Мы привыкли отмолчаться и не раздувать жирафа из комара.
Ну, конечно же, у вас есть такое право-ничего не раздувать, а просто прийти и спокойно так указать продавцу на нарушение ст. 5 Закона о защите прав потребителей по сроку годности продуктов.
Тут есть два варианта:
-обменять товар на такой же
-или похожий или вернуть деньги
(ст.18 о Защите прав потребителей и ст. 503 Гражданского кодекса РФ).
Отказать продавец вам как потребителю не имеет права, даже если вы где-то "посеяли" чек, или нарушена целостность упаковки, или товар частично употреблён.
Вернуть деньги или обменять покупку можно и по устной просьбе, требовать письменное заявление магазин не вправе.
Советую зафиксировать данный факт письменно (понадобится в случае обращения суд), для этого нужно написать заявление.
Что в нём должно быть:
📍название магазина;
📍название товара;
📍дата покупки и сроки годности, указанные на упаковке;
📍особенности товара — состояние упаковки, вес и прочее;
📍выбранный им вариант решения проблемы — обмен или возврат;
📍подпись с расшифровкой, дата составления.
В случае отказа магазина идти вам на навстречу и выполнять ваши требования, то смело обращайтесь в суд. Закон на вашей стороне.
Я вам дала инструкцию в лайтовом случае, когда вы заметили просрочку при скрытии или когда заметили на упаковке истекший срок годности.
Но ответственность продавца может быть в виде лишения свободы до 10 лет, если последствия употребления просрочки привели к фатальному исходу 2 и более лиц.
#зпп #ззпп #просрочка #юристонлайн #претензия #