Здрасьте вам через окно!
Знаете, как бывает, идёшь за картошкой, а покупаешь ананасы со скидкой по цене корнеплода. Редко, конечно, но случается. В эти дни следует особенно усердно благодарить судьбу и неплохо бы прикупить лотерейный билет - мало ли, какой там на сегодня у вас запас удачи. Может, белую Волгу выиграете или хотя бы радиоприёмник.
Мне в работу попала трубочка, по фотографии зацепившая меня не более, чем любая другая трубка - Англия, старенькая, довольно известная в узких кругах марка-суббренд The Guildhall. Суббренд комоевский, Дом Комой вообще очень любил поглощать, но делал это со вкусом и изяществом, прицельно, а не как Кадоган, Лэйн или Данхилл - всё подряд, потом разберемся, что это у нас там в зубах застряло.
Маленькая, изящная трубочка с почти полностью затёртыми клеймами и обожжённым кривым верхом чаши, который я исправил сразу, посему на фото не видно. Ничего особенного с точки зрения коллекции, как мне показалось, но потом, прикинув датировку, я слегка обомлел.
Дело в том, что до того, как стать секондом-суббрендом Комоя, Гилдхолл, в народе именуемый Гилда, был вполне себе самостоятельным успешным брендом, начиная с 30-х годов и до Второй мировой войны люто конкурировавший со всем британскими мануфактурами. Комой оказался ловчее других и сумел-таки охмурить лебедь белую, аккурат в 1950-м году, если мне не изменяет память. В знак уважения, а может, просто звучное название приглянулось, решили оставить начертание клейма в изначальном виде. И если на сегодняшний день комоевских секондов Гилдхолл пруд пруди, то тех самых изначальных Гилдхоллов раз-два и обчёлся.
Фирменной особенностью этих трубок была очень крутая контрастная морилка, красноватого оттенка и три алюминиевые полоски на кедах (зачерк.) мундштуке. Комой, к слову сказать, и сам баловался контрастами на своих трубках, но то были трубки высочайших грейдов, типа Blue Ribband, а тут прям на каждой такие красоты! Разгадка, в общем-то проста: за тот сравнительно недолгий срок, что Гилда была самостоятельной маркой, им посчастливилось закупить и использовать крупную партию очень хорошего бриара, неохотно принимающего пигмент на твёрдые волокна и резко на мягкие. Плюс мастерство и понимание матчасти, отсюда и такие красоты, которые очень много кто пытались повторить, но не многим смоглось.
Чаще прочего эти трубки маркировались двойным штампом: The Guildhall by Comoy's, например. Иногда устанавливали чисто комоевский мундштук с трехчастным логотипом С на борту. По этим признакам, а также по относительной кривизне рисунка и выпаливалась Гилда, как секонд, особенно современные её варианты, являющиеся бледной тенью прошлой красоты.
Да, на моей трубке почти не видно клейм. Кто-то яростно крутил её в руках, а может, полировал толчёным стеклом, но знакомые очертания разглядеть удалось. Звенящий сухой бриар, с правильным рисунком, вес всего 21 грамм! И такой способ зенковки цапфы, а также сама двойная цапфа верещат вполне конкретные вещи.
Но дело даже не этом: общий вид, вес, подгонка, сверловка, форма загубника и круговой затёртый штамп made in England, едва заметный с правого борта указывают на то, что это довоенный Guildhall в своих самых лучших проявлениях! Приглашаю полюбоваться лично.
Как смог законтрастил, восстановил аутентичный оттенок морилки и вообще, навёл лоску и чистоты. Мои поздравления Константину, хозяину этой трубки - вас обманули, вам дали гораздо лучший мех, без шуток. Тринадцать сантиметров настоящей старой Англии, господа.