- Миша, больно?
Он смущённо улыбнулся и попытался встать. Не вышло. Наташа оторопела уставилась на Михаила:
- Что случилось?
- Хотел, чтобы было романтично.
- Романтично? Что именно? - женщина недоуменно приподняла бровь, одновременно помогая подняться. Сильный рывок, и Михаил взвыл:
- Блииин, спина!!
- Какого рожна ты вообще на колени встал? Искал что- то? - Ната аккуратно, потихоньку подвела Мишу к стулу, усадила:
- Что- то голова кружится, пожаловался тот и вдруг начал хохотать, громко, вкусно, запрокидывая крупную, породистую голову, посоленную сединой.
- Всё, объяснись, - Наташа сердито вспыхнула, смугловатый румянец шел ей необычайно.
Михаил смеялся, пытался совладать с с собой и снова понял голову в ладони, заливисто смеясь:
- Натка, милая, я же хотел тебе предложение сделать. Всё честь по чести: кольцо, цветы, встать на колено и позвать замуж, пока ты опять не исчезла. Старый хрен! Колено заболело ( давнишняя травма), спину заломило, давление подскочило. Романтично до поросячьего визга!
- Ага, - хихикнула Наталья, а сердце вдруг вздрогнуло и забилось гулко, тяжело, неровно.
С Михаилом были знакомы с юности. Он стал Натиным первым мужчиной, она - Мишиной первой женщиной. Глупая детская ссора , и через полгода Натка выскочила замуж. Муж, Виктор, супругу любил, но гулять не забывал. Одна тянула сына, одна выживала в непростые 90-е. Миша к тому времени женился. Вспоминала о нем так, мельком, словно нехотя. Не хотела бередить душу.
А потом на горизонте замаячил Виталий. Серьезный, перспективный. Звал замуж...когда нибудь потом. Когда - нибудь - значит никогда. Наталья тогда здорово психанула. Шла по апрельскому городу злая, красная, не подходи, прибьет:
- Наташ, подвезти?
- Мишка?
Обнялись, как друзья. Пригласил в кафе, посидели, поговорили. Семейная жизнь не клеилась, хотел подать на развод. Любовницы были,да так, между прочим, не оставляя ни малейшего следа в душе.
Натка рассказала про Виталия. " Му...к! - выругался Мишка,- бросай ты его, тухлое дело, не женится!" А на прощание поцеловал так, что дух захватило, быстро отстранился и уехал.
От несложившегося замужества Наташка сбежала в другое замужество. Димку в ЗАГС буквально приволокли за шиворот. Лучше бы уронила по дороге. Дима пил, страшно, запойно, и ничего не надо было, кроме вожделенной бутылки. А когда Натка один раз не дала денег, пригрозил выбить из беременной жены нерожденного ребенка. Не помнила, как и чей номер набрала. Ужас мешал не то что думать, дышать.
Мишка примчался через 10 минут. Пинками вытолкал пьяное чудище на улицу, попутно сломав ему челюсть:
- Господи, Натка, как тебя угораздило вляпаться в это дерьмо? Вот и оставь тебя одну! Не будь я женат, позвал бы замуж, чтобы опять в очередного муд@ка встрять не смогла!
Даже сквозь ужас и шок известие о новом браке Мишки кольнуло больно, и Натка расплакалась. Миша прижал к себе бочком, мешал беременный живот, гладил по голове, баюкал, как маленькую.
Но дома ждала жена.
А у Натки родилась Маринка. А через полгода вышла замуж за Игоря. Игорь был старше на 14 лет и любил Натку. А малышку и сына принял, как своих. Впервые была замУжем, впервые любили, берегли, заботились. Родилась Катюшка. Игорю было уже 50, и,честно говоря, на Катю пришлось уговаривать. Боялся,что не успеет вырастить. Как в воду глядел.
Он ушел во сне. А Ната даже оплакать его не могла. На похоронах хотелось закричать от злости, обиды,непоправимости происшедшего:" Какого рожна ты тут разлегся? Ушел, оставил одну? Как ты мог?!" Слова рвались изнутри, но она молчала. И это каменное молчание было страшнее всего.
Миша узнал о беде через общих знакомых. Помог с организацией похорон, оплатил большую часть расходов. Что уж там говорил жене, дело его.
И смотрел на Натку нежно и печально.
Выстояла, пришла в себя. Организовала ИП, стала дезинфектором, благо опыт и образование были. Надо жить, надо растить сына и девчонок.
Известие о том, что Миша заключил контракт и уходит в зону боевых действий, хлестнуло наотмашь. Поняла, что любит. Пусть живёт с другой, всё равно. Лишь бы вернулся:
- Нат, давай встретимся?
- Да. Ни минуты не думала, на свидание бежала, как в шестнадцать лет.
Это был странный вечер. Пили вино и говорили, говорили. Миша решил развестись:
- Что- то не везёт мне с женами, а тебе с мужьями.
Сказал и осекся:
- Прости.
- Ничего. Натке было тепло и спокойно. Остальное случилось как- то само собой. Неважно, кто кого первый обнял. Неважно, чьи губы первыми начали ласковый танец...
А утром Миша ушел.
Ната впервые пошла в церковь, просила Богородицу истово и страстно:" Защити!"
Ловила редкие сообщения. Ждала и хотела одного: пусть вернётся живым.
И вот теперь стояла посреди кухни и счастливо слушала смех любимого мужчины. Как поздно поняли, что чувствуют друг к другу! Но лучше поздно, чем никогда.
- Я выйду за тебя. А то через 10 лет тебе придется вызывать " скорую", когда вздумаешь делать мне предложение!