Найти в Дзене

Тебе что сложно брату помочь?!

Валентина Георгиевна была счастливой женой и мамой двух прелестных двойняшек. Настенька и Станислав учились в пятом классе, в то время как мама работала учителем истории в их школе и по совместительству классным руководителем. Жили они в небольшой деревне, но при этом ни в чём не нуждались. Учителя здесь были в почёте и получали неплохую зарплату. Отец тоже работал, был постоянно на вахте и семье посвящал мало времени, но это не мешало им быть самой завидной семьёй. Проблемы были глубже. С виду так и не скажешь, что в этой дружной семье тоже могут быть конфликты и разногласия. Стыдно было перед соседями и перед родственниками, которых тоже было в деревне предостаточно. Нельзя было допустить, чтобы кто-то знал или слышал как они ругаются. — Окно закройте! - говорила мама детям. — Не хватало ещё, чтобы соседка Люба услышала ваши крики с комнаты. Вся деревня потом знать будет! Стас и Настя хоть и были самыми близкими друг другу, но это не мешало быть им кровными врагами. Они ссорились

Валентина Георгиевна была счастливой женой и мамой двух прелестных двойняшек.

Настенька и Станислав учились в пятом классе, в то время как мама работала учителем истории в их школе и по совместительству классным руководителем. Жили они в небольшой деревне, но при этом ни в чём не нуждались. Учителя здесь были в почёте и получали неплохую зарплату. Отец тоже работал, был постоянно на вахте и семье посвящал мало времени, но это не мешало им быть самой завидной семьёй.

Проблемы были глубже. С виду так и не скажешь, что в этой дружной семье тоже могут быть конфликты и разногласия. Стыдно было перед соседями и перед родственниками, которых тоже было в деревне предостаточно. Нельзя было допустить, чтобы кто-то знал или слышал как они ругаются.

— Окно закройте! - говорила мама детям. — Не хватало ещё, чтобы соседка Люба услышала ваши крики с комнаты. Вся деревня потом знать будет!

Стас и Настя хоть и были самыми близкими друг другу, но это не мешало быть им кровными врагами. Они ссорились и скандалили. Из их комнаты раздавались постоянные крики - это они опять не поделили компьютер или планшет. Настя отстаивала свои границы, а Стас лез к ней с дурацкими вопросами. В отличии от своей сестры, он еле-еле перебивался с двойки на тройку. Стас был мальчиком особенным, у него имелись признаки ДЦП, о которых в школе тоже знать было не обязательно, иначе застыдят. Да и что это за болезнь такая? Просто немного странно себя ведёт, а так ничего особенного. Главное учится хорошо и от программы не отстаёт, чтобы маме не стыдно было в учительскую заходить.

— Настя, почему сегодня Стас опять двойку получил по русскому языку? Ты что ему не могла помочь? — твердила мать.

Маме Вале было архиважно, чтобы её дети были примером для остальных учеников. Стас не должен отставать. Никто не должен был понять, что ему довольно сложно даётся учёба и в целом трудно даже на месте усидеть дольше двадцати минут. Настя пообещала матери, что будет помогать брату и тянуть его хотя бы на троешный аттестат.

— Мам, я устала учится за двоих, — отвечала Настя. — Лучше бы у меня не было никогда брата. Только проблемы от него.

— Ты что такое говоришь? Это же твой брат! — кричала Мама Валя. — Кто ещё же ему будет помогать если не ты. До пятого класса же дотянули его, вот и хорошо. Осталось ещё четыре и в колледж будете поступать уже.

— Я с ним и в колледже должна ещё буду нянькаться? Нет уж... — говорила Настя.

— Тебе что сложно?!

Это была коронная фраза мамы, после которой сложно было найти аргументы. Спорить было глупо. Опровергать и отстаивать своё мнение вариантов не было. Мама была женщиной с довольно жёстким характером и только домашние знали какая мама Валя на самом деле. Со своими детьми она была строга максимально, а особенно с Настенькой.

— Тебе учёба легко даётся, ты девочка умная и ответственная, а Стасу тяжело, ты должна понимать, — говорила мама.

— Мне совсем не хватает времени на себя, — грустно отвечала Настя. — Я даже погулять сходить с подругами не могу.

— Зачем тебе подруги, с братом же можешь погулять.. — продолжала мама.

— Мам! Ты меня вообще не понимаешь.

— Я всё прекрасно понимаю. Ты просто ненавидишь своего брата, вот и всё.

— Я же отдельный человек, личность. Я не приставка к брату и не нянька его личная. Помочь мне не сложно, но быть с ним 24/7 нянькой я устала уже!

— Ах вот ты как заговорила. Мать с отцом работают, чтоб вас содержать. Лучше же конечно, чтоб его в коррекционный класс перевели в соседнее село, — отвечала мама. — Ты его туда каждое утро возить будешь? Или прикажешь мне его в детский дом сдать? Поедешь тогда с ним сразу туда же.

— Мам...

— Тяжело ей брату помогать... А кому сейчас легко? Ты думаешь мне легко? Ты видишь вообще что в мире происходит?

— Да он вообще ничего не понимает и понимать не хочет даже. В игры значит на компьютере она понимает как играть, а математику он не понимает. Просто лениться! - отвечала дочка.

— Просто с ним нужно посидеть подольше и позаниматься, - говорила мама Валя.

— А учителя в школе зачем если я сижу с ним дома и занимаюсь?

— А тебе что сложно?

— Сложно! - отвечала Настя и убегала в комнату плакать.

Теперь так было всегда. Стасу нужно было всё время чем-то помогать, гулять, кормить, играть. Родители всё-время работали, а Настя ему была и за маму и за папу.

Нет, он не был тяжёлым инвалидом. Немного прихрамывал и с координацией были небольшие проблемы. В целом, если не знать его диагноза, можно было и предположить, что он абсолютно здоров. Высокий, широкоплечий парень, умный, красивый и активный. Просто очень ленивый и безответственный. Мама так сильно тряслась над ним и переживала, что внушила сама ему комплекс неполноценного и особенного ребёнка. Настя же была идеальной нянькой для него. Начиная с самого раннего детства, она всегда заботилась о брате и по возможности делала за него абсолютно всё. Пока не поняла, что во всём этом нет места для неё самой.

"Да сколько можно. Настя помоги брату, настя сделай за него уроки, Настя погуляй с ним, Настя накорми брата. Он всё эт может сделать сам! Так зачем же что-то делать, если есть Настя! И вот это... самое бесячее: ТЕБЕ ЧТО СЛОЖНО?" — шептала Настя себе под нос, чтобы никто не услышал

Школу они всё-таки с горем пополам закончили. Получили аттестаты и после девятого класса стали думать куда учиться поступать. На этом, как думала Настя, её функции личной няньки закончились, пока не узнала, что Стас тоже пойдет в медицинский колледж поступать.

— Наверное хочет сам себя вылечить, — с особой злостью думала Настя. — Надеюсь нас не засунут в одну группу.

Как бы не хотелось избавиться Насте от назойливого брата, они всегда и везде были вместе. Даже в общежитии жили в соседних комнатах. Всегда рядом. Один город, один колледж, парта, общежитие. Настя ненавидела брата. Мама же была уверена, что это и есть счастье. Брат и сестра всегда будут не одни на этой земле и родственная кровь всегда рядом, что может быть лучше.

Колледж закончили. Может теперь у Насти появиться личная жизнь? показалось...

Стас уехал обратно в родную деревню, мама его устроила в фельдшерский пункт. Делать там особо ничего не нужно было. Сидишь и бумажки перекладываешь с места на место. Одна проблема, Стас не привык делать что-то сам и быть ответственным за свою жизнь он тоже не научился. Настя всегда была рядом, с ней как-то спокойнее было рядом. Не хватало ему опоры под ногами. Прям тошно было и одиноко.

Настя вскоре после колледжа вышла замуж, квартиру купили. Она на работу устроилась в крупный медицинский центр процедурной медсестрой.

Всё было хорошо, пока не раздался один звонок.

— Настенька здравствуй. Я решил в город поехать работать, здесь в деревне совсем мало платят и перспектив никаких, — говорил Стас. — Можно я к тебе приеду ненадолго, пока в городе не устроюсь?

— Что? Ты же только устроился в деревне? — растерялась Настя. — Мы как-то не готовы пока к гостям, у нас тут ремонт полным ходом.

— Так я вот и помогу вам с ремонтом, батя помнишь заставлял меня помогать баню строить, — говорил Стас. — сильно вас не стесню. Максимум месяц у вас перекантуюсь и съеду.

— Нет, Стас. ты пойми правильно, — отвечала Настя. — У нас перекантоваться никак не получиться. Город это идея конечно хорошая, это ты молодец. Может я тебе лучше деньгами помогу? Снимешь квартиру себе...

"Кошмар, целый месяц! Вот наглый. Как же от него отделаться-то!? Только я жить нормально начала и опять... Наверное это мамина идея, устала она с ним нянькаться и опять на меня хочет свесить братика". — думала Настя.

Стас расстроенный окончил телефонный разговор, не успев ничего придумать в ответ на отказ сестры. Вслед за братом, Насте позвонила мама:

— В чём дело? — начала мама Валя.

— Что такое? — спокойно ответила Настя.

— Ты что там совсем зазналась в своём городе? Родственников не признаёшь? Родной брат в гости проситься, а она отказывает..

— Мам...

— Что мам опять? Брат хочет тоже в городе жить, а тебе жалко ему койку-место предоставить.

— Пусть живёт в городе, я что против. Почему у меня то? У меня своя семья уже. я с ним всю жизнь сидеть не собираюсь.

— И что он должен квартиру снимать, деньги тратить, в то время когда у родной сестры квартира есть в городе?

— Мам.... — не выдержала Настя. — Как же мне надоел ваш Стас. Вы родили, сами с ним и нянькайтесь! Мне тридцать лет, а всё туда же. Стасик то, Стасик это... Помоги, посиди, покорми. Вы что там издеваетесь?!

— Тебе что сложно?

Как мы помним, эта фраза с самого раннего детства была для Насти особым триггером и её программа в голове не могла реагировать отказом на такой весомы материнский аргумент.

— Ладно, но только на месяц... — ответила Настя и бросила трубку.

Месяц за месяцем и вот уже как пол года Стас живёт третьим лишним в квартире своей сестры. Он так и не нашёл работу, а быть может даже не искал. Мало того, что прицепился клещом в городскую квартирку, так ещё и живёт за чужой счёт.

На все претензии, у него есть коронная мамина фраза: "вам что жалко?" ...или вот эта ... "вам что сложно?".

Семья Насти стала в скором времени распадаться. Никакой личной жизни, частые ссоры, постоянные упрёки, отсутствие понимания и вот уже и развод не за горами. Так и стали опять Настя со Стасом вдвоём жить. Квартиру Насте ухажёр переписал, не из бедных был и не из жадных. Мама Валя так больше всех радовалась. Ведь теперь её дети были пристроены в городе, что ещё для счастья нужно. Всем соседям рассказала, как они квартиру купили, работают и живут вместе такие дружные. Всё прям прекрасно у них, но только с подачи мамы для соседей.

На самом же деле терпению Насти пришёл конец. Особенно когда мама попросила прописать Стаса у неё и выделить в этой квартирке барту долю. Аргументом была конечно фраза: "Тебе что сложно?".

— Всё хватит с меня! — отрезала Настя.

Собрала вещи Стаса и выставила его за дверь. Сменила замки и номер. Теперь она действовала решительно. Не позволяла Настя больше родственникам выезжать за свой счёт, всем отказывала, никого в свой дом не пускала больше. Мать с ней после такого общаться больше не желала, только отец её поддержал.

— Правильно дочка, не чего огромного лба этого больше нянькать. Сами справятся, а ты живи своей жизнью. Мамка потом поймёт всё, когда оттаит сама позвонит.

— Спасибо отец. Приезжай в гости.

Материалы по теме: