В конце 80-х годов мне вдруг захотелось приобрести машину. Я пошёл на курсы. Но эта история не о том, как я обучался в школе ДОСААФ, а о практическом применении навыков вождения. Был обычный рабочий день. Наша оперативная группа выезжала в подразделения, которые располагались по Воркутинскому кольцу, так же как и шахты. Когда мы садились в машину, то никто ничего не заметил. Все были так заняты рабочими делами, что никто не обратил внимания на нашего шофёра. Водителем нашего отдела был скромный и простой парень и мы так привыкли к нему, что иногда даже не замечали его. К тому же он был весьма молчаливым. Необычное его поведение мы заметили, когда приехали в номерной взвод "Северный" (п. Северный). И то заметили, когда надо было отправляться дальше по кольцу в сторону Ворга -Шора. Наш шофёр был просто пьян. Его так развезло, что он не мог сидеть в водительском кресле. Рулить в таком состоянии не могло быть и речи. Сначала решили взять водителя из взвода и возвращаться в город. Но наш водитель стал "умолять" нашего начальника не делать этого, у него в семье несчастье (серьёзно заболел его маленький сын) и что он немного полежит и отойдёт. ВГСЧ была организация серьёзная и за такой проступок грозило увольнение. Все это понимали и разом посмотрели на меня. Водительские права были только у меня. Я сказал, что не имею достаточной практики вождения. Но мне почему-то стало жалко нашего шофёра, с ним такое произошло впервые и я согласился сесть за руль. Погода портилась, начиналась метель. Ехали мы до взвода "Воргашорский" часа два. Выполнив необходимый объём работы, решили возвращаться в город таким же образом. Метель переросла в пургу и видимость резко упала. В таких, можно сказать, экстремальных условиях мы ехали, примерно, со скоростью 10-20 км/ч не более. Впереди шёл пассажирский автобус и пробивал нам дорогу. Таким образом доехали до шахты "Воркутинская" за 3 или 4 часа. Дальше был спуск на мост через речку. А за мостом подъём в гору. При плохой видимости и занесённой дороги ехать было опасно. Поэтому заехали на шахту и вызвали из ВГСЧ вездеход. Через пол-часа вездеход был на шахтной площадке. Нас взяли на буксир и мы вполне благополучно прибыли к месту, откуда утром отъезжали на работу. Про наши приключения мы не стали никому рассказывать. А наше столь позднее прибытие списали на разыгравшуюся пургу, которая в данном случае была, как нельзя, кстати. В дальнейшем эта история всё равно получила огласку, но наш водитель никак не пострадал и ещё долго и добросовестно проработал в ВГСЧ.