7,3K подписчиков

Еда в литературе. В. Осеева, Динка (каша с котлетой)

885 прочитали

Сегодня у нас отрывок про очень простую, но очень домашнюю еду от замечательной детской писательницы Валентины Осеевой. Не знаю, как вы, а я в детстве обожал книги Осеевой. Но мне, конечно, ближе был отважный Васёк Трубачёв, который побеждал фашистов. А сегодня у нас Динка, тоже героическая девочка, помогавшая революционерам устанавливать советскую власть. Понятно, что это пропагандистская литература, но какая-то родная что ли, искренняя.

Впрочем не важно, нас интересует отрывок прое ду. И здесь речь идёт про кашу с котлетой. Рискну предположить, что речь о гречневой каше, хотя точного разъяснений в тексте есть. Зато только почитайте, как вкусно она всё это делает. ))

Сегодня у нас отрывок про очень простую, но очень домашнюю еду от замечательной детской писательницы Валентины Осеевой. Не знаю, как вы, а я в детстве обожал книги Осеевой.

Динка подходит ближе и нерешительно прижимается щекой к ее плечу:
- Дай мне раньше всего поесть, Катя.
«Раньше чего? - с горечью думает тетка, тронутая лаской девочки. Наверное, раньше выговора. Я для нее - вечный судья, какая-то старая грымза-гувернантка… И что думает Марина? Как будто мне приятно быть в этой роли и постоянно одергивать девчонку!»
- Конечно, поешь хорошенько, - мягко говорит она. - Только переодень платье. Оно же совсем мокрое. Ты ходила на берег? - спрашивает она, помогая Динке переодеться, но девочка молчит, и, чувствуя ее недоверие, Катя тихо добавляет: - Я не буду ругать тебя. Пусть мама сама поговорит с тобой сегодня.
- Несут! Несут! - кричит Мышка и, запыхавшись, вбегает на террасу. - Тебе несут еду!
Динка оживает, двигает стулом, усаживается за стол и нетерпеливо похлопывает ладонью по клеенке. На щеках ее выступает румянец, глаза блестят. Катя опять чувствует себя обманутой, сбитой с толку. «Подумать только, какая представленная девочка!.. Напустила на себя такой несчастный вид… Может, правда голод на нее так действует?»
Лина ставит на стол тарелки и с удовольствием смотрит, как девочка ест кашу, запивая ее холодным молоком, потом принимается за вчерашнюю котлетку, смачно закусывая горбушкой хлеба. Лина очень любит, когда хорошо и вкусно едят то, что она сготовила, и, налегая на стол всем своим грузным корпусом, она тихонько спрашивает размягченным, умильным голосом:
- Еще чего дать али объешься?
Динка мотает головой и запихивая в рот кусок хлеба, дотрагивается пальцем до недоеденной котлеты.
- Вот это съем, тогда скажу, - заговорщически шепчет она.
- Ну, доешь, доешь, - соглашается Лина и еще крепче налегает на стол. Золотисто-карие глаза ее светятся любопытством. - Ну, а где же это ты платье все измочила, а? Рыбу, что ли, ловила аль рыба тебя?
Динка вскидывает глаза и шутя замахивается на Лину ложкой.
- Не дури, не дури!.. Накидаешь мне полну голову каши… - добродушно ворчит Лина. - Ты лучше скажи, где бегала утресь? Для ча стирку-то делала? Нос у тебя цел, а платье мокрехонько… Али топил тебя кто в ем? - снова любопытничает Лина.
Динка молча отодвигает тарелку и вылезает из-за стола.
- Допивай молоко-то! - предлагает Лина.
- Не надо. Я пойду к Мышке… Мышка! Мышка! - кричит она в сад.
Мышка уже сбегала к Алине сказать, что Динка пришла и ест кашу.

Всего вам вкусного!