Продолжаю тему заданий ЦДЗ в МЭШ.
В задании по русскому языку обратил внимание на несколько вариантов задания, которые меня зацепили, поскольку в мои школьные годы подобного в моём родном языке не было и мы такого не изучали. Что совсем не помешало многим стать вполне грамотными людьми, грамотно говорящими и пишущими по-русски.
Это что ещё за диво - грамматическая основа предложения? Не помню такого.
В интернете читаю:
Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член. В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения всё равно будет понятна.
Что сие "открытие" добавляет к грамотности человека, узнавшего это? И зачем нам, говорящим и пишущим по-русски знать это чьё-то изобретение "велосипеда"? Мы - несколько поколений - как-то раньше без этой надуманной новации обходились.
Что это даёт? Язык становится богаче, краше?
Ага, как же. Вон, из приведенного примера задания: "капельки дрожат".
А чем хуже, чем менее красочно, менее эмоционально, например, такое, автором придуманное: Смеркается. За окном моросит. Тоскливо. Сумрачно на душе.
Но от школьников требуют грамматическую основу предложения, словно от этого они станут грамотнее.
И так вцепились, что, похоже, цель поставили - сбить малолеток с толку, снизить оценку.
Ради чего головы школьников ненужной информацией, ничего не дающей их знанию языка, заполнять? Может, они теперь грамотнее станут? Не станут. Пока как-то так:
А школьникам преподносят изыскания о происхождении языка. Причём это делают люди, не умеющие грамотно писать по-русски.
Вспомнил, что как-то, читая публикацию об ЕГЭ, в одном из примеров вопроса ЕГЭ по русскрому языку, натолкнулся на некую "загогулину", ранее мне неведомую, под названием основа слова.
С этой темой школьники столкнутся, вроде бы, в 3-ем классе.
Опять с помощью интернета узнал, что есть сия неведомая мне вещица.
Основа слова — это его неизменяемая часть, то есть часть слова без словоизменительных аффиксов (окончаний и некоторых суффиксов). Чтобы найти основу, нужно изменить слово. Следовательно, у неизменяемых частей речи и форм всё слово представляет собой основу. Например, в слове поздний основа поздн -, так как в других формах меняется окончание: позднего — позднему, а в слове поздно всё слово — основа, так как оно не изменяется.
Прочитав подобное, задумался, а чем нынешним лингвистам, филологам стали неугодными прежние части слова: корень, приставка, суффикс, окончание? И чем корень слова отличается от его основы?
Раньше все, изучавшие русский язык, пользовавшиеся им, как-то обходились этими частями без основы слова. И Толстой, и Достоевский, и Горький...
Зачем замусоривать головы школьников ненужными надстройками к тому, чем успешно пользовались веками?
Понимаю, кто-то на подобных "открытиях" делает деньги. Но почему никто из педагогов-словесников, из чиновников Минпроса, наконец, не ставит преграды перед подобными наворотами в школьной программе?
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.