Найти в Дзене
Телеканал ДОН 24

КУКЛА

Есть ли среди цикла «Осколки» проходящий эпизод? Вряд ли. Потому что каждый рассказ — это тяжёлое испытание на жизненном пути героев. Публикуем четвёртый «Осколок», написанный в 2014 году сотрудником пресс-службы парламента Новороссии, а ныне журналистом телеканала «ДОН 24» Ольгой Коломыйцевой. Эта свадьба должна была состояться в канун Нового года, 30 декабря 2014 года. Но в этот день будущих молодоженов — бойцов с позывными «БМВ» и «Кукла» вызвали на боевое задание. Они пожертвовали важным событием в своей жизни ради того, чтобы украинские вояки не осуществили обещание «отпраздновать Новый год в Донецке». Свадьбы бывают разные — громкие, шикарные и эпатажные, небогатые и тихие. А эта свадьба была душевная. Без «помпы» и громких слов боевые товарищи Жени и Марины, прибывшие на торжество прямо из заснеженных окопов, говорили им о том, что на душе. А такие пожелания — самые искренние. По рассказам сослуживцев, жених Евгений, скорее всего, получил свой позывной «БМВ» потому, что в мирно

Есть ли среди цикла «Осколки» проходящий эпизод? Вряд ли. Потому что каждый рассказ — это тяжёлое испытание на жизненном пути героев. Публикуем четвёртый «Осколок», написанный в 2014 году сотрудником пресс-службы парламента Новороссии, а ныне журналистом телеканала «ДОН 24» Ольгой Коломыйцевой.

Фото: Денис Демков
Фото: Денис Демков

Эта свадьба должна была состояться в канун Нового года, 30 декабря 2014 года. Но в этот день будущих молодоженов — бойцов с позывными «БМВ» и «Кукла» вызвали на боевое задание. Они пожертвовали важным событием в своей жизни ради того, чтобы украинские вояки не осуществили обещание «отпраздновать Новый год в Донецке».

Свадьбы бывают разные — громкие, шикарные и эпатажные, небогатые и тихие. А эта свадьба была душевная. Без «помпы» и громких слов боевые товарищи Жени и Марины, прибывшие на торжество прямо из заснеженных окопов, говорили им о том, что на душе. А такие пожелания — самые искренние.

По рассказам сослуживцев, жених Евгений, скорее всего, получил свой позывной «БМВ» потому, что в мирной жизни был хорошим автослесарем — ремонтировал автомобили. Их СТО находилось на территории, контролируемой украинскими войсками. В один из дней к ним в автосервис прикатили автомобиль, весь изрешеченный осколками. Наверное, в этот момент и «подкатила» война в сознание парня. Вместе с отцом, прошедшим Афган, они ушли в ополчение Донбасса, воевали в одном отряде. Затем отца перевели в разведотряд, а Женя остался служить здесь, со своей любимой.

Позывной «Кукла» Марина получила благодаря своим роскошным ресницам — длинным и пушистым, прямо как у настоящей куклы. Но на этом сходство беззаботной игрушки и девушки резко заканчивается. Судьба устраивала Марине много испытаний, жестких и бесповоротных. В 20 лет она осталась сиротой — умерла мама.

— Когда маму накрыли покрывалом, мое сердце сжалось в комок: я видела самого родного мне человека в последний раз. Было очень тяжело, но я заставила себя не плакать, взять в руки, собраться. Ведь рядом со мной у маминого гроба стоял мой маленький 7-летний брат. Трое наших старших братьев и сестер уже были определены в жизни, имели свои семьи. Поэтому я осознавала, что поднимать брата придется мне.

Она много и тяжело работала. Вырастила брата. Помогала и остальным своим родным. Но благодарности в ответ не получила. Так, к сожалению, бывает в жизни. Когда судьба устроила ей очередное, самое жестокое в жизни испытание, родственники пожелали остаться в стороне.

Когда в предсвадебной суете невольно зашла речь о детях, Марина сказала: «У меня были дети». И это короткое «БЫЛИ» резануло слух.

— Давайте не будем сегодня об этом говорить, прошу вас, — тихо произнесла девушка.

Сильная, волевая, она снова вся сжалась в комочек — вероятно, так же как тогда, у гроба мамы…

В той, прошлой, жизни Марина была замужем. Ее бывший муж оказался ревнивым деспотом. На глазах дочери и сына он постоянно избивал жену, закрывал ее в подвале. Однажды в приступе ярости он попросту вышвырнул ее из дома. Не давал видеться с детьми. Всеми правдами и неправдами она искала встречи со своими детками, пыталась проведывать их в школе. Как-то она приехала в посёлок, и прямо на остановке ее встретили дружки мужа и жестоко избили.

Что и как произошло летом 2014 года в поселке Кутейниково под Иловайском, где раньше жила Марина с семьёй, она не говорит. Вероятно, и сама до конца этого не знает. Знает только то, что и все: там был жуткий военный котёл, в котором погибло много мирных жителей, разрушены дома. В октябре она получила СМС от мужа со страшной вестью: их детей больше нет, они погибли во время бомбёжки. Ни на звонки, ни на СМС бывший муж не ответил ни разу.

Знакомые Марины рассказывают, что после того сообщения она не вставала с постели пять дней, — пребывала в психологической коме. Затем поднялась и ушла.

— Я пошла в аэропорт. Пешком. Вокруг меня летали и разрывались снаряды, но я их не боялась, просто шла в направлении аэропорта. Как в бреду. Вспоминаю, что когда добралась, многие там, на позиции, называли меня «смертницей» и удивлялись, как я могла туда добраться. Я сказала, что пришла воевать — хорошо владею винтовкой СВД. Мне устроили проверку, ухмылялись — ну-ну, покажи, что умеешь. В итоге из 16 мишеней — ни одного промаха, — рассказывает Марина.

Так она стала снайпером с позывным «Кукла». И женщиной, которая не верит в гибель своих детей: «Я их мертвыми не видела и не хоронила».

Чуть более года назад, 30 ноября 2013 года, в социальной сети ВКонтакте под фотографией с детьми Марина написала: «Вот моё счастье!!! Кого я люблю и ради них живу».

16 октября 2014-го на странице Марины выставлена маленькая фотография — мальчик и девочка, детки-погодки. «Они были смыслом моей жизни. А теперь мне хочется за них отомстить. Потому что смысла больше нет», — написала она под фото.

Автор: Ольга Коломыйцева