Найти тему

Обсуждают закон «о чистоте русского языка»: рейтинг англицизмов в уральских СМИ

   Фото Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Ольга Рамария
Фото Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Ольга Рамария

Аналитики агентства Pro-Vision Communications составили рейтинг самых популярных англицизмов в уральских СМИ. Пока на законодательном уровне всерьез обсуждают идею «очистить русский язык от иностранных заимствований», в СМИ и социальных сетях Екатеринбурга без англицизмов не обходится почти ни одно сообщение.

Самым популярным заимствованием стал «фейк», который фигурирует в СМИ в среднем 215 раз в сутки. Вторую позицию занял «кейс», а замкнул тройку «лайфхак». В десятку вошли также «коворкинг», «хайп», «фудкорт», «юзер», «дедлайн», «хейт» и «воркшоп». При этом раздражающие многих «факап» и «рофл» почти не упоминались в СМИ, как и «оупенспейс».

Активное употребление заимствований в СМИ и социальных медиа Екатеринбурга происходит на фоне обсуждения закона «о чистоте русского языка», который ограничивает употребление англицизмов в нормотворчестве, делопроизводстве и топонимике. Но, пока закон интересует в основном представителей региональной власти. Так, в Екатеринбурге его обсуждают почти так же часто, как в Петербурге (3,8% и 4% от общего числа публикаций соответственно). А лидером дискуссии стали СМИ Краснодара (6,5%).

«Это связано в основном с инициативами региональных чиновников. Так, в Краснодаре поток публикаций вызвал запрет на размещение вывесок с иностранными словами, в Санкт-Петербурге возникала дискуссия о недоработках закона, а СМИ Свердловской области активно обсуждали инициативу с приглашенными экспертами», – отметили аналитики.

Общество восприняло закон скорее с иронией. Так, в комментариях в популярных сетевых сообществах отреагировали на инициативу либо чрезмерным количеством иностранных заимствований, либо нарочито «старорусскими» выражениями. Нейтрально отнеслись к проекту 75,5% пользователей, еще 17,8% сочли его бессмысленным, неуместным или несвоевременным и лишь 6,7% пользователей поддержали отказ от англицизмов.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в топ-7 известных привидений России попал призрак купчихи, который бродит по дому купца Железнова в Екатеринбурге. Рейтинг российских привидений составил сервис tutu.ru.