Пишет мне неделю назад одна дама. Мол, срочно надо репетитор по английскому языку её девятилетнему сыну Федору. Мама Федора хочет, чтобы мы занимались по субботам в 16.00. Или в воскресенье. А если у меня есть свои дети, то, чтобы они не мешали нашей совместной работе, я могу приходить домой к Фёдору и обучать его у него дома.
"Опа! Очень интересный запрос!" - подумала я. - "Значит, сидит условная репетитор Фрау Мюллер и ждёт третьеклассника Федора. И она будет очень рада тому, что этот замечательный Фёдор может прийти к ней на занятие в субботу в 16.00 или в воскресенье. А ещё лучше - он вообще никуда не пойдёт, а это Фрау Мюллер сама к нему придёт и решит все его проблемы. Этакая скорая помощь с волшебной таблеткой".
Ну, мама Фёдора объяснила, почему сыну так срочно нужен английский. Федор учится в гимназии, а там английский язык на повышенном уровне. И дети сразу начинают писать не только словарные диктанты, но и тесты, и прочие проверочные и контрольные работы.
Гимназия - это ведь не просто школа! Диктанты пишутся так: сегодня буквы / слова выучили - на следующем уроке диктант. Поверьте мне, мало, видимо, кто из учителей знает, что эти же буквы / слова хорошо бы хоть несколько уроков проработать, поскольку ученики, не изучавшие английский ранее, эти буквы / слова в первый раз в жизни в глаза видят. Но нет! Нельзя так. Есть план работы по изучению материала в учебнике: каждый день по пять новых букв или пять-восемь-десять новых слов. А на следующем уроке диктант по ним. И да, слова ведь не просто так изучаются, а в фразах. И это ничего, что прочитать их пока может только учитель - ученику надо выучить их на следующий урок наизусть. Как? На этот вопрос ответить не может, увы, никто. Но выучить надо.
Простите, отвлеклась. Но всё выше сказанное хорошо показывает весь ужас, который испытывает ученик третьего класса и его родители.
И вот мама Федора выразила весь этот ужас в своём ко мне обращении.
По поводу урока в субботу в 16.00 или в воскресенье, я сказала, что в воскресенье у меня выходной, как впрочем и в субботу в 16.00 (в субботу я работаю только до часа дня). Поэтому предложила дни и время, когда у меня было свободно.
Маму Фёдора устраивало всё: и стоимость урока, и местоположение кабинета, где проходят наши занятия, и мои требования к уроку. Но было одно НО. Мы никак не могли согласовать наше расписание. Поскольку мама Фёдора обратилась ко мне в середине октября, то, понятное дело, свободных мест было не так уж и много в первую (у меня) смену: все будние дни либо в 7.45, либо в 12.15. И только в один день я могла предложить урок Фёдору в 8.45. Но в этот день он не мог - у него стояла спортивная тренировка. Вариант в 7.45 был для мамы Фёдора не вариант: это было слишком рано. (На это мне всегда хочется ответить: а в школу на 8.00 - не рано!). Но репетитор - не школа. Тут важен сервис и комфорт. Ещё было время в 12.15. Но и это время не подошло, так как занятия в гимназии у мальчика начинаются в 13.00.
Тогда мама Фёдора спросила, не можем ли мы заниматься по понедельникам в 10.00. Ну, чтобы ребёнок и выспаться мог, и в гимназию не опаздывал. То есть я её не убедила в том, что в 10.00 каждый день у меня уже есть уроки. Фёдору - важнее!
- Нет, - говорю. - У меня только один единственный вариант: пятница в 8.45. Но могу попробовать поменять Фёдора и другого ученика местами. Четверг в 8.45 подойдет?
Не особо подходило это время замечательному третьекласснику Фёдору, ибо выспаться надо ребёнку, но мама мальчика согласилась.
Я смогла поменять местами Федора и айтишника Ростислава, которому было не принципиально, в какой день приходить ко мне на занятия.
Но мама Фёдора сообщила, что заниматься мы сможем только с 26 октября, так как сын уезжает в Минск на пять дней на соревнования.
"У меня будет учиться очередное юное дарование", - грустно подумала я. Почему грустно? Да потому, что наши срочные уроки, по всей видимости, будут приноситься в жертву более срочным тренировкам и соревнованиям.
***
В субботу вечером в День Матери 14 октября сразу на два мессенджера мне приходят сообщения от мамы Фёдора с просьбой срочно позаниматься с её сыном в воскресенье или хотя бы в понедельник. Дама говорит, что она мне не дозвонилась, и поэтому решила написать. Ну, да. Я телефон в другой комнате оставила. А сама праздничное печенье с детьми пекла. У меня ведь законный выходной! Так вот мама мальчика мне даже задания скинула на эти два мессенджера. Не понимает её ребёнок, как их выполнять. А в понедельник - тест по английскому.
В общем, я в очередной раз сообщила, что в воскресенье у меня выходной. (Мы с детьми в Зоопарк Диприз на целый день собирались поехать.) А в понедельник предложила урок в 7.45. Но...нет. Рано. Фёдор не выспится. И мама грустно заключила, что, видимо, ей самой придётся готовить сына к тесту.
Вот как-то так. Жду нового ученика. Не знаю, как мы сработаемся. Хорошо, что он у меня самый первый в четверг стоит. Если не сработаемся, то уроки просто позже начинаться будут.
Как думаете? Сработаемся или нет?
А наше воскресенье прошло вот так:
Понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
О всесилии и суперспособностях репетиторов, или Как выучить иностранный язык легко и быстро
#репетиторство
#странные родители
#изучение английского языка