Найти тему
Гаражбатя

Цепной движок, кузов не гниёт, есть 4WD и хороший клиренс: неприхотливый хэтчбек за 400 тыс. с надеждой техникой

Интерес к автомобильному рынку в нашей стране за последние годы вырос кратно - интерес к этой теме подогревается не только желанием приобрести новый авто, но и непрерывно растущими ценами даже на самые простые модели и марки автомобилей.

Кто-то продолжает следовать самому "простому" пути - берет новый автомобиль, не глядя на страну производителя: "Новое - есть новое". Для кого-то же такой подход неприемлем и брать новый автомобиль, влезая в долги и кредиты, - худший способ потратить деньги, поэтому они стараются "не рыпаться". В таком случае автовладельцы продолжают укатывать свой нынешний автомобиль и более трепетно относятся к его содержанию, "пешеходы" же вообще откладывают мысль о приобретении машины из салона в дальний ящик, продолжая использовать общественный транспорт.

Но есть и те, кто готов ввязаться в покупку простенького неприхотливого автомобиля со вторичного рынка банально для езды по городу изо дня в день. Конечно, это всегда вложения, сложности в поиске и подборе, нужно думать наперед - где и чем обслуживать, какие трудности владения есть тем или иным авто.

Помимо этого есть и дополнительные требования. Очень часто они примерно одинаковые - машина должны быть простенькой, с достаточно высоким дорожным просветом, чтобы не цеплять везде зимой, она не должна "сыпаться", ржаветь и доставлять каких-то трудностей и хлопот владельцу.

И если ко мне обращаются с подобным запросом и просьбой: "Подскажи, чего взять-то недорого?", - то я практически всегда советую отечественный автопром. Зачастую - Калина, Гранта и все производные ВАЗа идеально подходят под эти характеристики, если внимательно следить за состоянием кузова, заведомо купить не гнилой насквозь экземпляр и вовремя его обслуживать, эти авто в нынешней ситуации дадут фору иномаркам.

-2

Что же делать, если "ну вот совсем не хочется Ладу" - для этого случая тоже есть вариант. Машинка не очень популярная, в продаже их "три в мире, одна в Сибири", но на рынке встретить можно. Это "япошка" со всеми классическими плюсами японского автопрома - и не сыпется, и неприхотливая и в содержании не разорит.

К тому же соответствует всем вышеуказанным требованиям, более того - у нее есть полный привод.

-3

Это Suzuki Ignis во втором поколении, на данный момент в продаже у нас в стране есть и ввезенные "Игнисы" третьего поколения с гибридной силовой установкой, вариатором и прочими прелестями жизни.
Стоят эти свежие варианты от 1 млн рублей и их недостаток не только в современной технической начинке, у которой совершенно неясный ресурс, но еще и в правом расположении руля, что у нас до сих пор не приветствуется автолюбителями.

-4

Но мы вернемся именно ко второму поколению, пускай уже и не совсем новому - выпускали данные автомобили до 2008 года и они до сих пор на бодром ходу. В продаже не встретил ни одной машины в состоянии "на коленях", как нет и ржавых машин.

Хорошая коррозийная стойкость - это один из основных плюсов этой маленькой "Сузуки". Машина и впрямь небольшая, длина всего 3.5 метра и она отлично подойдет на роль компактного городского хетчбэка.

Но давайте быстренько пробежимся по другим основным плюсам и минусам, чтобы было понимание того, нужен ли вообще такой автомобиль и стоит ли его искать для покупки, чтобы эксплуатировать каждый день.

-5

Из-за клиренса в 175 мм этой малолитражке некоторые приписывают сходство с "Нивой", что очень далеко от правды. В действительности такой клиренс вполне приличный для городских условий, но не для преодоления внедорожных преград. Все-таки это компактная легковушка, а не внедорожник с понижайкой и блокировками.

К тому же полный привод здесь устроен по "кроссоверному" типу - через муфту. Ждать повышенной проходимости от такой конфигурации, естественно, не стоит, но в сложных дорожных условиях наличие привода у всех колес будет нелишним.

-6

В "плюсы" можно записать и техническую начинку, в частности - мотор. Он тут простой и неприхотливый. Агрегат на 1.5 литра и со скромными 99 "лошадками" под капотом.
Двигатель имеет индекс M15A, без проблем "переваривает" 92-й бензин, у него алюминиевый блок с чугунными гильзами и к задирам он не склонен. Привод ГРМ у него цепной и цепь тут не вытягивается к 100 тысячам пробега и не перескакивает в неожиданный момент. Ходит привод ГРМ под 300 тысяч километров, фактически, он рассчитан на весь срок службы двигателя.

Сам же мотор выхаживает без особых проблем 350 тысяч километров до капитального ремонта и даже больше.

-7

Подвеска жестковата, но при этом очень вынослива к нашим дорожным условиям. Запчасти найти можно, тем более в наш век, когда заказать все еще можно что угодно и откуда угодно. К тому же деталье на этого "японца" не очень то и дорогое.

Какие-то запчасти вообще подходят от "жигулей" - классика российского ремонта и обслуживания зарубежной техники.

Подвесной подшипник ставят от Жигулевской "классики", некоторые другие запчасти также подходят от Лады
Подвесной подшипник ставят от Жигулевской "классики", некоторые другие запчасти также подходят от Лады

Минусы, естественно, тоже имеются.

В их числе простота самой машины - комфорта ждать от нее не стоит, как и добротной шумоизоляции. Дорогих материалов в отделке салона и супер богатой комплектации здесь также нет, машина в свое время была в бюджетном сегменте и об этом забывать не стоит.

Однако кондиционер есть, подогревы сидений и зеркал, а еще подушки безопасности и ABS тоже в наличии. Минимальный набор присутсвует.

-9

Вспоминаем, что машинка компактная, поэтому места тут для большой компании явно не хватит. Сзади откровенно тесно, а багажник всего какие-то 240 литров. Если откинуть сидушки, то его объем вырастет до 530 литров - это размер добротного багажника в каком-нибудь седане.

-10

Из других минусов, относящихся исключительно к особенностям полноприводной трансмиссии - ее тоже надо обслуживать. Самое главное - не забывать менять смазку в муфте полного привода и не "мучать" машину пробуксовками на бездорожье, тогда она еще послужит.

И да, полноприводные модификации идут исключительно с механической трансмиссией, поэтому купить простенькую машинку недорого на "автомате" не получится.

Кстати, что же там по поводу цены на Suzuki Ignis 4x4?

Самые недорогие экземпляры начинаются от 400 тысяч рублей, синенький вариант, тот что на фото выше, продают за 560 тысяч рублей. Есть машины и подороже, например а 710 тысяч рублей в отличном состоянии, малым количеством владельцев и скромным пробегом в 130 тысяч километров с 2006 года выпуска.

-11

По сути, за эту сумму можно приобрести ту же Гранту, она будет более вместительная, хоть и без полного привода, зато и отремонтировать ее можно в любом сервисе или гараже.

Не подумайте, что я нахваливаю тот или иной вариант, просто при покупке б/у автомобиля стоит реально оценивать свои возможности, пожелания и требования, которые ставятся перед приобретаемым автомобилем. Главное - понять для каких целей и задач покупается машина, так будет выбрать гораздо проще.

В этом плане Ignis подойдет тем, кому нужен простой и небольшой автомобильчик для "себя любимого" без задач перевозить толпу людей и кучу груза. К тому же неплохой бонус в виде 4WD явно выделяет его среди конкурентов, которых за эти деньги с полным приводом и не найти вовсе.

А продукция ВАЗа в виде той же Калины либо Гранты подойдет вообще всем - это простой инструмент для передвижения без каких-либо наворотов и изысков.

-12

Какой бы авто выбрали бы вы, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях. Будет это Лада, Сузуки или же вообще ваш вариант - жду вас внизу под статьей.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются