В 6.10 проснулся. Поезд стоит на станции Таксимо. По меркам БАМа это большой посёлок, здесь проживает более 7 тысяч человек.. Отсюда начинается дорога на север – в Бодайбо, к золотым приискам. Наташа продолжала спать, а я вышел и прогулялся до памятника самолету АНТ-4.
БАМ ведь начали строить еще до войны. Для проектных изысканий работала специальная авиаэскадрилья аэрофотосъемки. В 1940 г. она насчитывала 26 самолетов, среди которых два тяжелых АНТ-4. Они обеспечивали работу изыскательских партий в Муйской и Чарской долинах, на Баргузинском, Северомуйском, Удоканском хребтах, во многих других районах по всей трассе. И 1940 году оба эти самолета разбились. Один в августе – тогда погибли все находившиеся на борту. Второй в декабре – экипажу чудом удалось выжить, хотя многие были ранены. Через пять дней их нашла спасательная экспедиция и эвакуировала. В память о погибших при изысканиях трассы БАМа летчиках, геологах и изыскателях, недалеко от вокзала Таксимо и был установлен памятник – макет самолета АНТ-4. Его масштаб то ли 1:2, то ли 1:4 (информация разнится), а где то я прочитал, что макет вообще полномасштабный, но это уже явно ошибочные сведения.
Нашел ответ на вопрос для геокешерского тайника, вернулся в вагон и лег спать дальше.
После Таксимо дорога электрифицирована. Поезд идёт быстрее. Скорость выросла до 90 км/ч.
Так и едем. Спим, пьем чай, читаем, дремлем. Интернет бывает только на станциях. И снова мы едем по Бурятии.
Поезд вышел к Байкалу – любуемся на озеро. Теперь мы оказались с другой его стороны. После Нижнеангарска железная дорога идет через несколько тоннелей, так называемые "Мысовые тоннели". Красивые места!
В 13.56 - Северобайкальск. Стоянка 1 ч 15 м. Пошли гулять.
Первым делом перешли пути по пешеходному переходу и попали в очень приятный, благоустроенный парк «Байкальский берег». По дорожкам вышли на берег Байкала. Очень красивые виды с высокого берега. Жаль, что подольше тут остаться возможности не было. И к воде, к сожалению, не спускались – было мало времени.
Потом вернулись на вокзал и добежали до центральной площади и обратно.
По пути заскочил в магазин за дошираками и пивом. На привокзальной площади, у тётенек купили омуля горячего и холодного копчения за 550 рублей. Вкусный вышел обед. Пиво разливали в стаканы из под чая:))
Незадолго до станции Лена (город Усть- Кут) увидели в окно медведя, бродившего вдоль ж/д. На поезд зверь не обращал никакого внимания. Но, к сожалению, сфоткать не успели.
На ст. Лена поезд стоит 30 минут. Успели пробежаться по центральной части города. Выйдя с вокзала, мы попадаем на главную городскую площадь, в народе именуемую "площадь четырех Лен".
Помимо вокзала, на ней расположены автовокзал, Главная гостиница города и торговый центр, все с одноименным названием Лена. Обошли гостиницу и вышли на набережную реки Лены. Попутно взяли геокешерский тайник.
Потом пили чай, читали книжки.
Отбой около полуночи.
Начало путешествия: #1 Начало пути
Предыдущий день (16): #16 Пустыня Чарские пески
Следующий день (18): #18 Прогулка по Красноярску