Из новой версии закона о так называемой российской полке следует, что отечественные товары получат преимущество в поисковой выдаче на маркетплейсах, а также будут располагаться в отдельных зонах или на более видных местах в обычных магазинах.
В документе, который разработан при поддержке Минпромторга и направлен на согласование в правительство, отмечено, что доля отечественных товаров должна быть не более 50 %, а в некоторых категориях – меньше. Также при поисковых запросах на онлайн-площадках в числе первых должны будут высвечиваться продукты российских производителей.
В офлайн-магазинах российские полки могут выделяться отдельно. Эти меры помогут стимулировать сбыт и производство в областях, которые уже успешно импортозамещены.
По словам Татьяны Буцкой, депутата Госдумы, автора законопроекта о «российской полке», «полка» – это фантазийное название. Это необязательно должна быть именно полка, тем более есть товары, которые на нее не поставишь, например холодильник.
– Это зна