Колода на летунах 2.0! Подрубаем трек по ссылке и погнали.
Собирая колоду на летунах, есть 3 нюанса, которые стоит учесть в первую очередь:
- При наборе в отряд на летающих существ, можно потратить не более 15 кристаллов (в сумме и золотых и серебряных)
- Существа противника с защитой от летающих будут большой занозой в заднице и от них придётся избавляться как можно быстрее
- Выстрелы, метания и разряды, можно использовать на летающих, несмотря на ограничения по дальности
Но, при грамотном планировании, есть общие плюсы, которые работают для всех летунов и способны перекрыть эти минусы:
- Любое летающее существо может выступить защитником другому летающему существу (если это возможно, конечно)
- Прежде чем бить ближним атаками летающих существ, противник вынужден сначала избавиться от всех наземных, а затем, он должен перед каждым ударом закрывать карту, которой хочет ударить "На удар по летающим" и тратить на это ход.
Ключевой вопрос. Если на летающих на этапе найма можно потратить всего 15 кристаллов, то как делать колоду, заточенную на летающих существ? На самом деле, всё очень просто, многие существа изначально являются наземными и имеют свойство "взлететь". И, поэтому, на них, данное ограничение не распространяется. Это самый простой и легальный способ обойти ограничение и оно прекрасно работает.
В этой колоде, для использования этой механики, используются: 🔵Владыка небес, 🟢Бяка, 🟢Ягуар, 🔵Искатель тайн.
Колода в первой редакции выглядит следующим образом:
🔵Владыка небес🧡 х2
🟢Очи Кронга🧡 х2
🟢Вейде🧡
🔴Алетрис💜
🔴Феникс💜
🔴Йоро💜
🔵Искатель тайн💙 х3
🔴Землекоп💙 х2
🔵Дух горы💚 х2
🔵Ледяной змей💚 х3
🟢Эльм💚 х3
🟢Фея леса💚 х3
🟢Бяка💚 х3
🟢Ягуар💚 х3
Собрал я эту колоду довольно давно, несколько месяцев назад (когда я ещё не забросил написание постов)) Но, зато, у меня было много времени на то, чтобы обкатать эту колоду и некоторый опыт успел накопиться.
Смысл колоды очень простой. При найме обязательно получаем в руку 🔵Владыку небес, затем максимально забиваем остальные кристаллы, 🟢Эльмов покупаем в самую последнюю очередь, если осталось 1-2 кристалла и лимит на летающих ещё не исчерпан.
И по ходу многочисленных игр, выявились некоторые проблемки. Некоторые карты работали не так, как планировалось, например:
🟢Очи Кронга должны были стать костяком ударной силы, который будет спамить атаками. В действительности же, собрать комбинацию, чтобы открыть 🟢Очи Кронга, хотя бы один раз за ход, очень сложно, поэтому, карта игралась просто как карта с целевым ударом, не раскрывая свой потенциал. Заменяем.
🔵Ледяной змей, хоть и обладает хорошими статами, но способность в тексте карты, опять же, зачастую, просто не работает, импакта не приносит, заменяем.
Плюс к этому, выяснился ещё один страшный косяк колоды - карты, приходящие в руку не тратят всех кристаллов и иногда это доходит до абсурда. Следует поработать с балансом кристаллов, когда буду менять некоторые карты.
Другие же карты раскрывают себя более чем хорошо, например, костяк этой колоды - 🔵Владыка небес, 🔴Феникс, а также комбо из нескольких 🟢Ягуаров и 🟢Фей леса.
Если пропустить хотя бы один удар от 🔵Владыки небес, то большинство существ уже не спасти. Каждый ход по ним будет залетать безответный удар на 5-6-7. И это оправдывает огромную стоимость карты в 9 золотых кристаллов.
🔴Феникс прекрасно работает, как обычное существо с неплохим уроном от простого удара. Но в эндшпиле партии, когда противник, наконец-то добил всех наземных существ и может поворачиваться на атаку по летающим, 🔴Феникс начинает дико раздавать буквально всем существам противника.
Комбинация 🟢Ягуары + 🟢Фея леса меня сильно удивила. Фишка комбинации работает, если взять в отряд 2-3 🟢Ягуара и 🟢Фею леса. Мало того, что фея может лечить всех ягуаров одновременно, так ещё и 🟢Ягуары, которые взлетели, могут спокойно сидеть вдали от поля боя и восстанавливать здоровье от 🟢Феи. Это становится очень противным, если сохранить больше одного 🟢Ягуара до эндшпиля. Дело в том, что ягуары могут спускаться с позиции летающего. А, пока, у вас есть любые наземные существа, противник должен добивать их (при условии, что у противника есть только ближние атаки). Как только 🟢Ягуар получает 3+ урона, он взлетает, а на его место приземляется другой, тем самым, продлевая цепочку
Есть, конечно серьёзная проблема в ротации 🟢Ягуаров. Когда 🟢Ягуар получает 3+ урона, он ОБЯЗАН взлететь. То есть, у нас нет опции оставить 🟢Ягуара стоять на месте, чтобы, к примеру, противник не смог пройти дальше. И это может сильно поломать позицию, если этот момент не продумать заранее.
Результативность первой редакции колоды:
Я уже не помню, сколько игр я сыграл на этой колоде, но некоторые мои друзья уже отказываются играть против этой колоды, ибо считают, что она слишком душная. По итогу, у этой колоды (в моих руках) только 1 поражение, и то, в игре, где у меня был недобор в 8 (!!!) кристаллов. Но, поражение есть поражение. Учимся, эволюционируем, адаптируемся)
Так как, я сам вижу, что некоторые карты в колоде тупо не работают, грех было её не пересобрать. Собственно, милости просим.
Свежий вариант колоды:
🔵Владыка небес🧡 х2
🟢Вейде🧡
🟢Ламия💜 х2
🔴Алетрис💜 х2
🔴Феникс💜
🔴Землекоп х2
🔴Иркиан💙 х2
🔵Ртунх💚 х2
🟢Эльм💚 х3
🟢Гвеор💚
🟢Фея леса💚 х2
🟢Бяка💚 х3
🟢Ягуар💚 х3
🔴Крондак💚 х2
Решил попробовать больше играть от позиционки. Суть колоды осталась той же - при найме обязательно находить 🔵Владыку небес и максимально забивать слоты летающими существами, а затем задалбывать противника с воздуха. Но, в этот раз поменяю часть чистого урона на хорошую долю контроля. В этой редакции попробуем дольше не давать противнику убивать наших существ и максимально не давать ему двигаться.
В этом нам помогут 🟢Ламия, 🟢Гигантский орёл, 🔵Морозный тюремщик, 🔴Землекоп, 🔴Иркиан и 🔴Крондак.
Все эти карты так или иначе мешают противнику свободно передвигаться, практика показала, что если противник делает большой акцент на ближние атаки, ломание его возможности свободно двигаться - это очень больно.
Ремарка! Я использую только те карты, что есть у меня в коллекции. Может, добавив других крутых карт, которых у меня нет, колоду можно улучшить, но я работаю с тем, чем я действительности играю. По этой же причине, я пока что не включаю сюда карты из выпуска "Семена раздора", который выходит совсем скоро. В новом сете наверняка выйдет ещё пачка интересных карт, которая усилит эту колоду, так что будем посмотреть, но это будет несколько позже. Надеюсь, не просплю с выходом контента, ибо выпускать колоды на старом сете буквально перед выходом нового, это даааа, умеем, практикуем)
Очухиваемся после 4-месячного перерыва.
До связи)