Тане не хотелось просыпаться. Она лежала с закрытыми глазами на спине и слушала, как рядом храпит, обдавая ее перегаром, Вадик. Он вернулся домой поздно ночью, когда Таня легла спать. Полез в холодильник, уронил кастрюлю с супом.
Тане пришлось вставать, вытирать разлитый суп, снимать ошметки капусты с одежды невменяемого мужа, тащить его в ванну, чтобы отмыть этого великовозрастного дядю. По счастью, дети были в лагере и не видели, как их отец в очередной раз напился.
Потом, наконец, Таня уложила в кровать умытого Вадика и сама забылась тяжелым сном. Под утро она проснулась, но глаз не открывала. Не было сил, желания начинать новый день.
Вадик совсем потерял человеческий облик. Не помогало ничего, ни кодировки, ни лечение. Он обещал исправиться, послушно пил таблетки, а потом срывался и уходил в запой. На работу его не брали, и денег совсем не хватало. Таня устроилась еще на одну работу, чтобы хоть как-то сводить концы с концами.
Зазвонил будильник. Таня лежала и не шевелилась, зато Вадик поднял всклокоченную голову:
- Танька, чего разлеглась, выруби звонок, дай поспать!
Таня не двигалась. Ей стало интересно, что будет делать муж. Вадик стал ее толкать:
- Говорю, вставай! Будильник звенит!
Постепенно до Вадика дошло, что Таня не реагирует на толчки и крики. Он перестал орать и стал разглядывать жену:
- Тань, слышь, Тань, ты живая? – Вадик приблизил свое помятое лицо к лицу Татьяны, а она еле сдержалась, чтобы не сморщиться от неприятного запаха, исходящего от мужа.
- Блин, что случилось-то? – запричитал Вадик. – Скорую, что ли, вызвать? Ой, как башка раскалывается… Сейчас, погоди чуток… - Вадик побрел на кухню, Таня лежала и думала, что будет дальше.
Вадик гремел посудой, потом вернулся и плеснул в лицо жене холодной водой. Таня от неожиданности чуть не вскрикнула, но выдержала и не пошевелилась.
- Реально не чувствует, - вздохнул Вадик. – Теще надо звонить! - и он стал искать телефон.
Таня думала, что скажет на это ее мама, которая упивалась новым романом с соседом по садовому участку и совсем не интересовалась жизнью дочери.
- Елена Пална, тут Таня ваша не встает, а ей на работу, что делать? – Вадик бормотал в трубку. – Ага… Да… Лежит и не шевелится… Вы, может, приедете? Что? Не можете? Так это дочь ваша вообще-то… Ну и дела, - Вадик растерянно слушал короткие гудки. – Теща, блин…
Таня лежала на мокрой простыне, и первый раз за долгое время ей стало хорошо. Не надо никуда спешить, лежи себе, отдыхай…
Вадик, между тем, набрал номер скорой:
- Скорая, приезжайте! Тут жене моей плохо. Лежит, как в коме. – Вадик сообщал по телефону адрес, данные Тани. – Все, сейчас приедут…
Минут через пятнадцать в дверь позвонили, Вадик бросился открывать дверь.
- Так, что тут у нас? – комнату заполнил приятный незнакомый голос. – Это больная? – Таня почувствовала, как над ней кто-то склонился. – Давно лежит?
Вадик начал заикаться:
- Не знаю, не помню, как спать ложился, выпимши был…
- Мужчина, еще раз спрашиваю, вечером как себя чувствовала ваша жена? - незнакомый голос стал недовольным и сердитым.
- Ну я же говорю, не помню! Помогите ей, что с ней такое? Никогда такого не было! – Вадик уже чуть не плакал.
- Скажите, вы часто употребляете алкоголь? – врач спрашивал Вадика, а сам осматривал Таню. – Жена переживала по этому поводу, вы ругались с ней? Может, вы ее ударили, и она упала?
Таня чувствовала, как руки врача скользят по телу, и ей было хорошо, спокойно.
- Да не помню я ничего! Утром будильник звенел, а она не встает. Я матери ее звонить, а она не приедет. Я вам звонить, вот и все. – Вадик бубнил, как по заученному.
- Дети у вас есть? Где они? – спросил врач.
- Дети? Есть, конечно. Вроде в лагерь их отправили, точно не помню… Последние дни, как в тумане… - Вадик замолчал.
- Жену мы забираем в больницу, там будем разбираться, а вам бы завязывать надо с пьянкой, смотрите, до чего довели жену, - распорядился врач.
Таню переложили на носилки и унесли в скорую. Вадик порывался ехать с ней, но врач его остановил:
- Мужчина, потом приедете, а пока приведите себя в порядок, смотреть на вас неприятно.
Двери скорой закрылись, завелся мотор, и машина поехала.
- Все, можете не притворяться, его тут нет… - от неожиданности Таня чуть не открыла глаза. – Татьяна, да вы же все слышите, я сразу понял, что с вами все в порядке, и никакая это не кома. – Таня слушала, но глаз не открывала, а незнакомый голос продолжал:
- Вы устали, устали от пьянства мужа, его выходок. Вам надо действительно отдохнуть, набраться сил, и, может, что-то поменять в своей жизни, чтобы было не страшно просыпаться по утрам, ведь у вас дети, да и вы еще молоды…
Таня почувствовала, как на глаза набегают слезы, которые она действительно сдерживала столько лет. Она села и посмотрела на незнакомца:
- Простите меня, это, наверное, так глупо с моей стороны… Что теперь будет?
Врач, оказавшийся симпатичным молодым мужчиной, на этих словах улыбнулся:
- Татьяна, мы поедем в больницу, полежите в терапии, у меня работает там друг, я ему объясню ситуацию, все будет хорошо. И помните, это ваша жизнь, не дайте испортить ее другим.
Таня неделю пролежала в больнице. Потом она вернулась домой и подала на развод. Вадик умолял, обещал, что изменится, бросит пить, но Таня его не слушала. Зато она помнила слова врача из скорой. Саша, так звали врача, навещал ее в больнице. Им было интересно вместе, и теперь Таня точно знала, что впереди у нее все будет хорошо.