Найти тему
Анни-Вита

Сопроваждающие (и не только трудности), с которыми сталкиваются нейроотличные дети/люди

Очень многие из нас имеют те или иные трудности, какие-то обусловленные самой особенностью, какие-то "прилипшими" штучками (жарг.).

Анни-Вита – жизнь нейроотличной

ТГшечка

1. Трудности с обучением

Трудности с обучением могут быть обусловлены как самой особенностью, так и сопровождающими факторами.

Особенности мозга:

✨️ Дислексия – проблемы с чтением

(Алексия – неспособность читать)

✨️ Дисграфия – проблемы с письмом и грамотностью

(Аграфия – не способность писать)

✨️ Дискалькулия – проблемы с арифметикой.

(Акалькулия – неспособность в счёт).

✨️ Невнимательность (При СДВГ в том числе)

✨️ Нарушение и/или дефицит коммуникации

Не всегда мозг

✨️ Плохое, девиантное поведение, за которым можно скрывать многое.

Грубый пример: человек с настоящим ЛУО учиться в массовой школе по массовой программе (и такие случаю тоже бывают), но ввиду нарушения мышления (абстрактного, или логического, или ассоциативной памяти), не справляется с программой, т.к. эти особенности не дают ему обучаться полноценно.

Как быстро ребёнок бросит учебник по алгебре/физике/химии в учителя?.. 🤔

Один момент: сейчас мне в комментариях говорят, что я в детстве просто не потянула цензовую программу. Но я с 7 до 17 лет НЕ училась ни разу в "массе"
Но такие случаи прямо редкость.
У меня одноклассник переводился в массу, но вернулся обратно, ибо для него материал был просто неподъемный.
Подготовка к "разнице"
Подготовка к "разнице"

2. Неуверенность в себе

Очень многие из нас кажется, что мы не те, за кого себя выдаём и боимся, что наши истинные (не)возможности раскусят...

Я так на первом курсе заявила куратору, что поступила случайно, с удачей, игнорируя опыт подготовки.

Мы боимся братья за что-то новое, да и за старое тоже, особенно, если меняются условия.

Неуверенность может порождать излишнее волнение, отсюда могут быть истерики на ОГЭ/ЕГЭ/ВПР, сессиях у тех, кто учил и готовился (справка: бывает и у нейротипичных, здоровых, если те не готовы психологически или принимать лек-ва (по назначению)).

Я пользуюсь следующим лайфаком: за сутки до экзамена я не готовлюсь к экзаменам, либо просто пробегаюсь по тексту, моя задача себя максимально расслабить: прогулки, мороженное, рисование и т.д.

♡ Если я не готовилась вообще, то это не помогает и не поможет, но я просто "обеспечу неявку"

3. Тревожность/страх

Я не могу сказать точно, сопровождает ли она основные проблемы или "само" появилось. Всё индивидуально, как и многое в этой статье... У меня она сопровождающая + детство (куда ж без него).

4. Аппатия и депрессивные состояния, вплодь до ☠ мыслей (иногда действий).

Может быть вызвана неуверенность, страхом или ситуацией (ситуативная депрессия), или заболеванием (клиническая).

И да, у детей она тоже бывает.

5. Высокая чувствительность, ранимость...

С этой ранимостью, принятием всего близко к сердцу жить невозможно, но и сделать мало что можно. Я сколько не пыталась сделать вид, что это не про меня, сколько не пыталась себе внушить, что никто меня ненавидит и никакие дороги мне не закрыты, т.к. это были просто слова ПОДРОСТОКА... Которая к тому же уже взрослая и так НЕ считает, но всё бесполезно.

Мне около 100500 раз говорили, что я д@ра, однажды я это даже доказала... Но ведь это есть слова "чужих" людей. Меня обижает то, что эти чужие люди по-настоящему так считают.

Минутка нытья:
Подписчики и читатели ещё и заставляют писать правду и "правду" о семье, хотя блог ТОЛЬКО обо мне. Вот на ф%г надо? Зачем?
Ещё пишут: только не говори, что твая семья нормальная, не надо врать своим подписчикам. А на ф%га мне это говорить, если блоги, ять, ОБО МНЕ. Очень редко я кого-то затрагиваю. А так я вообще предпочитаю о семье не заикаться.

6. Нестабильная (низкая) самооценка.

Если Вам кажется, что я я корону с головы снять забыла, то это лишь скорлупа...

Самооценку с уровня плинтуса я никогда не подниму, ибо как только она стабилизируется, люди говорят, что я "с короной"

Не помню, была ли эта фотография
Не помню, была ли эта фотография

7. Буллинга (тр@вля), непринятие, насмешки

Меня, кажется, будут будить ВСЕГДА. Из реальности буллинга ушёл, но вот из онлайн даже и не думал.

Насмешки могут быть как "просто так," так и просто люди искренне посмеялись, но мы думаем, что над нами насмехаютя.

А как не ржать над ребёнком, которому дет 12–15, который путает формы и о себе в 3-ем лице или мужском роде говорит (кстати, тогда говорить о себе в мужском роде было не страшно, ибо все знали, что ориентация и т.д. тут не при чём), путает окончание, в УСТНОЙ речи.

8. Мы <глухи> при хорошем слухе

Такая особенность бывает при РАС, СДВГ, РАСДВГ, УО, речевых нарушениях и много-много чего ещё.

Всё это может во много раз быть сильнее у тех, кого воспитавали/воспитывают в духе:

✨️ Тумаки, ремень, угол, горох

✨️ Сравнения с другими

✨️ Унижение и запугив@ние

#особенныеДети