Среди десятков модификаций советских автомобилей встречались и такие, о которых мало кто знал. Подобные образцы были представлены в разных сегментах - легковые, грузовые и даже автобусы.
В 1938 году в СССР приступили к разработке спортивного автомобиля. В качестве основы для проекта взяли ЗИС-101, который носил статус представительского. Работы проводили молодые инженеры. Для создания дизайна привлекли Валентина Росткова, который входил в число художников-конструкторов. Несмотря на малый опыт в создании дизайн-проектов автомобилей, Валентин справился с задачей успешно.
Мощность исходного мотора увеличили до 141 л.с. В топовой версии ЗИС-101 двигатель развивал всего 116 л.с. Внесли изменения и в подвеску. Здесь появились стабилизаторы поперечной устойчивости. О создании спорткара узнал глава предприятия Лихачев, который одобрил разработанный план. В результате автомобиль получил статус подарка Родине в честь двадцатилетия комсомола.
Модель ЗИС-Спорт должна была развивать скорость в 180 км/час. Испытания проводились на Минском шоссе. Максимальная скорость, до которой получилось разогнать машину, составила 162.4 км/час. Собранный автомобиль был выставлен в здании Дома Союзов.
Автобус. В послевоенный период завод продолжал проектировать необычные автомобили. Тогда начали изготавливать санитарные машины на базе средних автобусов. Опытные образцы строились на основе ЗИС-115 и ЗИЛ-158. В 1952 году на ЗИС приступили к созданию крупного проекта, получившего название ЗИС-485. Машину строили на основе агрегатов от ЗИС-151 и БТР-152.
Это был первый советский автомобиль, который получил систему контроля давления в колесах. В 1957 году автомобиль модернизировали - внесли изменения в ходовую часть и колеса. В дальнейшем производством техники занимались на автомобильном заводе в Брянске.
Спорткар. В 1951 году на заводе был создан ЗИС-112. Это был автомобиль с вытянутым двухдверным кузовом. В комплектации предусматривалась только одна фара, которую разместили по центру. Создавалась машина по американским мотивам. Изначально в комплектации использовался штатный агрегат мощностью 140 л.с. В дальнейшем стали использовать обновленный мотор на 182 л.с.
В 1956 году свет увидело новое исполнение - ЗИЛ-112/2. Такая машина оснащалась 170-сильным агрегатом с 8 цилиндрами. Один из таких автомобилей получил оригинальное оформление кузова. Для второй машины сохранили стиль лимузина. Финальная версия получила название ЗИЛ-112/6. Для нее не использовали устаревший кузов. В комплектации был 7-литровый двигатель V8 мощностью 200 л.с.
Вершиной спортивных автомобилей завода стал проект ЗИЛ-112С. Его разработали в 1961 году. Внешне такой транспорт имел отсылки к европейским моделям. Здесь использовались двигатели от “Чайки”. Такое оснащение позволяло развивать до 270 км/час.
“Юность”. Такое название получил микроавтобус класса "Люкс", производством которого занимались с 1961 по 1994 год. Наиболее привлекательной модификацией была ЗИЛ-Э118КВ. Отличительной особенностью стала высокая линия крыши.
В 1990 годах на базе такого микроавтобуса построили пикап ЗИЛ-3302. Этот образец так и не был достроен. В качестве альтернативного варианта стали рассматривать модель ЗИЛ-113Г. Однако для серийной сборки взяли более практичный ЗИЛ-4331. В результате получилось создать новую модель - ЗИЛ-5301. В народе его называли "Бычок".
Редкие автомобили ЗИЛ и ЗИС впечатляли своими техническими возможностями. Большая часть таких проектов относилась к сегменту спорткаров.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!