Найти тему

Урок №8. Набросок: лайн. Продолжение

Этот урок давно написала, только вот не стала его публиковать потому что мало в нем было написано про рисование портрета, в основном философия по поводу художников, мои обиды на жизнь из-за того, что не сложилось у меня заниматься рисованием в молодости. С другой стороны при моей тогдашней закомплексованности, нищете и вечной борьбы за выживание не уверена, что моя жизнь была бы успешнее, если бы сразу поняла, что у меня творческий талант и способности к живописи.

И в первых строках хочу сказать, что у меня облом получился с акварельным портретом. Похоже, что рисовать акварелью – не мое, проблема в том, что с первого раза нарисовать точно у меня не получается, поэтому много исправлений, уточнений делаю, бумага не выдерживает и лохматится, а я продолжаю в результате,

И здесь случилось Творческое Чудо! на этом месте мне пришла в голову идея, у меня же есть скетч маркеры! Взяла недописанный портрет и стала быстро его дорисовывать. Да, маркерами не выполнишь плавных переходов цвета, как люблю делать, однако возможно другое: подбирать цвета и располагать их рядом. Итог – фото.

Портрет в смешенной технике.
Портрет в смешенной технике.

Решила оставить работу мысли за неделю в этой статье.

Pipeline — «конвейер». Это определённый порядок действий, по которому происходит выполнение работы. В рисунке пайплайн начинается с наброска и движется к завершённой работе через определённые этапы. В зависимости от поставленных задач и техники исполнения, этапов в пайплайне может быть больше или меньше.

Урок №8. Набросок: лайн. День третий.

А где второй день? Знакомилась с творчеством Олега Беседина. Очень хорошо рисует и городские пейзажи красивые и портреты замечательные, только злые иногда бывают, что и не удивительно, ведь рисует он всю свою жизнь, да и 20 лет преподавал рисование. Что могу сказать? Не всем так повезло, учиться рисовать с детства, кто то (а это я) мог начать учиться рисовать в 60 лет. Он спрашивает у тех, которые не учились в художественных вузах, но рисуют примитивные картины, приходят к нему с просьбой «оценить» их в надежде на похвалу и признания их таланта и этим оскорбляющие его как художника – профессионала, ответить на его вопросы: Зачем я рисую? Зачем я рисую именно это?

Вот на первый вопрос хорошо ответил другой художник, Вячеслав Короленков: «Живопись – это другой мир и художнику подвластно создание невероятных по красоте, по значимости и форме, по тому, как это сделано - шедевров» и еще: «это огонь в груди – пока горит, я жив. Выставки, продажи, оценки друзей, зрителей – это потом, сначала художник пишет, я просто пишу, как цветок растет, он не растет для кого-то. Например, роза в саду, у нее нет задачи получше пахнуть вот для того прохожего, который особенно любит цветы – нет, она просто растет, дарит красоту Миру и пахнет – все!»

И что, если у меня нет чисто художественного в/о, (зато есть 2 других) мне не следует заниматься творчеством и показывать свои работы Миру? Что бы не оскорблять чьих- то нежных чувств своей не идеальной техникой? Зато мои работы полны жизни, это мой мир, он таков, какой мне на данном этапе подсилу изобразить. Поэтому, не пойду за консультацией и с вопросами к ним, а вместо этого продолжу самостоятельно изучать теорию, принимая в себя то, что мне созвучно и отбрасывая как мусор чужие философские изыски, чуждые мне техники рисования и приемы письма картин.

А ответ на второй вопрос еще проще, именно это рисую потому что оно мне просто нравится, оно радует меня своей красотой и этой радостью делюсь в своих работах с теми, кто способен это понять и пусть таких людей не много, но они есть! Вот как то так.

Следующая порция теории.

из книги
из книги

Предлагается создать правильную разметку лица, тонкими линиями согласно пропорциям идеального лица, разные авторы +, -, одинаково их указывают, я их наизусть помню:

Лицо это круг с пририсованным овалом, где будет располагаться рот и заканчиваться подбородком. Следующим будут линии симметрии, вертикальная и горизонтальная. На горизонтальной располагаются глаза, расстояние между ними примерно равно ширине одного глаза и такой же будет ширина носа и т.д.

И все это знание пропорций хорошо до тех пор, пока не начинаешь рисовать живого человека, а вот у него далеко не идеальные пропорции и что делать, что бы сходство было? Один из вариантов – мысленно сравнивать идеальные пропорции с реальными, и корректировать свой рисунок в сторону натуры.

Помимо того, что здесь пишу, еще много разного читаю, меня просто убил коммент к одной статье, выдержку из которого привожу: «Куда ни плюнь - художник. Невыносимо мучительно, когда знакомые гордо показывают свое искусство - смотри, и я художник, смотри, что нарисовал» - это как же мучает зависть чела, что даже сил нет это скрыть за хейтом!

Вот так, между двух огней – с одной стороны недовольство художников – профи которые размазывают по стенке твои несовершенные творения, с другой – зависть близких людей, с которыми делишься своими наработками, а они и так не могут, и учиться не хотят, поэтому страдают, просто потому, что я освоила этот навык (между прочем, потратив 10 лет жизни на учебу и много денег на холсты, краски, учителей) в результате один выход: Самому себя поддерживать, вдохновлять и продолжать растить свой скилл и талант, совершенствоваться и гордо шагать по жизни, вспоминая слова Мичурина: «Мы не можем ждать милостей…» и не ждем, ни от профессиональных художников, чьи картины не часто покупают, поскольку у народа на их высокоинтеллектуальные, художественно значимые творения денег нет и никогда не будет, и которые кормятся за счет того, что многие хотят научиться рисовать, поэтому продают они свой ремесленный навык на мастер-классах в студиях, а кому повезет то и книгу напишет, только вот учат они плохо, так плохо, что потом и сами только и могут, что хейтить работы тех, кто у них учился (правда, так себя не все ведут). И не будем ждать, что близкие люди нас поймут (они гордо скажут: а я в искусстве ни разбираюсь), будем складывать свои творения не дождавшись признания ну и что, зато творили пока жили и жизнь эта была украшена творческим ростом и духовностью.