пенсии будет зарабатывать,будем жить,как при маме,счастливо.
Если бы папа тогда знал,как у меня разрывалось сердце о тех детях,один из которых понимал, почему я ушла,а другая нет .
На следующий день за нами приехал муж с очередными просьбами простить...
И тут чуть не произошла трагедия! Папа схватил со стены свое охотничье ружье, зарядил патронами и потребовал мужа удалиться,иначе он его убьет со словами-Вон,подлец,отсюда!
Этот подлец стал вызывать милицию,я позвала соседей,вышел мужчина,я попросила забрать у папы ружье ,оно не было зарегистрировано.Мужчина забрал,приехала милиция,муж указывал на дверь соседа,говорил про оружие,но сосед не открывал,мы с папой подтвердили,что никакого ружья не было.После отъезда милиции,муж заявил мне-Или ты едешь,и я обещаю,что больше пить не буду,или Валю ты больше не увидишь.
Знаю,что многие из тех,кто читают эти строки,скажут,какая же ты дура!
Но и там,и там было два пьющих мужчины,и я не верила ни одному,что они бросят пить.Папа был самым родным человеком,но с моего раннего детства у него были запои,про которые я поняла в школьном возрасте.
А у другого алкоголика был мой первенец-Валюшка и Сережа,одинокие,никому не нужные дети.Я обняла крепко папу,сказав ему-Пойми меня,пожалуйста,мы будем к тебе приезжать.Смотри,Наталья,-сказал папа-Там всё чужое,а здесь родное,не пожалей потом,он же изверг.
Если бы папа видел,как стояла Валюшка в синей,связанной мною кофточке,держа Женю,соседку за руку,и смотрела вслед нам с Анютой своими карими,ничего не понимающими,детскими глазами,когда я наконец решилась на этот шаг ...Пишу,а самой так больно, слёзы текут сами.Как же это было больно!!!
И как же муж пользовался этой моей болью,зная,как я люблю эту девочку!