Найти тему

Небылица

Я не знаю, как так вышло.. но в театре «Современник» была в последний раз - очень-очень давно! Это был спектакль Анархия с Михаилом Ефремовым.

А теперь планирую, там пересмотреть многое. Во-первых, потому что классный театр, репертуар, а во-вторых (а по-честному - это во-первых) у меня там теперь знакомые актеры есть! Не те, которых я знаю, а те, которые и меня тоже)))

И вот по приглашению Даниила Попова (спасибо) мы были на спектакле «Небылица. История необыкновенной любви». Это что-то на хорошем и чистом. Марина Брусникина поставила спектакль по повести Анны Батуриной «Фронтовичка».

Какая же настоящая история получилась. Про жизнь. Судьба молодой девушки Марии Небылица, которая уже вернулась с войны в 24 года. Война ее забрала из балетного училища и вернула на роль учителя танцев для девочек после. Но это был совсем другой мир. И как же просто, по-бытовому и по правде показана эта жизнь после. Где мужчин на всех не хватало, а те, что были могли отказаться от своего слова и пойти за девушкой с чистыми ногтями. И их тоже можно понять. После всех лишений военного времени, так хотелось теплого, чистого, красивого , нормального.. это спектакль про выборы, которые нас делают сильнее, или ломают. Про любовь.

Такая искренняя получилась история, без морали, нет плохих и хороших, сопереживаешь всем.
Молодые классные актеры, (и опытные - классные). Мария Небылица - в исполнении Виктории Романенко - сильная и ранимая, за внешней грубостью такая женственная, так много пережившая и оставшаяся человеком.
И какая же теплая и трогательная сцена встречи-прощания Алеши ( Даниил Попов) и Марии Петровны получилась. Эмоциональная, волнительная, смешная и грустная. Я в один и тот же момент и плакала, и смеялась..

« Так приятно за вами ухаживать! Как я долго мечтал ворваться к вам, в эту комнату, увидеть, как вы тут живете… Чтобы вы заболели, мечтал, а я бы за вами ухаживал… А вы все не болеете и не болеете! Но теперь уже я не выдержал»..
Спасибо за спектакль и это чувство благодарности жизни во всех ее проявлениях. И актуальность.

В войне люди не побеждают и страны не побеждают. Просто наступает новый день, и он такой солнечный, что можно, наконец, вынести на улицу и высушить все подушки, валенки, перины, поставить граммофон на подоконник и услышать Бетховена. Побеждают не люди, не страны, а Бетховен. Или что-то вроде того… Что-то совсем другое побеждает всегда…».

#театр #спектакль #современник #небылица