Предыдущая часть
- Только анонимный звонок. Женский голос вряд ли примут за твой. Пусть поищут. Я как раз видела каким-то чудом уцелевший таксофон возле больницы. Оттуда и позвоню.
- Что ты планируешь делать потом? - спросил Денис после паузы.
- Я получила место швеи в ателье в Нижнем. Раньше они меня ненавидели. Но теперь у меня другая фамилия - Смагина. Решила не мудрствовать. А дата рождения и имя свои. Вот так все закрутилось. Что ты станешь теперь делать? Фирма Олега же не сможет без него функционировать, он выполнял слишком много функций.
- Меня это не волнует. Мать и тетка еще сцепятся ни раз за все эти деньги. И я бы хотел быть от этого подальше. Буду искать новое место, без работы не останусь. Возможно, что и в Нижнем.
Я с удивлением посмотрела на него, но молодой человек смотрел вперед и словно не замечал моего немого вопроса. Мы шли мимо главного корпуса больницы. На земле уже встречались желтые листья. Природой запущен механизм обновления. Так и в любой жизни перед возрождением нужна сначала смерть.
- Когда тебя обещают выписать? Я просто скоро уеду. Пора уже двигаться дальше.
- Я же не прошу тебя со мной нянчиться. Ты можешь ехать в любой момент.
Мне стало обидно. Я хотела осторожно уточнить его планы, а он меня просто от себя отрезал. Очевидно, что и планов на меня он не строит.
- Хорошо, я подумаю, - я заметно скисла. И пошла немного впереди. Денис обогнал меня и заглянул в глаза.
- Ты обиделась? - спросил прямо.
- Нет, мне обижаться не на что, - ответила честно. А мои расстройства это только мои проблемы. - Мне и правда пора ехать. Удачи тебе!
Я ушла не оборачиваясь, прекрасно зная, что Денис не сможет меня догнать сейчас. Он не пытался меня окликнуть.
На следующий день я улетела в свой новый дом. Со стороны наблюдала за жизнью Жанны и Данила. Операцию мальчику сделали через пару месяцев. Он учился ходить заново, но врачи однозначно говорили, что он полностью восстановится и станет в будущем совершенно нормальным человеком, а о своей болезни и не вспомнит. На оставшиеся деньги женщина смогла купить себе квартиру в городе. Она не уставала благодарить у себя на странице Лизу за столь щедрый подарок. Скоро ее сын пойдет в садик, она выйдет на работу, судя по цветам на заднем фоне, у нее появился мужчина. Я искренне за нее радовалась.
Иногда звонил Алексей. Он уехал в командировку, снова надолго. Но в каждом разговоре намекал, что готов бросить работу и осесть дома с семьей. Я честно сказала в один из таких разговоров, что семью больше заводить не стану.
Работа приносила мне удовольствие. Андрей Зорич, мой недавний конкурент, обратил внимание на модели, которые я шила. В своем ателье он был царь и бог, диктовал свои правила и ни с кем не советовался.
За несколько месяцев работы я лично видела его только раза три. Зоричу было на вид лет тридцать пять. Он всегда имел золотистый загар, безупречную прическу и щегольской вид. Хозяин проходил вдоль швейных машин и раздавал указания. Здесь убрать, тут подобрать, там заподлицо застрочить.
Иногда я была с его замечаниями категорически не согласна. По весне у меня совсем испортилось настроение - сказывалась погода и усталость. И я посмела высказать ему несогласие. Тогда великий мэтр обратил на меня внимание. Он рассматривал меня как диковинный экспонат несколько минут. Затем сказал:
- У вас такой большой опыт, что вы знаете больше меня?
- У меня примерно такой же опыт. Это мое мнение, я просто решила с вами поделиться. Вдруг вам эта идея понравится больше.
В зале повисла тишина, только чуть зажужжала педаль машинки - кто-то забыл убрать ногу. Долгих несколько минут снова ничего не происходило. Зорич смотрел то на меня, то на изделие. Потом решительно выдрал из машины платье, которое я отшивала, и вывесил его на вытянутых руках.
- А ты права, - наконец вынес он вердикт. - Делай как хочешь. Даю тебе полную свободу действий. Потом принесешь мне. Посмотрим, что у тебя выйдет.
Тишина стала прямо-таки хрустальной. Мэтр больше ничего мне не сказал, проигнорировал оставшихся работниц и покинул зал.
- С ума сойти, - выдохнула Юля, моя ровесница, невысокая и довольно миловидная. Она любила поболтать, но шила очень качественно. - Да он бы любого за такое выгнал. А тебе прямо зеленый свет дал. Вот это у тебя фарт и энергетика.
- Мне просто терять нечего, - честно ответила я.
Зорич остался доволен готовым платьем. Он долго ходил вокруг манекена в своем кабинете, цокал языком, выворачивал каждый шов, тянул, чуть ли не рвал. Наконец сказал:
- Качественно очень. Тебя как звать -то...Ага, так вот, даю тебе свободу. Будешь шить для самых важных наших клиентов. Со мной советоваться обязательно, но мнение высказывай. Ты где раньше-то работала?
- Шила на себя, но все меняется. Решила сменить город.
- Почему? - не отступал Зорич. Я чувствовала, что лгать ему не стоит.
- Муж умер, я вдова, там много горьких воспоминаний.
- Понятно, мои соболезнования. Иди работай.
И я пошла работать. Шила в свое удовольствие. Клиенты попадались самые разные. Кто-то хотел откровенно безвкусный наряд, совершенно неадекватно оценивая свои параметры и фигуру. Другие желали "как у Мани, жены того депутата", третьи и вовсе ждали, что я сама придумаю им вещь ради новой вещи. Но были и те, кто точно, четко мог выразить свои запросы, соответствующе своему внешнему виду. С такими работать одно удовольствие.
А еще через полгода Зорич взял мои работы на новый показ в Москве. Я стояла за кулисами там, где когда-то сидела приглашенным дизайнером, и не ощущала досады. Наоборот, теперь на меня ничто не давило. Я наслаждалась тем, что делала лучше всего.
Наступила новая весна. Было воскресное утро, когда меня разбудил звонок в дверь. На пороге стоял Денис. За прошедший год он словно не изменился, только волосы чуть поредели. Неизменная толстовка и рюкзак за спиной. Он улыбался, хотя выглядел напряжённым.
- Как ты меня нашел? - вместо приветствия спросила я
- На твоей работе дали адрес. Я не помешаю?
- Да заходи, конечно. Я тебе очень рада.
Денис скромно прошел в мой дом. Он оглядел аскетичный дизайн. Мы выпили чай на кухне. Денис рассказал, что устроился работать в Москве, на хорошей должности. Уже смог купить себе квартиру. Его мать получила всего треть наследства брата, остальное урвали две других родственницы. Но радость всех троих была недолгой. У Олега вылезли большие долги, почти все наследство ушло на их уплату.
Весь день мы разговаривали. Ближе к вечеру решили прогуляться. Я жила недалеко от набережной, потому мы пошли туда.
На небе появились первые звезды. Я искала знакомые созвездие, запрокинула голову и так и шла. Денис неожиданно обнял меня за талию. Стало тепло. Я вплела пальцы в его, совершенно непроизвольно. Словно так всегда и было.
- А ты надолго приехал? - я повернула к Денису лицо. Он поцеловал меня стремительно, как будто мы уже давно целовались, просто я пропустила начала. Мир кружился вокруг, но все стало на свои места.
Конец
Вечером новый рассказ "Куплю жену"!