Ну не все же тяжёлые книги читать! Вот развлекательный китайский фантастическо-фэнтезийный боевичок. С того момента, как китайские писатели начали заполонять литературный рынок, захотелось познакомиться с представителем.
Вымышленный альтернативный Китай, находящийся, в состоянии войны с (инопланетными) захватчиками - хундунами. После некоторого события в прошлом, страна шагнула сильно назад к традициооннному обществу, тем не менее технологии люди получают от Богов взамен на подношения, например за убитых хундунов, из оболочек которых Боги сотворяют хризалид - боевых роботов, чтобы люди могли продолжать войну. Хризалидами управляет пара пилотов (привет, "Евангелион" или "Гуррен-Лаганн"): мужчина и женщина, инь и ян. Причем "духовное давление" пилотов-мужчин превосходит "духовное давление" пилотов-женщин, поэтому женщины, отдав всю свою энергию, после боя почти никогда не выживают и служат чем-то вроде батарейки для боеспособности хризалид.
Главная героиня Цзэтянь живёт в бедной приграничной деревне, в той самой, где в традиционном укладе общества считается, что женщина либо выходит замуж и рожает детей, либо становится пилотом и скорее всего не выживает, но зато семья получает денежную компенсацию (привет, "Рассказ служанки"). Старшая сестра Цзэтянь должна была стать пилотом, но умирает, даже не добравшись до первого боя, от рук своего партнера-пилота. Теперь Цзэтянь хочет непременно отомстить за смерть сестры. Правда в её жизни присутствует любовный интерес, который сыграет немаловажную роль в истории.
Добившись своей цели, Цзэтянь оказывается в паре с обидчиком её сестры. В первом же бою из двух пилотов... выживает Цзэтянь, а не пилот-мужчина. С этого момента нашу героиню нарекают Железно Вдовой и ставят в пару с более сильным пилотом Железным Демоном. Она понимает, что хоть она и отомстила за сестру, но должна отомстить за всех погибших девушек и разобраться в этой системе, где женщины так угнетены. К тому же Цзэтянь узнаёт, что кроме неё существую женщины-пилоты, которые не погибли, вместе со своими партнерами они составляют устойчивую пару как на поле боя, так и в жизни. Такие пары становятся героями и персонажами, которые превозносятся в медиа: костюмы, фотосессии, телевизионные шоу и рекламные контракты (привет, "Голодные игры").
Таким образом у нас есть два конфликта: внешний - война с захватчиками, и внутренний - борьба героини за права женщин. Концовка имела для меня ожидаемый финт и явно намекает на продолжение. В общем это довольно бодрое развлекалово, которое, в целом, не претендует на принципиально новые идеи, но отвлекает, а китайский антураж хоть и весьма фоновый, но добавляет изюма. Угнетенность женщин тут доведена до такого абсурдного экстремума, что это прям чересчур и раздражает даже меня. Объяснение того, почему система пилотирования устроена именно так вызвало фейспалм.
Если честно, не знаю советовать или нет, сама брала как что-то лёгкое. Наверняка любители жанра знают истории и посильнее. Если не завышать ожидания, то вполне съедобно.