Импульсивная покупка – это решение о приобретении товаров или услуги под воздействием мгновенной эмоциональной реакции.💫
Широко эта механика потребительского поведения стала использоваться в маркетинге в середине ХХ в., 1950е годы. Война закончилась, начался период активного производства, появились большие магазины. Исчез дефицит - что бы продавать больше продавцы стали использовать разные психо-эмоциональные техники.😵💫
🕵️Первым исследователем этого явления стал Эрнест Дайкстра, в 1960х г. В ходе исследований он выявил, что на активные действия покупателя побуждают - яркость упаковки и местонахождение товара.🎁
Механизмы импульсивной покупки:
1️⃣Импульсивность: эмоциональные потребители, уже имеют склонность к спонтанным действиям, и следуют за своими эмоциями и желаниями, в т.ч. и совершать покупки без должной оценки необходимости.
2️⃣Социальное воздействие: стремление соответствовать своей соцгруппе, получать одобрение окружающих: потребители совершают покупки под влиянием своего окружения.
3️⃣Эмоциональное воздействие: стимуляция эмоционального отклика, провоцирующего на покупку. Вызов приятных ассоциаций у покупателя, радости и т.п Тут работают вид упаковки и рекламная кампания.
4️⃣Стремление к эксклюзивности: «только здесь и только сейчас!» – таким образом покупателю показывают, что количество товара ограниченно, провоцируя, принять быстрое решения о совершении покупки.
У современных магазинов есть много инструментов для стимулирования импульсивных покупок, от места расположения товаров в магазине до рекламных компаний: скидки, акции «1+1=3», распродажи, карты и т.п. Все это для эмоционального воздействия на потребителя, «помочь» ему быстрее принять решение и совершить покупку!🤩
Кто-то считает использование данных механик не этичным, но в современной актуальности применение психологических методик уже давно стало необходимостью для успешных продаж.📈
А вы пользуетесь механизмами стимулирования импульсивных покупок?🤔