♡
Очень многие из нас имеют те или иные трудности, какие-то обусловленные самой особенностью, какие-то "прилипшими" штучками (жарг.).
ТГшечка
1. Трудности с обучением
♡
Трудности с обучением могут быть обусловлены как самой особенностью, так и сопровождающими факторами.
Особенности мозга:
✨️ Дислексия – проблемы с чтением
(Алексия – неспособность читать)
✨️ Дисграфия – проблемы с письмом и грамотностью
(Аграфия – не способность писать)
✨️ Дискалькулия – проблемы с арифметикой.
(Акалькулия – неспособность в счёт).
✨️ Невнимательность (При СДВГ в том числе)
✨️ Нарушение и/или дефицит коммуникации
Не всегда мозг
✨️ Плохое, девиантное поведение, за которым можно скрывать многое.
Грубый пример: человек с настоящим ЛУО учиться в массовой школе по массовой программе (и такие случаю тоже бывают), но ввиду нарушения мышления (абстрактного, или логического, или ассоциативной памяти), не справляется с программой, т.к. эти особенности не дают ему обучаться полноценно.
Как быстро ребёнок бросит учебник по алгебре/физике/химии в учителя?.. 🤔
Один момент: сейчас мне в комментариях говорят, что я в детстве просто не потянула цензовую программу. Но я с 7 до 17 лет НЕ училась ни разу в "массе"
Но такие случаи прямо редкость.
У меня одноклассник переводился в массу, но вернулся обратно, ибо для него материал был просто неподъемный.
2. Неуверенность в себе
♡
Очень многие из нас кажется, что мы не те, за кого себя выдаём и боимся, что наши истинные (не)возможности раскусят...
Я так на первом курсе заявила куратору, что поступила случайно, с удачей, игнорируя опыт подготовки.
Мы боимся братья за что-то новое, да и за старое тоже, особенно, если меняются условия.
Неуверенность может порождать излишнее волнение, отсюда могут быть истерики на ОГЭ/ЕГЭ/ВПР, сессиях у тех, кто учил и готовился (справка: бывает и у нейротипичных, здоровых, если те не готовы психологически или принимать лек-ва (по назначению)).
Я пользуюсь следующим лайфаком: за сутки до экзамена я не готовлюсь к экзаменам, либо просто пробегаюсь по тексту, моя задача себя максимально расслабить: прогулки, мороженное, рисование и т.д.
♡ Если я не готовилась вообще, то это не помогает и не поможет, но я просто "обеспечу неявку"
3. Тревожность/страх
♡
Я не могу сказать точно, сопровождает ли она основные проблемы или "само" появилось. Всё индивидуально, как и многое в этой статье... У меня она сопровождающая + детство (куда ж без него).
4. Аппатия и депрессивные состояния, вплодь до ☠ мыслей (иногда действий).
♡
Может быть вызвана неуверенность, страхом или ситуацией (ситуативная депрессия), или заболеванием (клиническая).
И да, у детей она тоже бывает.
5. Высокая чувствительность, ранимость...
♡
С этой ранимостью, принятием всего близко к сердцу жить невозможно, но и сделать мало что можно. Я сколько не пыталась сделать вид, что это не про меня, сколько не пыталась себе внушить, что никто меня ненавидит и никакие дороги мне не закрыты, т.к. это были просто слова ПОДРОСТОКА... Которая к тому же уже взрослая и так НЕ считает, но всё бесполезно.
Мне около 100500 раз говорили, что я д@ра, однажды я это даже доказала... Но ведь это есть слова "чужих" людей. Меня обижает то, что эти чужие люди по-настоящему так считают.
Минутка нытья:
Подписчики и читатели ещё и заставляют писать правду и "правду" о семье, хотя блог ТОЛЬКО обо мне. Вот на ф%г надо? Зачем?
Ещё пишут: только не говори, что твая семья нормальная, не надо врать своим подписчикам. А на ф%га мне это говорить, если блоги, ять, ОБО МНЕ. Очень редко я кого-то затрагиваю. А так я вообще предпочитаю о семье не заикаться.
6. Нестабильная (низкая) самооценка.
♡
Если Вам кажется, что я я корону с головы снять забыла, то это лишь скорлупа...
Самооценку с уровня плинтуса я никогда не подниму, ибо как только она стабилизируется, люди говорят, что я "с короной"
7. Буллинга (тр@вля), непринятие, насмешки
♡
Меня, кажется, будут будить ВСЕГДА. Из реальности буллинга ушёл, но вот из онлайн даже и не думал.
Насмешки могут быть как "просто так," так и просто люди искренне посмеялись, но мы думаем, что над нами насмехаютя.
А как не ржать над ребёнком, которому дет 12–15, который путает формы и о себе в 3-ем лице или мужском роде говорит (кстати, тогда говорить о себе в мужском роде было не страшно, ибо все знали, что ориентация и т.д. тут не при чём), путает окончание, в УСТНОЙ речи.
8. Мы <глухи> при хорошем слухе
♡
Такая особенность бывает при РАС, СДВГ, РАСДВГ, УО, речевых нарушениях и много-много чего ещё.
Всё это может во много раз быть сильнее у тех, кого воспитавали/воспитывают в духе:
✨️ Тумаки, ремень, угол, горох
✨️ Сравнения с другими
✨️ Унижение и запугив@ние
#особенныеДети