Предыдущая глава
15 октября.
Воскресенье.
В три часа ночи проснулся от того что кто-то мяучит под дверью. Плииз, плииииз я немного послушал, перевернулся на другой бок и снова уснул.
Второй раз вздрогнул от открывающейся двери, приоткрыл шторку по комнате в полумраке шел китаец, с рюкзаком, в желтой вязаной шапочке стоящей торчком в виде колпака. Нашарил рукой телефон, на мониторе 03:30. Наверное это он пищал под дверью, подумал я, снова зарываясь в одеяло.
Еще примерно пол часа китаец шебуршал в углу пакетами. Пока не свил себе гнездо.
Будильник прозвенел в семь часов. Немного подремав поднялся. Вчера долго болтал с Аллой, пили чай делясь впечатлениями от Узбекистана. Путешественники могут говорить часами, представляю как проклинал нас турок решивший лечь спать пораньше.
Но в десять часов и мы, поймав тишину разбрелись по своим хоромам задвинув шторки.
Перед сном заварил себе кофе в термосе, чтобы утром не заморачиваться. Так что сейчас пью кофеек с булочкой. Почистив остатки зубов, накинул рюкзак на плечи и зашагал в направлении остановки Улугбек.
Идти до нее 8 километров. Почти сразу же на мой взмах руки остановилось такси. Водитель озвучил цену 20 можно было смело скинуть до десяти, но я не стал торговаться.
Такси в Самарканде это что-то типа маршрутки. По дороге мы подобрали пассажиров. Так что пока доехали до моей остановки водила несколько раз останавливался подбирая новых пассажиров.
Перешел через дорогу там уже стоял автобус на Бухару. Старенький бас хлебнувший горя, постоянно реанимируемый где-то в темных гаражах узбекистана.
Подхожу к автобусу возле него трется молодой худенький узбек похожий на суслика.
- Сколько до Бухары?
- Бухара и дальше на узбекском.
- Я понимаю что Бухара, сколько?
Мальчик достает универсальный базарный переводчик и выбивает на нем 90.
- Ты что ох.л вырывается из меня голос жабы.
- Я от Ташкента за 40 ехал, а он дальше чем Бухара.
Беру его телефон и выбиваю 30. Он щебечет недовольно, пишет 80. Я показываю, мол, 40 больше не дам. Он стоит на семидесяти.
Подходят мерзопакостные таксисты, помогают мальчику морально, мол 40 таких цен нет. Каждое их предложение начинается со слов брат, брат, брат. Вспомнил одноименный фильм.
- Не надо меня братом называть.
- Мой брат с меня денег не берет.
- Зачем так грубо разговариваешь.
Чувствую что меня несет, и если не успокоюсь то, втащу кому-нибудь справа в небритую челюсть.
Посылаю всех лесом, отхожу вглубь этой парковки. Понимаю что они меня разводят, это бесит. Таксист он и в Африке таксист. Нужно помнить что сначала ты становишься мошенником и только потом таксистом.
Еще парочка извозчиков пыталась отвезти меня в Бухару. Но были мной отшиты. Минут через двадцать подошел водитель автобуса и сам предложил мне поехать с ним. Я показал четыре пальца он мотнул головой. Проходя мимо контры погрозил ему кулаком.
Автобус почти заполнился и мы тарахтя стареньким движком поехали в Бухару. Из динамиков лилась узбекская музыка, оглашая салон воплями народных талантов. По автобусу прошелся худенький кондуктор с пакетом и тетрадью. Дал ему сорокет он спросил Бухара? Бухара, ответил я.
Пройдя по рядам парень собирал плату записывая что-то в свою тетрадь. Я не знаю продаются ли тут билеты на автобус заранее, по моим наблюдениям ни у кого билетов нет. Все вошедшие садятся рандомно, но над креслами есть номера. Что могу сказать, в Танзании автобусы дальнего следования на голову выше узбекских. Во всяком случае билеты я покупал заранее с указанием мест.
Для местных тут есть четкий прайс, его все знают. Но для туристов у них свои расценки это печально. Пока государство не возьмет этих мошенников за их мелкие причиндалы и не наведет порядок, эти качели с ценником будут продолжаться.
Дорога проходила по сельской местности. Пасущиеся овцы средь жухлой травы. Поля поросшие хлопком. Не доезжая пятьдесят километров до Бухары наш автобус остановился. Остатки людей вышли. Кондуктор кричит глядя на меня.
- Эй, Бухара, приехали.
Вот он кошмарный сон путешественника. Кричу им слышь, алло, это не Бухара. Они переговариваются, и мелкий кондуктор ведет меня через дорогу. Водитель кричит мне вслед.
- Там пересядешь да,
- Деньги на ма не надо.
Подходим к ужасу узбекского автопрома. Плоскую маленькую то ли маршрутку, то ли табуретку на колесиках. Парень показывает на меня, говорит водиле что-то на узбекском и сует 10 тысяч. Меня усаживают на переднее сидение. Через десять минут выехали.
Я понимаю их, зачем гнать автобус в Бухару из-за одного меня. Только топливо жечь. Автобус скорее всего у них в аренде.
Летим на этой табуретке. Нас кидает по сторонам от ветра. Кто придумал эту машину. Такое в кошмаре не приснится. Но тут их до дури. В 14:30 я прибыл в Бухару, до предполагаемого дома 5 километров.
Ну что ж в путь.