У команд есть свои качественные характеристики, которые позволяют сравнивать их между собой. Разница между ними не только в составах и стоимости, есть и другие признаки, в которых желательно разбираться. Для чего это может помочь тренеру? Ну прежде всего понимание противника позволит точнее выстраивать план противодействия им. BB сложен еще и тем, что их потребуется строить не на один матч, а на короткие турниры и на целые сезоны. В этой статье расскажу о том как классифицировать команды, возможно какие-то детали при разглядывании команды ты упустил.
Официальное разделение.
Правила предлагают нам деление команд по тирам. В ростере каждой команды есть указание к какому из трех тиров она относится. Тир обозначает их условное качество. В первый отправлены команды обладающие более стабильной игрой, хорошим набором умений и характеристик, лучше справляются с ошибками. Участникам второго требуются больше навыков, для того, чтобы показывать результат, и они требуют больше опыта в управлении. А в третьем присутствуют самые слабые и сложные в освоении команды. Особого влияния на товарищеские и сезонные матчи привязка к тиру не имеет. Разделение работает в турнирах где организаторы стараются сбалансировать участников для более честной игры. Стоит отметить, что до определенного момента история с тирами была достаточно прозрачной, но недавно в тир 2 были перемещены орки и люди, по официальной информации они стали слабее после изменений в правилах и поэтому для баланса требуют усиления, что может вернуть популярность этим командам на турнирах. В общем деление на тиры - классификация, которым может пользоваться организатор при составлении правил для соревнований. На момент написания статьи:
- Тир 1: AMAZONы, CHAOS DWARFы, DARK ELFы, DWARFы, ELVEN UNIONы, HIGH ELFы, LIZARDMENы, NORSEы, OLD WORLD ALLIANCEы, SHAMBLING UNDEADы, SKAVENы, UNDERWORLD DENIZENSы
- Тир 2: BLACK ORKы, CHAOS CHOSENы, CHAOS RENEGADEы, HUMANы, IMPERIAL NOBILITYы, KHORNEы, NECROMANTIC HORRORы, NURGLEы, ORKы, SLAANы, TOMB KINGSы, VAMPIREы, WOOD ELFы
- Тир 3: GOBLINы, HALFLINGы, OGREы, SNOTLINGы
Разделение на специальные правила.
Еще одно официально деление, более полезное чем предыдущие. Параметр определяют какие правила доступны команде, а также указывают доступный набор старплееров для найма. Когда в матче встречается оппонент-андердог, тебе будет известна сумма доступных его команде средств. Можно спрогнозировать его выбор и принять необходимые меры.
- Badlands Brawl: BLACK ORKы, BLACK ORKы, GOBLINы, OGREы, ORKы, SNOTLINGы
Объединяет в себе зеленокожих представителей фауны, огры здесь из-за дружбы с гнобларами. Стапрплееры представлены в бюджетной ценовой категории. Несколько из них дешевое секретное оружие, которое будут непременно выбрано при возможности, но такие покупки должны сопровождаться для надежности бюджетом на взятки. Звёзд по работе с мячом в этой компании нет, только силовые и травмирующие секретки. Задача у таких приобретений как можно сильнее нагадить оппоненту.
- Elven Kingdoms League: DARK ELFы, ELVEN UNIONы, HIGH ELFы, WOOD ELFы
Как и сами эльфы старплееры из этой категории дорогое удовольствие, здесь уже нужно располагать бюджетом солиднее. Учитывая стоимость редко получается встретить звезд из этого набора правил. Но покупки оправданы, ловкие игроки с большим количеством разноплановых навыков, всегда найдут применение на поле. Приобретаются, чтоб закрыть пробелы в команде.
- Favoured of... (выбрать из) Chaos Undivided, Khorne, Nurgle, Slaanesh, Tzeentch: CHAOS CHOSENы, CHAOS DWARFы, CHAOS RENEGADEы могут выбрать любой
- NORSEы может (если не выбрал Old World Classic) выбрать Khorne или Undivided;
- NURGLEы выбирают Nurgle, а KHORNEы выбирают Khorne;
Здесь находятся весьма страшные ребята при этом с умеренными ценами. Каждый из набора фаворитов представляет большую угрозу для оппонента. Секретное оружие опаснее чем у зеленокожих, но не сможет присутствовать в каждом матче. Команды хаоса довольно дорогие, поэтому обращаются к покупке старплееров реже обычного, но цель таких приобретений безальтернативные убийства игроков соперника.
- Halfling Thimble Cup: HALFLINGы
Халфлинги мастера игры от поощрений и им доступен отличный парк старплееров, лучшие и самые популярные старплееры на любой вкус. Есть и силовые и ловкие и большой набор биггаев. Предугадать, что выберет тренер в очередной раз сложно, но подсказку может дать потребность в приобретении повара, а на остаток уже подбирается остальное.
- Lustrian Superleague: AMAZONы, LIZARDMENы, SLAANы
Берет несколько старплееров из списков общего пользования, но имеют несколько своих уникальных звезд, которые считаются одними из лучших на текущий момент, из-за того, что имеют навыки более других влияющие на матч. Цены умеренные, поэтому вероятно встречать эту особую пятёрку игроков можно будет регулярно.
- Old World Classic: DWARFы, HALFLINGы, HUMANы, IMPERIAL NOBILITYы, NORSEы (если не выбрали Favoured of...), OGREы, OLD WORLD ALLIANCEы
Самый массовая группа из представленных. Цены и функционал на любой вкус. Но многие остаются невостребованными.
- Sylvanian Spotlight: NECROMANTIC HORRORы, SHAMBLING UNDEADы, TOMB KINGы, VAMPIREы
У мертвых команд очень большой выбор старплееров, но все с уклоном в сражение. Секретного оружия минимум. Цены выше среднего. На поле будут встречать только самые популярные представители.
- Underworld Challenge: GOBLINы, SKAVENы, SNOTLINGы, UNDERWORLD DENIZENы
Самый опасные представители от зеленокожих и от хаоса. Лучший возможный список, вокруг каждого наемника можно строить матч.
- Worlds Edge Superleague: CHAOS DWARFы, DWARFы
Очень ограниченный набор гномьих старплееров, тем не менее по очень вкусной цене. В те редкие моменты когда гномы проявят желание нанять себе кого-нибудь из этого списка это может стать проблемой для оппонента, потому что эта пятерка в целом очень неплохо справляется с поставленными задачами. Ценность была бы выше, если бы эти игроки могли быть доступны только гномам, а когда они есть у многих их теряют в списках выбора.
- Доступные всем
Небольшая группа старплееров, в которую входит знаменитый Morg`n`Torg. Каждый тренер имея на руках 380к индасов думает взять ему Морга или всё остальное. Однозначно лучший, но весьма дорогой. Морг не работает с нежитью, а остальных из этой группы можно встречать в матчах значительно реже.
Комбинации:
- Badlands Brawl + Favoured of... (выбрать один из) Chaos Undivided, Khorne, Nurgle, Slaanesh, Tzeentch + Worlds Edge Superleague
- Badlands Brawl + Old World Classic
- Badlands Brawl + Underworld Challenge
- Halfling Thimble Cup + Old World Classic
- Old World Classic + Worlds Edge Superleague
Разделение по типу игры.
Неофициально разделение, которое сложилось у игрового сообщества за долгие годы соревнований. Деление на ловкие, силовые, универсальные и фановые уже упоминалось ранее.
- Ловкие: DARK ELFы, ELVEN UNIONы, HIGH ELFы, SKAVENы, WOOD ELFы, SLAANы
Имеют четырех и более игроков с высокой ловкостью (2+). Такими подразумевается динамичная и маневренная стильная игра. Ловкачи легко работают с мячом, имеют возможности избегать противника. Развит пас или для пасовой игры необходим минимальный добор навыков. Жертвуют жопокруты броней и ограниченым выходом в силовую ветку. Для развития боевых способностей нужно много добрать, а отдельным коллегам это будет еще и крайне затратно по стоимости содержания. Но при всём старании убойность будет недостаточная. - Силовые: CHAOS DWARFы, DWARFы, SHAMBLING UNDEADы, BLACK ORKы, CHAOS RENEGADEы, CHAOS CHOSENы, KHORNEы, NURGLEы, ORKы, TOMB KINGSы.
У таких ловкость не бывает выше средней (3+), но и это редкость, в основном она еще ниже. Зато не редкость игроки с силой от 4 и выше. Непременное наличие биггаев и даже нескольких. Броня у большей части позиционных выше средних показателей (9+). Башеры приходят на поле сражаться и только потом тащить мяч, делать это им конечно приходится регулярно, но это их самое уязвимое место. Обычно эти вояки собирают необходимый минимум для доставки мяча, и таких игроков очень ценят. А после стараются стать еще сильнее. - Универсальные: AMAZONы, LIZARDMENы, NORSEы, VAMPIREы, OLD WORLD ALLIANCEы, UNDERWORLD DENIZENы , HUMANы, IMPERIAL NOBILITYы, NECROMANTIC HORRORы.
Если жопокруты решают свои проблемы беготней, а башеры дракой, то универсалы должны научится догонять и бить первых, и бегать и защищаться от вторых. Такие команды, должны иметь заготовленные приемы на все случаи жизни. Отлично уметь травмировать бойцов, которые по факту сильнее. Обыгрывать игрока в мяч, который по факту ловчее. Развитие универсалов базируется на постоянном выравнивании слабых мест. - Фановые: GOBLINы, HALFLINGы, OGREы, SNOTLINGы.
Игровой процесс этого типа уникален. Не только в рамках группы, а в целом у каждой из этих команд свой геймплей. Объединяет их то, что играют они в большей степени от поощрений. Почти не нуждаются в развитии и приобретении навыков, и готовы сыграть по сути с кем угодно и на каких угодно условиях, главное, чтоб оппонент был толще в ТВ. Любой матч против фановой команды строится вокруг самого факта, что твой противник фановая команда, а дальше включается лотерея и там уже как попрет.
Разделение по времени на развитие.
Играя в лиге скоро заметишь, что команды развиваются с разной скоростью. Некоторым для участия не надо ничего, другим стоит заполучить пару побед для выхода на рабочие мощности, а у третьих все совсем сложно. В играх лиги эта скорость имеет значение так как есть фиксированное расписание, и некоторые опасные противники могут ожидать тебя в начале, середине, конце. Прикинув с какой скоростью развивается команда ты можешь подготовится к этим матчам.
- Ранние (ТВ от 1000 до 1300). У таких всё необходимое есть на старте, всё что будет появляться в процессе накопления опыта отправляй на закрепление сильных сторон и избавления от слабых мест. Требуется совсем немного, чтобы привести их в форму. К таким можно отнести: AMAZONы, DWARFы, CHAOS DWARFы, ELVEN UNIONы, SHAMBLING UNDEADы, SKAVENы, UNDERWORLD DENIZENы, HUMANы, ORKы, NORSEы, WOOD ELFы, VAMPIREы,
- Середнячки (ТВ от 1300 до 1600). Здесь уже потребуется сформировать костяк команды, раздать роли и закрепить все это стабильностью. Ранние команды на этом этапе раскрываются и становятся уверенней. Тех, которые чувствуют здесь себя как дома можно считать: DARK ELFы, HIGH ELFы, LIZARDMENы, OLD WORLD ALLIANCEы, BLACK ORKы, IMPERIAL NOBILITYы, NECROMANTIC HORRORы, SLAANы, TOMB KINGы,
- Переростки (ТВ от 1600 до 2000). Сюда доходят только самые терпеливые или везучие. Сформировав ядро команды, и закрыв все базовые потребности можно приступать к формированию "фишек" команды. У каждой команды есть фишки на поздних этапах, вот хаос обрастает мутациями. Некоторым командам здесь опасно, так как встречи с середнячками уже выходят боком, а встречи с ровесниками превращаются в массовые похороны сразу всех. Но отлично чувствуют себя: CHAOS CHOSENы, KHORNEы, NURGLEы и CHAOS RENEGADEы,
- Вечно недоразвитые (ТВ всегда ниже чем остальные на 300-500, а то и 800). Таким рост противопоказан, а высота их потолка зависит от оппонентов в группе. Но им и без роста в комфортно. Они создания скромные, накопил на блок как любимец публики, почувтсвовал себя смелым, получил тут же в лоб, умер, жена рыдает, дети помнят как героя. Это про знакомых нам: GOBLINы, HALFLINGы, OGREы, SNOTLINGы
За какую команду начинать?
Ты, вероятно, хочешь чтоб твоя первая команда имели приличные шансы на победу в матчах, выживание и время на развитие в первых нескольких играх, чтоб почувствовать игру и разобраться в деталях. Вот несколько советов какие команды смогут в этом помочь. Играть можно всеми, но выигрывать и выжить некоторым сложнее. Кроме того у начинающих команд есть слабости, которые работают против них, и есть много более опытных тренеров, которые будут использовать знание о них против вас.
Лучший выбор на тренера башеров: ORKSы или SHAMBLING UNDEADы. Выносливые и живучие команды, предоставят возможность безопасно разобраться в сражениях и контроле поля.
Совет для тренера ловкачей: SKAVENы или DARK ELFы. Умеренная выживаемость среди остальных ловких команд, темные стабильнее за счет брони, а скавены за счет дешевизны. С ними вы сможете быстро разобраться в грязной игре и контратаках.
Для универсальной игры: HUMANы. Прекрасная универсальная команда, научит всему, с чем можно столкнуться на поле.
За фановые стартовать не рекомендую, но если очень хочется HALFLINGы. Более стабильная команда из остальных в группе.
Хочешь команду, где много интересных опций?
Возьми DWARFы, SKAVENы, NORSEы.
Хочешь чуть сложнее?
Возьми CHAOS CHOSENы, CHAOS DWARFы, ELVEN UNIONы, DARK ELFы, NECROMANTIC HORRORы, AMAZONы, NOBILITYыи ALLIANCE, SLAANы
Все еще не сложно?
Тогда UNDERWORLD DENIZENы, LIZARMANы, WOODы и HIGH ELFы, CHAOS RENEGADEы, VAMPIREы, BLACK ORKы, KHORNEы, NURGLEы, TOMB KINGы и потом для совсем отчаяных HALFLINGы, GOBLINы, SNOTLINGы, OGREы.
Надеюсь себе команду найдешь обязательно!