Найти тему
SEVENTHART

TikTok убивает кино!

Оглавление

Социальные сети и гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый может написать своему дальнему родственнику с которым не виделся десяток лет или может найти друзей которые живут на другом конце света. Одним словам, коммуницировать людям стало проще и удобней. Но на кинематограф социальные сети повлияли, скорее, отрицательно. Давайте узнаем, как.

Предыстория

В 2013 году на просторах интернета появляется новый видеохостинг-соцсеть – Vine. Идея была очень простой, вы могла публиковать видео длинной до 6 секунд и собирать просмотры, лайки и комментарии. За несколько месяцев Vine стал самым популярным бесплатным приложением в App Store. На пике в Vine сидело 200 миллионов пользователей и все были довольны. Но, как быстро сервис появился, также быстро он и угас. Набирающий популярность Youtube вытеснил формат коротких видео и Vine начал терять пользователей из-за чего в 2016 году был закрыт.

Казалось, что формат коротких видео не вернется в мейнстрим, но все поменялось в 2017. На глобальный рынок вышел ТикТок и заполонил собой все. К 2020 году ТикТок стал самым скачиваемым приложением, а число активных пользователей в данный момент составляет 1 млрд! После такого успеха, все начали интегрировать в свои проекты короткие видео – Youtube shorts, Reels, VK Клипы.

Влияние

Как это всё связано с киноиндустрией, вы можете спросить. И вы услышите ответ: клиповое мышление!

Термин ввел Элвин Тоффлер для описания культуры, особенности которой являются – мозаичность и фрагментарность образа, его яркость и кратковременность, быстрая смена другими; алогичность, разрозненность, отрывочность информации, растворение её целостных моделей. Появлению термина предшествовало изменение рекламы на ТВ в 90х, из статичной она превратилась в динамичные нарезки рекламных продуктов.

С приходом интернета все только усугубилось. Можно не вставая с кровати, часами листать ленту и смотреть короткие ролики на ютубе и тикток. Социальные сети приучают человека к максимально коротким постам или клипам, тем самым снижая возможность концентрироваться и дольше удерживать внимание на чем-то одном.

Стали появляться даже новые термины и психологические состояния. Фаббинг - это привычка проверять свой телефон, во время общения с человеком или других дел. И FoMO - тревожное психическое состояние когда человек боится пропустить интересное или важное событие в ленте.

Данные тенденции, конечно же, влияют на все сферы человеческой деятельности. Одна из них – кинематограф. Гиганты киноиндустрии с удовольствием подстроятся к реалиям и сосредотачиваются на том, чтобы удержать потенциального зрителя как можно дольше( в иделя на 20+ фильмов), иногда даже не обращая внимания на художественную составляющую произведения. Марвел уже давно выработал идеальный паттерн для сценариев своих киновселенных. В определенный момент в фильме будет шутка, слоумо под знаменитую песню, трогательная момент, еще одна шутка, очередная сцена в лифте.

В 2019 году Фрэнсис Форд Коппола сказал:

«Когда Мартин Скорсезе говорит, что фильмы Marvel не кино, он прав, — заявил Коппола. — Потому что мы надеемся чему-то научиться во время просмотра кино, получить что-то, некое просветление, знание, вдохновение. Не уверен, что кто-то получает хоть что-то от просмотра одних и тех же фильмов снова и снова».
Мартин Скорсезе и Фрэнсис Коппола
Мартин Скорсезе и Фрэнсис Коппола

Конечно же на одном Марвеле свет не сошелся. На технической презентации Нетфликса в 2020 году был показан ИИ помощник, который используют продюсеры на этапе предпродакшена. Нейросеть показывала, какой выбор сделать лучше, поменять ли стилистику, жанр, а может, лучше вложить больше денег в актерский состав, и сразу же высчитывала примерные сборы. ИИ применяется и для системы рекомендаций, как известно, одной из лучших. Благодаря ей процент коммерчески успешных проектов Нетфликса составляет 80% – то есть, 4 из 5 снятых благодаря компании фильмов и сериалов отбивают затраты. В данный момент, самым важным при создании фильмов большими компаниями является не творческий процесс, а возможность скормить его зрителю.

Выход найден!

Руководители всегда думают только о деньгах, можете сказать вы. Да, конечно, они думают о деньгах, ведь для них это бизнес. Однако, чтобы зарабатывать, нужно понимать, что хочет зритель, что происходит в обществе, а иногда нужно рисковать, вкладываться в неожиданные проекты и экспериментировать. «Криминальное чтиво», «Назад в будущее», «Психо», «Звездные войны», «Маленькая мисс Счастье» – это небольшая часть фильмов, от которых отказывались студии, потому что считали их странными, неинтересными, глупыми. Сейчас многие из них имеют статус культовых!

В современных реалиях, студиям или стриминговым сервисам незачем рисковать. Когда имеется четко выверенный способ получить своего зрителя, незачем поддерживать новых авторов со свежим взглядом, новаторскими идеями. Незачем экспериментировать, когда все за тебя сделают алгоритмы и формулы.

Технологии и образ жизни человека кардинально поменяли киноиндустрию и заставили ее изменится. Пока большие компании сосредоточились на зарабатывании денег и вкладывании сотен миллионов долларов в фильмы про супергероев, появились независимые компании, готовые поддерживать независимых авторов и “странное”, неформатное кино. В последнее время названия этих компаний звучат как никогда громко. К примеру, A24 – главный триумфатор 2023 года, стала первой независимой студией, получившей за один год лучший фильм, лучшую режиссуру и все четыре актерские категории на 95-й церемонии вручения премии Оскар.

-3

Такие независимые компании как A24, Blumhouse Productions, Neon, Magnolia Pictures и другие, играют важную роль в современной киноиндустрии. Они предоставляют платформу для талантливых авторов и режиссеров, которые могут привнести свежий и нестандартный взгляд в мир кино.

Независимые студии способствуют разнообразию контента и поддерживают проекты, которые могли бы остаться незамеченными в мире голливудских блокбастеров. Они дарят возможность создавать кинематографические произведения, которые вызывают обсуждение и выделяются из общей массы.

Компании поддерживают киноискусство и помогают ему сохранить свою неповторимость и оригинальность, несмотря на давление коммерциализации и требования массового рынка. Они стимулируют индустрию к созданию новых идей и форм самовыражения, способствуя тем самым развитию кино как искусства.

Таким образом, в условиях быстро меняющегося мира и влияния социальных сетей, независимые кинокомпании играют важную роль в сохранении качественного и разнообразного кино и продолжают оставаться лучиком солнца в мире киноискусства.