Найти тему
Тёмная Эстетика

Skyrim vs Oblivion, кто был лучше?

Учитывая конкретную перерекламированность скайрима, а так же то, что это фактически самая успешная игра прошлого десятилетия, а так же одна из самых-самых успешных видеоигр в истории вообще, то многих наверное удивит, что кто-то может впервые за неё сесть лишь в текущем 2023 году и сразу за Anniversary Edition 2021 года, никогда ранее не пробовав предыдущие версии. Должен сказать, что по началу у меня было достаточно много противоречивых чувств на счет данной игры, и хотя со временем хорошее перевешивало всё сильнее и сильнее, не могу не сказать, что на что-то я так и не смог закрыть глаза. Например, драконы: имхо, фэнтези с драконами это практически всегда скучно, криндж и вызывает желание лишь бы оно поскорее закончилось и переключилось на что-то другое. А темы драконов тут просто дохрена – львиная доля от основного сюжета (центрального концепта игры) и значительная часть одного из двух серьёзных дополнений. С другой стороны, оно про север и северян, что как бы круто, а другое дополнение внесло много чего интересного на счет вампиризма. Во многом, скайрим оказался намного больше похож на морровинд чем я ожидал, и это совсем не комплимент. Не могу не сказать, что сюжетки и (особенно) диалоги во многом ощущаются достаточно лениво и без энтузиазма, пускай и сами квесты в целом хорошие. Можно было бы продолжать говорить о спорных моментах и дальше, однако хорошего тоже много и, как я уже ранее сказал, явно больше чем недостатков. Например, главным достижением я бы назвал то, что серия игр "древних свитков" наконец-то окончательно достигла той самой свободы выбора за которую их всегда нахваливали: теперь сюжетки и иногда даже обычные квесты менее заскриптованы и многое можно отыграть за одну из двух возможных сторон конфликта. Вообщем, скурим это определённо хорошая игра, просто оно несколько перерекламировано и перехвалено, из-за чего легко сформировать излишне завышенные ожидания. Думаю, оно так же словило дополнительный хайп на том, что игра вышла практически одновременно со стартом мега популярного сериала "Игра Престолов" и, если смотреть на очень отдалённом уровне, то тот сериал тематически пересекается со скайримом. Так же, нет никакого смысла отрицать, что скайрим это самый профессионально сделанный проект из всех игр франшизы – это просто факт. Но одного этого всё же недостаточно. Для начала – то, что было лучше в обливионе.

Геймплей за мага

Вне всяких сомнений, худшее с чем мне довелось столкнуться в скайриме это переключение между магией, оружием и блоком – ужасный гемор! Быть может возможность 'брать в руки' заклинания подобно оружию и добавляет к стильности, но с точки зрения геймплея это большой минус и ужасный шаг назад обратно к морровинду. К тому же, сама магия тоже сильно порезана: что-то удалили, что-то перекинули в другие школы магии и/или сделали хуже чем оно было раньше. Не буду вдаваться в детали, но сильнее всего вроде бы как пострадала школа магии иллюзии, хотя изменение тоже заметно задело. Ну и удаление школы мистицизма, конечно же. Единственная школа магии которая не только не пострадала, но и стала лучше это восстановление. Вообщем, быть (около-)магом в обле в целом было интереснее чем в скуриме.

Гибридизация классов

На первый взгляд, скайрим в этом должен быть сильнее – нет классов значит можно спокойно делать всё... вот только, внезапно, получилось ровно наоборот – из-за новой системы перков. Многие хвалят систему перков, но как по мне, то это как раз таки не самое лучшее решение: если в обливионе прокачав навык до определённого уровня ты автоматом получал за это определённый перк, то в скайриме их надо отдельно изучать, что делает практически невозможным прокачку всего сразу по разным направлениям. Ну да, система перков стала радикально более богатой, тут спора нет, но какой ценой? Наверное оно было нужно для баланса, но почему бы тогда просто не подкрутить автолевелинг врагов, как в обливионе? Вообщем, это спорное решение которое в конечном итоге скорее ограничивает свободу прокачки, а не расширяет возможности.

Призыв

Я старался не вдаваться в детали на счет изменений магии, но так как колдовство это моя любимая школа магии, то тут я промолчать не могу. Справедливости ради, есть и хорошие изменения: появление полноценной некромантии, призванное оружие стало несравнимо более полезно, удалили крайне сомнительный новодел облы в лице призыва тяжелой брони, новое заклинание "ритуал некроманта", а так же возможность изгонять чужих призывов и воровать чужих атронахов – годноты как бы хватает. Но. Для начала, в оригинальной игре количество возможных призванных существ крайне ограничено, прям ну очень уж скромное. Но даже с установленными аддонами оно всё ещё слишком плохо: по сути без дополнительного контента anniversary edition от creation club эта школа магии выглядит не фонтан, а на низких уровнях - так и вовсе можно сказать, что толком неиграбельна. Можно сказать, что это как бы не минус поскольку проблема была в итоге более менее исправлена, но блин, это всё таки что-то. К тому же, среди этих призывов практически нет дейдра. Возможно разработчики специально хотели подальше отойти от дейдрической тематики типа мол это была фишка облы, но школа магии колдовства от этого явно пострадала. Но это не всё: в обле было реально интересно наблюдать за тем как призывы ведут себя в бою – всё потому, что у более менее всех монстров была своя уникальная модель поведения, в то время как в скуриме оно куда больше похоже на "увидел и побежал тупо бить". Это вдвойне странно поскольку поведение дружественных npc в скайриме прописано безгранично лучше чем в обливионе, но вот конкретно с призывными монстрами видимо поленились, что ли. К тому же, меня никак не покидает мысль будто бы все атронахи стали ощутимо менее полезны. В итоге, не могу сказать, что всё прям плохо – что-то так даже стало лучше, но изначально устанавливая игру я знал что буду делать упор на этот навык и оно оказалось далеко не настолько хорошим насколько я надеялся.

Разнообразие видов и пейзажей

Кто-то считает, что природные ландшафты в скайриме были лучше, но как по мне, то в этом обливион выигрывает с лёгкостью – обливион была игрой контрастов, в то время как скайрим подобен морровинду – очень сер и однотонен. Хотя не могу сказать, что я жалуюсь – однотонность скайрима безгранично приятнее глазу чем однотонность пустошей морровинда, но всё же. Кто-то может вспомнит про то, что в обле было много одинаковых зелёных пейзажей – да, было такое. Но, во-первых, разнообразия всё же было больше, во-вторых, на зелень облы смотреть куда приятнее чем на вечную мерзлоту. К тому же, в скуриме общая серость выходит дальше чем рамки пейзажей – оно проявляется крайне много в чем, куда не глянь, куда не пойди (хотя это не сколько проблема чисто скурима сколько тренд определённой эпохи видеоигр). В обливионе же сменить визуальную тему достаточно просто. Более того, я так понимаю, что оригинальный скурим был ещё более серый: игра стала контрастнее и с более насыщенными цветами после одного из переизданий.

Города

В некоторой степени продолжение предыдущего пункта: города в скайриме куда более однотипные, в то время как в обле почти что каждый город обладал своей собственной атмосферой. К тому же, города скайрима ощутимо меньше размером, некоторые так даже лишены элементарных магазинов. Такого не было даже в деревнях морровинда, не говоря уже про города! То, что даже морровинд был лучше в плане городов это уже тревожный знак. В целом, я бы сказал, что, за исключением нескольких городов, скайрим производит впечатление горстки хуторов, а вовсе не великой державы.

Долой избранность!

Одно из наиболее неоспоримых преимуществ обливиона это отсутствие "ты избранный, Нео!!!1" фигни – в обле ты всегда будешь вначале никем, а потом тебя будут оценивать исключительно по твоим поступкам и навыкам. В скайриме же ты вечно избранный, будь то драконорождённость или что-то ещё. Морровинд этим страдал в куда меньшей степени, но в конечном итоге опять 25 – ты же Нереварин, бро! Несколько бесит. Понятно, что этим разработчики пытаются угодить игрокам (предположительно с излишне заниженным или завышенным уровнем самооценки), но всё же: когда игры пытаются повесить на тебя подобные вещи – это ни есть хорошо, а когда это становится важнее чем всё остальное – это уже скорее плохо. Кстати, это одна из многих причин почему мне понравилось дополнение Dawnguard: там как раз таки всего этого почти что не было. Более того: похоже, что ваши действия в обле даже толком не заинтересовали историков и все геройские почести ушли Мартину Септиму, как будто он единолично разрешил Кризис Обливиона, в то время как упоминания Нереварина встречаются в следующих номерных частях. Хотя, с другой стороны, учитывая что протагонист облы стал новым Шеогоратом, быть может поэтому его смертная личность и забылась среди всех остальных.

Драконья тематика

Как я уже ранее обозначил, я далеко не сторонник идеи наличия драконов в фэнтези. И хотя оно реализовано далеко не так уж и плохо как могло бы быть, но ведь на просто драконах оно не заканчивается. Идея о том, что ранее существовали культы драконов – отстой. Фракция седобородых – жалкие и никчемные. То, что драконы не в состоянии нормально разговаривать по человечески, используя каждое второе слово из своего вымышленного языка – вообще пробивание дна и дико раздражает. Система драконьих криков – ну очень так себе, по сути альтернативная система магии, преимущественно для не-магических персонажей. Более того, что-то мне сдаётся, что в скайриме так радикально порезана магия во многом как раз таки из-за того, что часть магии перенесли в крики. Маги конечно же тоже могут использовать крики, но тогда не будет прогресса в прокачке веток школ магии, так что не фонтан. К тому же, не могу сказать, что я много использовал крики во время прохождения игры – можно спокойно играть и без них. Ну и как тут не вспомнить, что, если в обливионе завершение основного сюжета навсегда закрывает все врата обливиона (как и никаких рыцарей порядка после окончания серого марша на Дрожащих Островах), то в скайриме смерть Алдуина, внезапно, вообще ничего не меняет, от слова совсем – все им поднятые драконы остаются и всё так же будут рандомно нападать, как ни в чем не бывало. Вообщем, единственный плюс во всём этом драконьем нашествии это то, что игра достаточно хороша и богата на контент чтобы не особо обращать на всё это внимание.

Квесты и npc персонажи

Ни в коем случае не хочу говорить будто в скайриме плохие квесты – просто обливион был сильнее. Хотя могу сказать, что часть квестов и большинство npc ощущаются как будто разработчики подходили к вопросу без какого либо энтузиазма, как будто это очередное обычное задание на работе за которое им как-то немного влом было браться. Так что если с квестами ещё более менее, то в плане npc скайрим определённо толком не запоминается. Так же, наличие radiant квестов позволяет проходить один и тот же квест в разных локациях (что как бы хорошо), но в то же самое время добавляет ощущение рандомного сгенерированного компьютером контента (к чему я вполне себе нормально отношусь когда оно используется для локаций и противников, но для квестов – уже как-то немного сомнительно).

Музыка

Чувствуется, что музыку писал один и тот же композитор, но если саундтрек облы конкретно так погружал и создавал настроение игры, но в скайриме... он просто есть. Ни холодно, ни жарко, он просто существует. Можно сказать, что в обеих играх он весьма фоновый, но если в обливионе оно было исключительно со знаком плюс: он настолько сливается с настроением игры, что ты его даже перестаёшь замечать, то скайриме лично у меня он обычно просто не вызывает каких либо эмоций. Знаю, что некоторым нравится саундтрек скайрима больше, но как по мне, то обливион здесь вне конкуренции. Наиболее очевидно это для меня стало во время прохождения квеста где нужно было посетить руины айлейдов в духе обливиона – там играла соответствующая музыка из обливиона, и игра сразу же стала ощущаться радикально более живой!

Переизбыток лута

Скорее проблема современных игр чем конкретно скурима, но всё же: лута слишком много. И может оно не было бы так плохо, но вот только система торговли частично откатилась к тому как оно было в морровинде... только вот в морровинде лут был редким, а вот в скайриме оно фактически означает, что вы никогда не сможете продавать всё то, что вы понаходили или раздобыли каким нибудь иным способом. Корявая недоработка которая делает сбор лута чуть ли не буквально бесполезным занятием.

Визуальная неразличимость рас

Можно сколько угодно глумиться над лицами в обле, но перепутать там расовую принадлежность npc было близко к невозможному, в то время как в скайриме это сделать как раз таки проще простого. Возможно кто-то сходу захочет возразить, но тут тогда встречный вопрос – как много нордов среди жителей городов? Если вы считаете, что почти что все, то скорее всего вы тоже не различаете игровые расы между собой, только даже не в курсе об этом. Не, орков, аргониан и каджитов ни с кем перепутать нельзя, это само собой. Но вот людей – элементарно! И если с нордами, имперцами и бретонцами всё относительно понятно, то как редгардов можно с кем-то из них перепутать – может удивить! Но очень даже можно: если раньше не-белый человек это был гарантированно редгард, то в скайриме это может быть практически кто угодно. С эльфами не всё настолько плохо, но ситуация в целом похожа: по началу вы наверняка уверены что способны их правильно различать, но затем начинается – некоторые босмеры и альтмеры практически неотличимы друг от друга, а некоторые данмеры почему-то имеют более светлый оттенок кожи, подобно альтмерам. Не то, чтобы всё это имеет особо большое значение, но всё же странновато получается, как будто оно даже делалось так намеренно. Если вы мне не верите, то попробуйте сами полистать список npc и посмотреть на их расовую принадлежность – наверняка хоть что, да сможет вас удивить.

Взлом замков

Возможно для многих это малозначительно, но я был большим фанатом мини-игры взлома замков в обливионе, так что новая система взлома в скайриме – далеко не то. К тому же, взлом замков в скайриме ощущается более рандомно, меньше контроля над процессом. Ну и в скайриме, если без юбилейного издания, то нет заклинаний для взлома замков, да и в юбилейном издании таких заклинаний – всего одно единственное (и то в школе иллюзии!).

Макулатура

Вас никогда не раздражал конкретный переизбыток бесполезных бумажек в скайриме? Их просто море! Что бесит вдвойне: курьер постоянно что-то приносит и он не в состоянии отдать посылку прямиком в руки – вместо этого оно просто сваливается в инвентарь, обычно даже без обозначения названия нового полученного предмета! Я старался выбрасывать или же перекладывать в дом всё неактуальное, но банально не успевал подчищать, новое накапливается быстрее. Однозначно одна из самых раздражающих вещей с которой мне пришлось столкнуться в скайриме, пускай и крайне второстепенная деталь.

Стата

Об этом не говорил только ленивый: даже если вы никогда не играли в скайрим, вы скорее всего слышали что оттуда удалили практически всю rpg-шную стату (ловкость, сила и т.д.). Некоторые так даже считают, что из-за этого скурим даже нельзя считать rpg игрой. Оно, конечно же, минус и шаг назад, но я бы не сказал, что я заметил какие либо ощутимые негативные последствия на геймплее. Более того, стамина в скайриме ощущается куда важнее чем в обливионе. Но если вообщем, то да, оно конечно было далеко не лучшей идеей.

Официальная карта провинции Скайрим.
Официальная карта провинции Скайрим.
Карта острова Солстхейм из дополнения Dragonborn. Солстхейм так же был игровой локацией дополнения Bloodmoon для морровинда.
Карта острова Солстхейм из дополнения Dragonborn. Солстхейм так же был игровой локацией дополнения Bloodmoon для морровинда.

Однако, данная статья была написана вовсе не для того чтобы выставить скайрим в негативном свете. Более того, в чем-то скайрим определённо превзошел своих предшественников и более чем способен конкурировать за звание лучшей игры серии. Можно спорить сколько угодно о том какая игра была лучше, однако неоспоримые сильные стороны у скайрима имеются. Теперь – то, что было лучше в скайриме.

Свобода выбора

В чем скайрим действительно превзошел все предыдущие игры серии это в предоставлении свободы выбора... что несколько иронично, поскольку традиционно считается, что свобода выбора это и есть одна из главных фишек игр серии Древних Свитков. Однако, это самая свобода выбора по настоящему появилась только в скайриме: в то время как в предыдущих играх свобода заключалась исключительно в том, что игрок решал какие квесты проходить, а какие – нет, в скайриме очень часто можно выбрать одну из двух сторон конфликта, что, по идее, радикально повышает ценность перепрохождения игры. Причем, относится это как к центральным сюжетным линиям игры, так и к одиночным, сторонним квестам. Но даже если вы никогда не собираетесь перепроходить игру и/или принимать другие решения, это по крайней мере позволяет выбрать как именно вам хотелось чтобы развивались события дальше, а не единственный возможный сценарий – как это происходит обычно. На мой взгляд, это воистину главное достижение скайрима, в чем он лучше более старых игр серии.

Напарники

Быть может на меня повлияло знакомство с серией игр Knights of the Old Republic, но как по мне, то ещё одним радикальным улучшением скайрима является возможность приглашать/нанимать напарников. Если в предыдущих играх серии квесты с сопровождением npc были скорее каторгой, но на этот раз в этом действительно достаточно много смысла. В том же обливионе случайно не задеть своего бывало реально очень сложно, в то время как в скайриме npc наконец таки научились не подставляться под удар и не стоять на линии огня. Они даже научились красться вместе с вами! И пускай ваши напарники практически наверняка не будут обладать глубокой или хотя бы просто интересной личностью, но с точки зрения геймплея они могут быть весьма полезны... По крайней мере пока вы не станете конкретным перекачем. В прочем, не сказал бы что прям совсем никто из возможных напарников не обладает более интересными чертами, место для исключений всё же имеется.

Общая нордичность

Чувствуете себя северянином? Нравится скандинавская тематика? Или быть может просто любите зиму как время года? Тогда скайрим это определённо та игра которая может зацепить. Забудьте про центральную сюжетную линию про драконов – настоящей центральной темой игры являются норды, их земли, а так же противостояние армии Империи Сиродила, ака 'гражданская война' (хотя как она может быть гражданской при вторжении иностранной армии?). Кстати, сам политический конфликт продуман очень хорошо, более чем хватает аргументов в поддержку обеих сторон. Если что в этой игре и достойно перепрохождения по разным путям, то это в первую очередь возможность отыграть гражданскую войну за обе стороны. Так что, как бы это банально не звучало, но преимущество скайрима так же заключается в том, что его события разворачиваются в провинции Скайрим.

Количество контента

Игры серии TES всегда отличались масштабностью, но всё равно количество контента в скайриме – поражает... По крайней мере вместе со всеми дополнениями и контентом anniversary edition. Почти что всё время прохождения количество активных квестов у меня только увеличивалось и увеличивалось, не смотря на предыдущие пройденные – было такое ощущение, что количество квестов в скайриме стремиться к бесконечности! Конечно же, фактически это не так, но практически скайрим однозначно ощущается более насыщенной разной всячиной игрой чем предыдущие части серии.

Вампиризм и ликантропия

Как на мой вкус, то обливион был практически лишен каких либо явных недостатков, но если что в той игре и было полным отстоем, то это определённо вампиризм – никаких реальных плюсов и конкретно тяжелые штрафы. Ликантропии же в обливионе вообще не было, даже как просто явления на уровне лора. Не пробовал играть за оборотня, но вот если бы надо было бы сказать какая новая фишка скайрима мне сильнее всего понравилась, то это – возможность отыграть за лорда вампиров в дополнении Dawnguard. Обычный вампиризм сам по себе уже несравнимо лучше чем то, что было в обливионе, но вот форма лорда вампиров – радикально новая фишка для игр серии TES, и она офигенна. Не лишена своих минусов, да, но всё равно офигенна. Требуется немного сноровки, прокачки перков лордов вампиров, а некоторые вещи становятся сильнее на более высоких уровнях, но ведь круть! Я прошел большинство битв гражданской войны в форме лорда вампиров, что сделало те квесты намного интереснее и весьма лёгкими. К тому же, дело далеко не только в возможностях нового геймплея – открывается соответствующая сюжетная линия, и лично мне отыгрывание сюжетки Dawnguard за Клан Волкихар (клан древних вампиров скайрима, предположительно самых первых вампиров вообще, некоторые из которых получили свой 'дар' не путём заражения, а напрямую от дейдрического принца Молаг Бала) запомнилась как лучшая сюжетная линия в игре. Справедливости ради, на бумаге сам сюжет не лишен некой банальности и клише, но как единое целое и конечный результат – годнота. К тому же, напарница Serana – определённо одна из самых крутых дружественных npc в скайриме, если не самая. Вообщем, если вы тяготеете к тёмной стороне фэнтези, то данная опция – просто must have. Тем более, что штрафы за вампиризм в скайриме весьма незначительны, а выгода, даже в обычной форме – более чем стоящая. Отдельно стоит отметить, что в скайриме необязательно пить кровь спящих жертв – достаточно пить кровавые зелья, которые в том числе действуют как обычные зелья лечения. К слову: дизайн лордов вампиров крайне сильно похож, практически идентичен, дизайну одного из персонажей фильма "Другой мир 2: Эволюция" (2006), практически наверняка разработчики подсмотрели идею именно оттуда. Более того, главную героиню франшизы Другого Мира зовут Selene – несколько похоже на Serana, принцессу вампиров из скайрима, не правда ли?

Selene из Underworld и Serana из Skyrim.
Selene из Underworld и Serana из Skyrim.
Кадр из фильма 2006 года. Практически идентично игровой модели, неправда ли? Кстати, фильмы - весьма крутые, советую. Не все 5 из них одинаково хороши, но определённо все достойны внимания, франшиза обошлась без откровенных фейлов.
Кадр из фильма 2006 года. Практически идентично игровой модели, неправда ли? Кстати, фильмы - весьма крутые, советую. Не все 5 из них одинаково хороши, но определённо все достойны внимания, франшиза обошлась без откровенных фейлов.

Скрытность

Лично мне нравилась скрытность в обливионе, но если там она требовала сноровки и терпения, то в скайриме её эффективность зачастую превосходит всякие мыслимые пределы: не зря многие шутят про то, что практически все билды скайрима так или иначе являются stealth лучниками! Получить крайне высокий шанс остаться незамеченным крайне просто: достаточно вложить одно единственное очко умений в перк stealth, а затем стать вампиром – вуаля, у вас уже +45% к эффективности скрытности! При желании, можно повысить этот бонус докачав перк stealth до пяти, а так же зачарованным шмотом, но как по мне, то оно лишено какого либо смысла – вас и так практически никто никогда не будет замечать. Разве что стоит обратить внимание на другие перки скрытности – они того определённо стоят. Отдельно можно отметить, что в обливионе кинжалы как класс оружия были зачастую бесполезны, в то время как в скайриме они обрели новую жизнь благодаря одному из перков ветки скрытности. Ну и конечно же нельзя не отметить, что разработчики наконец-то отделили скрытность от корманных краж! Между прочим, это разделение не сколько прям новое нововведение, сколько возвращение старой фишки из даггерфола.

Боёвка (воины и лучники)

Как уже ранее говорилось, геймплей за магов скорее деградировал, но вот что точно стало лучше, так использования оружия ближнего боя и луков. И вроде бы оно не так уж и сильно изменилось по сравнению с обливионом, но эти небольшие изменения смогли сделать использование подобных типов оружия менее монотонным. Нельзя так же не отметить появление катсцен для завершающих ударов, а так же появление арбалетов в дополнении Dawnguard.

Экипировка Тёмного Братства

Хотя практически во всём остальном контент Тёмного Братства в обливионе был сильнее, Тёмное Братство в скайриме имело одно радикальное преимущество – броня гильдии была несравнимо полезнее и ценнее. Броня братства в обле выглядит стильно, это вне сомнений, но вот зачарования... скорее всего вы никогда не будете надевать этот комплект за пределами квестов гильдии, и то по большей части ради эстетического удовольствия. Мало кто вспомнит, что в обливионе было два комплекта фирменной экипировки – ведь более 'крутая' броня гильдии была абсолютно фейловой и по факту куда хуже обычной. Шмот братства в скайриме – совсем другое дело: 4 комплекта брони и все они – крайне полезны. Более того, один из них так даже обладает двумя разными версиями капюшона. Как можно будет увидеть немного позже, я так даже заканчивал игру в древней броне Тёмного Братства, ибо ничего лучше (для того персонажа) так и не смог найти. Предметные награды за квесты в братстве скайриме в целом тоже более пантовые и полезные в практическом применении. Кстати, если говорить о робах архимагов, то тут скурим вновь выигрывает с большим отрывом.

Графика

Тут всё просто – обливион вышел в 2006 году, скайрим – в 2011, так что графически и технологически скайрим намного более продвинут. Тем более, что графика скайрима обновлялась на одном из переизданий. Так что тут кто победитель – более чем очевидно. К тому же, в силу большей технологической продвинутости, дикие земли скайрима богаче на детали и ощущаются реалистичнее.

И на последок: мини-хроники моего пути знакомства с игрой.

22 уровень, на пути к завершению квеста Азуры. Играю за бретона.
22 уровень, на пути к завершению квеста Азуры. Играю за бретона.
Персонаж в духе "мастер на все руки", так что старт несколько медленный. Но позже оно себя оправдает.
Персонаж в духе "мастер на все руки", так что старт несколько медленный. Но позже оно себя оправдает.
23 уровень, только что вступил в клан вампиров в дополнении Dawnguard.
23 уровень, только что вступил в клан вампиров в дополнении Dawnguard.
30 уровень, один из поздних квестов сюжетки Dawnguard.
30 уровень, один из поздних квестов сюжетки Dawnguard.
36 уровень, наконец таки нашел квест на вступление в Тёмное Братство! Это было весьма неочевидно.
36 уровень, наконец таки нашел квест на вступление в Тёмное Братство! Это было весьма неочевидно.
43 уровень, конец гражданской войны, победа за Ульфриком.
43 уровень, конец гражданской войны, победа за Ульфриком.
44 уровень, кошмарю военный лагерь имперцев в обличии лорда вампиров. Должен признать, что я не сразу по достоинству оценил возможности данной формы: по началу редко использовал, но позже стал чаще трансформироваться.
44 уровень, кошмарю военный лагерь имперцев в обличии лорда вампиров. Должен признать, что я не сразу по достоинству оценил возможности данной формы: по началу редко использовал, но позже стал чаще трансформироваться.
46 уровень, решил завершить прохождение этим персонажем, один последний квест. Крайне удачная концовка, ведь этим финальным заданием стал ретро-квест в духе обливиона.
46 уровень, решил завершить прохождение этим персонажем, один последний квест. Крайне удачная концовка, ведь этим финальным заданием стал ретро-квест в духе обливиона.
Функционирующие врата обливиона в скайриме! Кстати, рюкзаки - весьма полезная штука, проходил с этим буквально чуть ли не с самого начала игры.
Функционирующие врата обливиона в скайриме! Кстати, рюкзаки - весьма полезная штука, проходил с этим буквально чуть ли не с самого начала игры.
И даже можно зайти по ту сторону, на мёртвые земли Мерунеса Дагона. Башни на горизонте выполняют чисто декоративную функцию, никаких башен и пещер для посещения здесь нет.
И даже можно зайти по ту сторону, на мёртвые земли Мерунеса Дагона. Башни на горизонте выполняют чисто декоративную функцию, никаких башен и пещер для посещения здесь нет.

Выход данной статьи подзатянулся, так что за это время я успел взяться за второго персонажа.

13 уровень, вступление в гильдию магов ака Колледж Винтерхолда. Аргониан. Вообще, аргониан в скайриме крайне мало, наверно самая малочисленная раса в провинции. К тому же, в скайриме лица каджитов и аргониан как правило выглядят более человеческими и даже улыбчивыми, мне пришлось хорошенько поработать над внешностью этого чтобы он выглядит более рептилоидно и грозно. В прочем, в данном случае жаловаться не на что: конечный результат получился офигенным, как на мой вкус.
13 уровень, вступление в гильдию магов ака Колледж Винтерхолда. Аргониан. Вообще, аргониан в скайриме крайне мало, наверно самая малочисленная раса в провинции. К тому же, в скайриме лица каджитов и аргониан как правило выглядят более человеческими и даже улыбчивыми, мне пришлось хорошенько поработать над внешностью этого чтобы он выглядит более рептилоидно и грозно. В прочем, в данном случае жаловаться не на что: конечный результат получился офигенным, как на мой вкус.
Похожий билд, но на этот раз больше магии, меньше использования брони, а так же (преимущественно) кинжалы вместо просто одноручного.
Похожий билд, но на этот раз больше магии, меньше использования брони, а так же (преимущественно) кинжалы вместо просто одноручного.
24 уровень, конец сюжетки Колледжа Винтерхолда, за время прохождения этой гильдии поднял неожиданно много уровней. Вообще, в соотношении скорости прокачки перса и прохождения квестов в этот раз почему-то уровни летят ещё быстрее, в то время как в плане квестов и исследовании мира всё идёт ощутимо медленнее. Разве что может это частично обусловлено тем, что в этот раз я успел заценить несколько ранее незнакомых квестов, которые пропустил во время первого прохождения.
24 уровень, конец сюжетки Колледжа Винтерхолда, за время прохождения этой гильдии поднял неожиданно много уровней. Вообще, в соотношении скорости прокачки перса и прохождения квестов в этот раз почему-то уровни летят ещё быстрее, в то время как в плане квестов и исследовании мира всё идёт ощутимо медленнее. Разве что может это частично обусловлено тем, что в этот раз я успел заценить несколько ранее незнакомых квестов, которые пропустил во время первого прохождения.
29 уровень, вновь присоединился к вампирам. Никогда не видел аргониана-вампира ни в одной из игр серии, изменения во внешности весьма... неожиданные. Глаза стали вообще другие и на большем отдалении в принципе выглядят как нормальные глаза ящеров, но на таком расстоянии заметен лёгкий красный окрас поверх самых глаз. Обратите так же внимание на 4 новых клыка!
29 уровень, вновь присоединился к вампирам. Никогда не видел аргониана-вампира ни в одной из игр серии, изменения во внешности весьма... неожиданные. Глаза стали вообще другие и на большем отдалении в принципе выглядят как нормальные глаза ящеров, но на таком расстоянии заметен лёгкий красный окрас поверх самых глаз. Обратите так же внимание на 4 новых клыка!
30 уровень, замечательный и криповый Soul Cairn.
30 уровень, замечательный и криповый Soul Cairn.

А какая часть серии больше нравится вам?

Почему Обливион лучше чем Морровинд?