В очередной раз приветствую уважаемых читателей и коллекционеров книг, поклонников приключений, бескрайних прерий и диких мустангов, морских просторов и знойных пустынь, бизонов и леопардов, кровожадных аборигенов и прекрасных женщин, краснокожих вождей и всадников без головы.
Буквально сегодня наткнулся на публикацию, в которой автор пишет о посещении книжного рынка на котором торгуют никому ненужными книгами. Повеяло от этой публикации каким-то невообразимым унынием - продают дескать себя, своё никому ненужное прошлое. По поводу продаваемых на подобных развалах книг соглашусь с автором той публикации в одном - книжной макулатуры в советские и в ранние постсоветские времена напечатали в огромных объемах. Спрос на книги среди граждан нашей страны был конечно дикий, и покупали и читали всё подряд, но времена те закончились довольно скоро, а книгоиздатели до сих пор штампуют свои пластиковые издания в ярких обложках со скоростью бешенного принтера. И красуются ныне на полках "Книжного приюта" одни и те-же собрания сочинений (покажу как-нибудь позже масштабы "трагедии") Цвейга, Толстого, Серафимовича, Шишкова рядом с совсем новыми и яркими Лукьяненко, Звягинцевым, Леоновым, Головачевым за которыми, даже при всей их дешевизне очередь явно не выстраивается. Я уже не говорю о всякой "научной", учебной, технической, эзотерической и иных видах нехудожественной литературы - из этих то книг с их количеством реально небоскрёбы строить можно. По поводу же никому ненужного прошлого совершенно не согласен, не верите - расскажите об этом нынешним коллекционерам и простым любителям совсем недавно никому не нужного винила, аудиокассет, или тех же книг издательств Сытина, Сойкина, "рамок" довоенных, той же "паутинки" от издательства "Трудрезервиздат" - даже если финансов достаточно - искать замучаетесь. Поэтому резюмируя это лирическое отступление скажу - история всегда повторяется, а приобретать нужно не чью-то никому не нужную старость, а добирать то, чего не достало в молодости и получать от этого удовольствие.
Кстати об удовольствиях - иногда ожидание чего то приносит даже больше радости, чем реализация ожидаемого. С моим нынешним приобретением так и есть.
Скажу сразу, для меня приобретение этого собрания сочинений сюрпризом не было вовсе. Стоял этот шеститомник в соседнем букинисте аж с 2021 года и стоил всего 950 рублей за все шесть томов, состояние конечно на бодрую такую "троечку", но крепкий и без особых утрат. Глядел я на него года три и всё гадал, успею купить или нет и постоянно заходя в магазин с радостью видел - стоит, ждёт). С этим Майн Ридом такая схема сработала, дождался он меня, а вот Фенимора Купера в 6 томах 1961-1963 года в более лучшем состоянии с полгода назад забрали - раз на раз не приходится. Раздумывал же я по той причине, что стараюсь всё же книги приобретать минимум в "очень удовлетворительном" состоянии, а это собрание "с кактусами" ну не дотягивает по состоянию сохранности до идеального.
Тем не менее, собрание сочинений это, яркого оранжевого цвета с отличным и узнаваемым оформлением обложки и корешка на мой взгляд действительно является идеальным сборников произведений Томаса Майн Рида, прекрасно проиллюстрированным и вожделенным трофеем книголюбов как советского периода, так и нашего времени. Даже при тираже в 300 тысяч экземпляров, что для Государственного издательства детской литературы Министерства Просвещения РСФСР весьма значительно и не особо древних 1956-1958 годов издания, "достать" его во времена Советского Союза рядовому читателю, не обременённому обширными связями было практически нереально. Да и сейчас предложений о продаже этого сборника встречается всё реже и реже.
Я же придя домой с этим приобретением реально потратил часа два только на разглядывания прекраснейших иллюстраций, коих в представленных томах очень много и выполнены они такими известными советскими художниками как Сергей Пожарский, Пётр Луганский, Николай Кочергин, Игорь Ильинский, Георгий Никольский, Иван Кусков, Виктор Доброклонский, знакомые читателям по многим известным книжным сериям и отдельным книгам самых известных советских издательств.
О популярности именно этого собрания сочинений говорит и тот факт, что оно полностью клонировалось аж дважды с этими же самыми внутренними иллюстрациями - в 1991 году издательством "Терра" и в том же 1991 году издательством "Правда". Издание 1991 года от "Правды" у меня уже имелось, правда не полное, и оно даже при тех же иллюстрациях явно не дотягивает до оригинала, из-за этого и не стремился дополнить его недостающими двумя томами.
Поэтому решение о приобретении "оригинала" всё же было правильным, остаётся лишь один вопрос - попытаться своими силами восстановить состояние книг или всё же оставить всё как есть.