Наши специалисты из социальной адаптации на прошлой неделе уютно обосновались в Павловском детском доме на целых два дня)
11-12 октября прошел двухдневный семинар по Программе обучения педагогов детских домов и интернатов, впечатлениями о котором педагоги санаторного детского дома поделись в своих соцсетях.
Мы, в свою очередь, тоже спешим поделиться о том, что по возвращению рассказали наши коллеги.
Марина Хоменко, психолог нашего фонда направления Социальной адаптации, тренер, бывший инструктор Красного креста:
«Подготовка к обучению велась очень основательно. Сначала мы узнали от педагогов, о чем бы им хотелось узнать. Перед выездом мы с работниками интерната встретились еще раз онлайн и подробно обсудили предварительную программу. Педагоги рассказывали свои «живые» ситуации, предлагали ещё темы. Например, очень острой темой для них является сексуализированное поведение детей и алгоритмы оказания первой доврачебной помощи детям. Подкорректировали нашу программу и отправились на место.
Тем оказалось много. Вместе мы пришли к решению: провести, как и планировалось, два дня обучения очно, а не вошедшие темы вынести в онлайн.
В первый день разбирали темы:
Привязанность - незримый фундамент в жизни ребенка.
От ребенка к подростку - этапы возрастного развития.
Ответственность - как прививать ее детям.
Сферы влияния. Реактивный и проактивный способ мышления.
Краткий курс первой помощи (травмы, кровотечения, отравление, потеря сознания, эпилепсия и т. д.).
Первая Программа обучения оказалась намного шире того, что мы запланировали и это большой повод для радости. Потому, что это были очень реальные запросы, про действительно важные, наболевшие проблемы.
Искренне радовала активность и полное включение педагогов Павловского детского санитарного дома. Все участвовали в обсуждениях. Задавали очень конкретные вопросы. Вместе огорчались, что не все люди готовы брать на себя ответственность, но увидели варианты, как её зарождать в воспитанниках.
Алгоритмы первой помощи не только слушали и смотрели, но и отрабатывали. Те из слушателей, которые не могли присутствовать лично, подключались через Zoom.
Темы второго дня обучения:
Почему ребенок ведёт себя плохо (мотивы плохого поведения).
Гаджеты и дети.
Учебная мотивация - как увлечь ребенка учебой.
Личные границы - как они помогают общаться с детьми и не выгореть на работе.
Конечно, было много обсуждений и примеров из жизни этого интерната. В ходе разбора темы «учебная мотивация» учителя перебирали сферы, а которых можно ещё побуждать ребят к действиям и свершениям. Искали ключики к самомотивации.
На онлайн встречи остались темы:
Сексуализированне поведение (будем приглашать специалиста-эксперта в данном вопросе). Разбор кейсов от преподавателей, помощь во внедрении полученных знаний в практику.
Марина Хоменко: Я была тронута тем, как педагоги с первой минуты включились в процесс, вовлечено участвовали в обсуждении, перекладывали методики и алгоритмы и свои рабочие ситуации и частные вопросы. В перерывах задерживались, чтобы задать личные вопросы по теме, которую разбирали. Это самая лучшая обратная связь, подтверждающая пользу нашей Программы обучения для педагогов детских домов и интернатов. Конечно, в дет.домах периодически проходит обучение, но на очень «узкие» темы - работа с детьми с ОВЗ, конфликтология и т.п. Но после наших занятий многие пришли к выводу, что им очень не хватало базовых, ключевых знаний, например, привязанность, возрастная психология, мотивация»…
Мы обязательно и дальше будем делиться с вами тем, что происходит на нашем проекте обучения педагогов детских домов и интернатов, чтобы вместе радоваться и верить, что этот шаг как маленький камешек запустит большой процесс системных изменений в образовательном процессе и большей социальной подготовке детей-сирот, - к их осознанной, ответственной самостоятельности.
Поддержать проекты фонда
Быть в курсе событий фонда: ВКонтакте и в Телеграм