Найти тему
Челнинские известия

Автомобили уже пора готовить к зиме - обещают минусовую температуру

В первую очередь к зиме нужно менять шины. По словам автомастера и шиномонтажника Павла Марьянова, уже стоит этим заняться.

"Обещают минусовую температуру в ночное время, а днем – дожди, может образоваться гололед. Летние шины могут становиться жесткими при температуре ниже плюс 4 градусов, а это делает поездку более опасной", – отметил Павел Марьянов.

Он говорит, что в этом году цены на шиномонтаж не поменялись. Комплексные работы для всех четырех колес (замена резины на дисках, балансировка, мойка и установка колес) обойдутся примерно в 1100-1500 рублей для колес R13-R14.

Марьянов отметил, что сейчас в продаже стало больше шин китайских брендов: Nankang, Triangle, Kapsen. Они стоят не намного дешевле популярных финских Nokian или итальянских Pirelli.

"О качестве новых шин говорить рано, они недавно на рынке России, как они поведут себя в морозы, неизвестно. Но резина вполне приемлемая", – отметил эксперт.

Сейчас челнинцы в основном покупают отечественные шины.

Что касается других, не менее важных, процедур для автомобиля перед зимним периодом, то в первую очередь нужно вспомнить, какое масло у вас залито и как давно.

Автомастер Ильнар Шайхутдинов напомнил, что зимой стоит использовать масла с невысоким индексом вязкости. Идеально подойдет 5W-30, 0W-40, на крайний случай 10W-40, если зима не будет морозной. А вот если у вас залито масло 15W-40, то его необходимо менять, оно может загустеть, машина не заведется, насос выйдет из строя.

Также эксперт советует менять масло каждые 7000 километров пробега.

Работа по замене масла составляет в среднем 700-1000 рублей. А вот сами масла сейчас стоят от 2000 рублей за 4 литра.

Кроме того, перед зимой надо сдать аккумулятор мастеру на обслуживание. У него проверят плотность и объем электролита, подзарядят по правильной схеме.

За обслуживание аккумуляторщики берут примерно 600-1000 рублей. На время работ дают сменную АКБ.

Кроме того, мастер напомнил, что чем качественнее свечи, тем меньше будет проблем с запуском.

Очень важно, по словам автомастера Сергея Глухова, следить за состоянием резиновых патрубков. Их надо менять, если имеются даже небольшие трещины, ведь в мороз они увеличатся. Если сами не можете оценить состояние патрубков, то диагностика в сервисе будет стоить примерно 500-700 рублей.

Желательно уже сейчас, до наступления минусовой температуры, слить воду из бачка омывателя и запастись незамерзайкой.

Эксперты спорят между собой, стоит ли производить антикоррозийную обработку. Кто-то считает, что это слишком затратное удовольствие с небольшим эффектом, ну а кто-то уверен, что благодаря этой процедуре машина прослужит гораздо дольше.

Такая услуга стоит в районе 10 тысяч рублей, и она должна защитить автомобиль от реагентов. Мастера советуют воспользоваться ею тем, у кого дорогостоящий автомобиль.