Найти тему

Global City: про «бутылочное горлышко» Майкудука

Верхи могут, но не хотят, низы хотят, но… без верхов не могут!

За давностью лет и отсутствием достоверных письменных источников многие ушедшие в народ мудрые мысли потеряли своих авторов. Либо, напротив, приписываются кому попало, как это случилось с фразой «Наши недостатки есть продолжение наших достоинств». Вспомнить же о ней заставила ситуация, сложившаяся с развитием Global City, как логистического хаба регионального масштаба…

Построены контейнерная площадка на 600 контейнеров и грузовой терминал с козловым краном, способным поднимать грузы весом до 50 тонн. В дополнение к имеющемуся железнодорожному тупику, будет построен новый для обслуживания длинных составов, что в сумме даёт более 100 вагонов. И простаивать всё это хозяйство не будет! Есть огромный спрос со стороны клиентов, готовых развивать отечественное производство и формировать целые составы со своей продукцией для отправки её на экспорт. Уже сегодня они готовы обеспечить годовой трафик на 4000 вагонов, но…

Ж/д тупик комплекса Global City, вместимостью 100 вагонов
Ж/д тупик комплекса Global City, вместимостью 100 вагонов

Подача вагонов идёт по собственному железнодорожному пути, соединяющему Global City со станцией Майкудук. И вот тут-то и обнаруживается тот самый недостаток, который нивелирует все эти достоинства! Ибо железнодорожная станции Майкудук и есть то самое «бутылочное горлышко», которое сдерживает развитие логистического хаба.

-2

Построенная в 1950 году станция обслуживает на сегодня 36 подъездных путей, один из которых и принадлежит Global City. И, несмотря на все предыдущие реконструкции, направленные на расширение пропускной способности, станция уже не в состоянии справляться со всё нарастающим трафиком. Да что там говорить: один только Global City может полностью загрузить имеющиеся мощности Майкудука!

Вот и получается, что, с одной стороны, Global City, пытающийся поддержать отечественного производителя и конвертировать транзитный потенциал Казахстана в практическую плоскость, обеспечивая тем самым деятельность бенефициаров государственных программ развития экономики (например, шинного завода), сетевых дистрибьюторских компаний, которые поставляют населению продовольственные (и не только) товары, логистических операторов и маркетплейсов, с другой, принадлежащая АО «НК «Қазақстан темір жолы» железнодорожная станция Майкудук, не спешащая расширять свою пропускную способность.

Очень хочется, чтобы в предложенном главой государства Касым-Жомартом Кемелевичем Токаевым «Жаңа Қазақстан» нас услышали и либо дали Global City возможность инвестировать в собственную ж/д станцию, либо максимально расширили возможности действующей. Для чего не так много-то и нужно: докупить маневровые тепловозы для ускорения процесса подачи/уборки вагонов да построить дополнительный путь для формирования составов. Со своей стороны, Global City готов принять в этом участие.

Global City – лучшие решения торговли и логистики!

Продолжение следует...

Александр Ляхов

Подробно о комплексе на сайте https://globalcity.kz/