Найти тему
Mycroft Intelligence

Ода годному тексту

Всем привет, с вами Майкрофт. В последнее время я начал понимать, что моему каналу чего-то не хватает. Потерялась какая-то изюминка, которая делала его уникальным и непохожим на другие каналы. Я постоянно рассказываю про инструменты, но совсем перестал делиться личным, тем, что происходит внутри нашей компании, что стоит у нас на повестке. Поэтому я решил поэкспериментировать и рассказать про нашу кухню. Если вам будет интересно – ставьте лайки, буду больше рассказывать о рабочем дне аналитика.

Ода о годном тексте. Я уже говорил вам, что качественный текст – это основной рабочий инструмент аналитика. С его помощью мы информируем заказчика, предупреждаем и убеждаем. У вас в голове могут быть сколько угодно гениальные мысли, но, если вы их не можете положить на бумагу – грош им цена. Умение писать тексты даже делает карьеру: один мой коллега получал повышения раз за разом именно потому, что умел хорошо писать, в отличие от соседей по отделу.

Что делает текст хорошим? Во-первых, это структура. Есть два подхода: сверху вниз и снизу вверх. В первом случае вы сначала даете вывод, а потом фактуру. Во втором случае – наоборот. Сначала доказуха, а уже из нее делается вывод. Первый случай хорошо иллюстрируется пирамидой Минто. Такой тип структурирования текста очень любят в Маккинзи. Во-вторых, это насыщенность. В тексте не должно быть слишком много воды, иначе суть проблемы размывается. Именно поэтому я призываю всех своих аналитиков «сушить текст». В-третьих, это понятность. Текст должен быть легко понимаемым даже не специалистом. Это называется «стоимость извлечения информации». Если информацию извлечь сложно – никто такой опус читать не будет. Себе дороже. В-четвертых, это исчерпываемость. После ознакомления текст не должен оставлять за собой вопросов у читателя: они должны закрываться прямо по ходу чтения. Тогда сохраняется ощущение целостности и законченности работы.

В-пятых. Это интересность. Этот пункт я выделяю особенно. Да, текст должно быть интересно читать. Если текст скучный, не увлекает, не возбуждает интерес, то это будет провал. Даже если текст удобный, понятный, достаточно сухой и полезный. Нужно соблюдать острый баланс между научным подходом, аналитической полезностью и интересом читателя – а это, я вам скажу, крайне непростая задача. Например мы в последнее время пересушиваем текст и меньше даем личного подхода. Работает это как конвейер: справки готовятся быстро и эффективно. Но из них пропала душа, на что начинают указывать наши клиенты. Собственно, поэтому я и написал этот пост - мы находимся в процессе возврата субъективности в аналитику.

Рекомендация. Хотите почитать годную аналитику – советую вам то, что читаю сам, причем не на правах рекламы. Это канал Artjokey. Человек пишет очень интересно и при этом очень полезно. Его я ставлю в пример своим сотрудникам.

Всем успехов! И не забывайте ставить лайки, если хотите больше узнать про нашу кухню!

#запискианалитика#библиотека #it #osint #технологии #разведка #кибердед