Найти тему

ТРИ ИТАЛЬЯНСКИХ ХУДОЖНИКА

Многие из москвичей знают Дом дружбы с народами зарубежных стран или, в обиходе, Дом дружбы  народов, который находится на Воздвиженке. В этом Доме, не знаю как сейчас, а раньше проводились конференции, кинопоказы, встречи с иностранными деятелями культуры. На одну такую встречу с тремя итальянскими художниками попала и я. Все их картины были представлены в одном большом зале этого Дома.

Перед тем, как выставка была открыта, состоялась наша встреча с этими людьми. Давно это было,  и я уже не помню  их имён и фамилий, помню только то, что художников было трое:  женщина и двое  мужчин.

Один из художников и художница держались вместе, они  были одного, старше среднего возраста. У них  были красивые и одухотворённые лица, они говорили тёплые  слова благодарности тем, кто эту выставку устроил, говорили о дружбе между нашими странами, улыбались, были хорошо и изящно  одеты. Все с интересом слушали и с удовольствием смотрели на них. Они были приятны в общении  и очень располагали к себе.

Чего нельзя было сказать о третьем художнике... Он был моложе их, но
был не так красив, не так  изысканно одет, не так аккуратно причёсан и, к тому же, он сильно хромал: одна нога у него была  короче другой, и это заставляло моё сердце сжиматься от жалости к нему. Он стоял чуть
поодаль…  от  красоты и совершенства двух своих коллег по
художественному цеху.

Я тогда была неверующим человеком и, поэтому где-то, на «задворках» сознания у меня промелькнула  мысль:  "Как жаль...  Как жаль,  что в этот удивительный день  из-за недуга этого человека у меня нет  полной и совершенной радости от встречи с прекрасным, а к этой радости примешиваются  жалость,  боль и грусть..."

Стороны обменялись речами, и выставка была открыта. Первыми в зале были представлены картины женщины художницы. Она была пейзажист. Чудесными были её работы. Затем посетителей выставки  встретили картины её коллеги, они были выполнены в бытовом жанре и тоже были очень хороши. А 
завершала показ  картин коллекция  молодого итальянского художника.

То,  что я увидела,  так поразило меня,  что я не сразу пришла в себя.  Это
были картины художника... виртуоза, философа, романтика.  А техника его письма была настолько филигранной, что позволяла передавать объём изображения так, что его хотелось потрогать руками! При всём при том,
что картины рассматривались мной, можно сказать, в нулевом приближении, в них ни что не оскорбляло взгляд, всё в них было прекрасно, безукоризненно, совершенно.  Я была потрясена...

И, когда я посмотрела  последнюю картину этого художника,  то обернулась  и  среди множества людей в зале стала  жадно искать его.  Мне захотелось  снова  посмотреть  на  его  лицо.  Я захотела  снова  увидеть  его  глаза...   Я  не  могла  понять:  « Как?!   Как  совсем  недавно   я  могла  смотреть   и   не разглядеть  в  нём  самого  главного? »

И что же я увидела?  А увидела я вот что.

Два художника постарше стояли чуть в стороне от огромной толпы людей, плотно окруживших молодого человека, поразившего их своим внутренним миром, который таким чудесным образом отобразился на его полотнах. Люди задавали ему вопросы, интересовались его жизнью, рассуждали с ним о его творчестве,  брали у него автографы. Они не хотели отпускать его и не хотели отходить от него сами...

Среди множества ярких впечатлений и событий того дня, самым главным для меня было то, что Господь показал мне, как по своей духовной близорукости человек может испытывать жалость к тому, кто достоин всяческого восхищения.   

В каждом человеке есть дар Божий (как бы ни выглядел этот человек), главное - не зарывать этот талант в землю, а служить им Богу и людям. Господь показал мне, что душевная красота может затмить собой даже физическое увечье.

А, если  к этой душевной красоте  добавить ещё и красоту духовную,... то это  уже будет другой рассказ.

Хорошего  дня, дорогие!
Хорошего дня.

Помочь каналу можно здесь :
Карта Сбербанка - 5228 6005 7394 3778