Никита Олегович и Вера Андреевна встретились, когда обоим было за сорок с небольшим лет. Несмотря на возраст, они влюбились друг в друга без памяти, как подростки. А через полгода отношений поженились.
Почти через год у супругов Лобановых родился сын, которого они назвали Сергеем. Парень рос в нравственной и порядочной семье. Детский сад, школа, институт — всё, как у всех.
К сожалению, два года назад Вера Андреевна умерла от продолжительной болезни. Сергею было девятнадцать лет, когда это произошло. Семья встретилась лицом к лицу с настоящим горем и невосполнимой утратой. Однако, жизнь продолжалась, и мужчинам ничего не оставалось, как идти по ней вперёд.
Да, жизнь продолжалась, Сергей возмужал и стал серьёзно интересоваться девушками. Однажды сын пришёл с похода, и не один. Отец в это время готовил ужин.
— Сережа, это ты?! — крикнул Никита Олегович. — Явился, студент?
— Привет, пап, — забежал в кухню сын. — Как дела?
— Нормально. Видишь, ужин готовлю.
В этот момент вслед за Сергеем вошла незнакомая Никите Олеговичу девушка.
— Да, кстати, пап, познакомься, это моя Мария. — сын приобнял девушку за плечи и улыбнулся.
— А где у вас тут ванная? — бестактно задала вопрос гостья.
— Очень приятно, Никита Олегович, — представился мужчина. Он недоуменно посмотрел на сына, затем на его девушку.
— Хорошо, если запомню. Только мне бы в душ скорее... — снова удивила Мария. — Так где у вас тут душ?
— Первая дверь налево, — ответил Никита Олегович ошарашенным тоном.
Услышав конкретный ответ, девушка вышла из кухни.
— Папа, Маша поживёт у нас немного, — предупредил Сергей.
— Наверное, ты имел в виду, переночует, — поправил сына Никита Олегович.
— Нет, нет. Она поживёт у нас недельку, может, две, — уточнил Сергей.
— Ты хочешь сказать, что вы будете жить вместе?
— Нет, зачем вместе? У нас полно спальных мест. Маша может пожить пока в маминой комнате.
— Ты с ума сошёл? В материной комнате?..
— Так, папа! Хватит. Не начинай, — перебил отца Сергей. — Иначе всё будет, как в прошлый раз. Ты меня знаешь, — пригрозил он и ушёл к себе. — Маша, я тебе сейчас полотенце принесу!
Подобной выходки от сына Никита Олегович не ожидал. Парень уже приводил в дом какую-то девушку Лену, с которой отец сильно поругался. Сергей тогда ушёл, хлопнув дверью и неделю не ночевал дома. Мужчина никак не думал, что назло отцу сын снова поступит так же.
К Сергею Никита Олегович по-прежнему относился, как к ребёнку, хотя сыну в этом году должно исполниться уже двадцать лет. На то были свои причины. Упрямый, непредсказуемый, взбалмошный — Сергей порой вёл себя, как трудный подросток.
Пока была жива мать Сергея, родители справлялись с характером сына довольно легко. А теперь отец лишний раз с ним не спорил. Во-первых, — возраст. А во-вторых, — опыт.
Никита Олегович работал энергетиком цеха. Таких молодых и горячих ребят, как его сын, он повстречал уже немало. Спорить приходилось почти с каждым, но только по делу. Но вот что же касалось семьи, с взрослением сына главенствующая роль отца перешла на второй план.
Больше всего Никите Олеговичу не понравилось то, что Сергей поселил эту Машу в комнате матери, где последний год и жила женщина.
***
Наступила суббота. Никите Олеговичу не были безразличны отношения Сергея с новой девицей, поэтому он внимательно приглядывался к парочке. Мария раздражала мужчину, потому что вела себя не как в гостях. Девушка ни разу за три дня не предложила помочь по хозяйству.
Из комнаты сына шли громкие споры. Выпив чаю, Никита Олегович отправился к Сергею. Когда он открыл дверь комнаты, то увидел такую картину баловства: сын лежал на спине, а на нём сверху сидела Мария и привязывала руки приятеля к кровати.
— Что здесь происходит? — спросил отец.
— Всё, меня пришли спасать! — обрадовался покрасневший от шутливой борьбы Сергей. — Мы с Машей решили мне ухо проколоть. Я в последний момент решил отказаться, а она не отпускает. Вот садюга! — В следующую секунду парень смахнул с себя девушку, и оба немного успокоились.
— Что за детский сад, Сергей? Вам заняться больше не чем?
— Папа, я сессию сдал? Сдал. У меня законные каникулы.
— Во-первых, прокалывать уши в домашних условиях опасно, а во-вторых, это делают только девочки, — напомнил Никита Олегович.
— Так мода такая, — выкрутился сын. — И потом, Маша работает в салоне красоты «Бьютифул» и знает, как правильно это сделать.
— Не сомневаюсь, — с иронией сказал в ответ отец. Он посмотрел на незаправленную кровать и увидел, что на одеяле лежали огрызки яблок, фантики от конфет, ещё что-то. — Почему в комнате такой бардак?
— Пап, я сейчас уберу.
— А Маша у нас сама вообще ничего делать не умеет? — поинтересовался Никита Олегович.
— У мадам сегодня живот болит, — ответил за девушку Сергей.
— Ещё бы, столько конфет съесть... — продолжил иронизировать мужчина. Затем посерьёзнел. — Знаете что, если вы такие взрослые и самостоятельные люди, пожалуйста, зарабатывайте деньги, покупайте себе конфеты, продукты, не просите у меня на проезд. Я вам отдельную полочку в холодильнике выделю.
Здесь уже прорезался голос и у Маши:
— Сергей, а твой папа всегда врывается без стука? Ты же вроде говорил, он у тебя интеллигентный человек...
— Да, пап, закрой дверь с той стороны, — согласился с подругой Сергей.
Парень, не подумав, обидел отца. Тот зло посмотрел на сына и молча вышел из комнаты.
***
Никита Олегович решил подышать свежим воздухом и прогуляться. Он был из необидчивых людей, однако реплика Сергея в присутствии чужого человека его задела за живое.
Погода была замечательная. Лето уже вступило в свои права. Никита Олегович шёл по двору, скрестив руки за спиной и любуясь голубым утренним небом.
— Пап, постой! — услышал он голос сына, который подбежал к отцу и положил ему руки на плечи. — Не обижайся на нас. У Маши сейчас трудный период, она вся на нервах.
— Трудный период? — переспросил мужчина. — Что-то не похоже. Хамка она у тебя неблагодарная...
— Пап, да она такая и есть — со всеми так разговаривает. А про тебя говорит, что ты даже ещё ничего. — Видя по глазам, что отец почти полностью успокоился, Сергей перешёл к другому разговору: — Пап, мне нужно будет уехать на денёк по очень важному делу. Не обижай без меня Машу, хорошо?
Никита Олегович ничего не ответил сыну, но это вовсе не означало, что он не услышал Сергея.
— Пойдём домой, сегодня завтрак буду готовить я, — желая задобрить отца предложил молодой человек и улыбнулся.