Найти тему
Краюшкина. Поэзия. Живопись.

Счастье на фоне цветов. Живопись Эббота Фуллера Грейвса

Тема цветущего сада не отпускает. Вот уже и середина октября, пора привыкнуть к осени, ее серому небу, листве, опадающей с деревьев, пожухлой траве. Но попались мне на глаза работы гениального Эббота Фуллера Грейвса (1859-1936 гг.), и поняла: обязательно хочу показать вам их, дорогие читатели! Погреемся еще на летнем солнышке, полюбуемся цветами, насладимся ароматом цветущих роз! Ну и пусть, что нарисованных! И как же это сад и без женских образов? Эббот Фуллер Грейвс тоже думал, что никак. Поэтому излюбленная его тема – женщина на фоне цветущего сада или клумбы – неоднократно находила своей воплощение на полотнах живописца.

1. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.comЭббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
1. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.comЭббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
2. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
2. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
3. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
3. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
4. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: svistanet.com
4. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: svistanet.com
5. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
5. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
В детстве, а было это во второй половине XIX века, Грейвс попробовал рисовать акварелью, создавая портреты своих домашних животных. Художественный опыт накапливался, и в отрочестве Эббот решил, что станет архитектором. К сожалению, окончить Массачусетский Технологический Институт в Бостоне ему так и не удалось – помешали финансовые проблемы. Окончание одного пути всегда является началом следующего. Художник был вынужден работать в оранжерее, где в его обязанности входило составление свадебных букетов. Столь близкое знакомство с цветами побудило Грейвса попробовать сохранить их величавую красоту на полотнах. В девятнадцатилетнем возрасте художник дебютировал на Бостонской выставке, и с этого времени стал широко известен как автор прекрасных натюрмортов.
6. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: mavink.com
6. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: mavink.com
7. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
7. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
8. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
8. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
9. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
9. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
10. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
10. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
После изучения итальянской и французской художественной школы на их родине Эббот вернулся в Соединенные Штаты. Какое-то время преподавал в художественной школе, а затем перешел к частным урокам начинающим художникам. В начале ХХ века Грейвс работал иллюстратором в различных знаменитых издательствах Парижа. Посвятил часть жизни путешествиям, рисовал в Голландии и Англии. В Венесуэле он увековечил буйный цвет тропических садов. Позже предпринял несколько поездок в страны Карибского бассейна. Его картины как будто отражают яркий солнечный свет, увиденный в разных уголках земли. А их автора нет с нами уже много десятилетий.
11. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
11. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
12. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
12. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
13. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
13. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
14. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
14. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
15. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
15. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com

Эббот Фуллер Грейвс – щедрая душа, взлелеянная на солнечном свете. Иначе откуда бы на его полотнах столько солнца и столько цветов? Если художник включает в сюжет людей, то как правило, перед нами молодая женщина в яркой поре своего цветения, подобная тем самым прекрасным розам или мальвам, на фоне которых она написана. Для художника важно показать красоту конкретной женщины, поэтому нечасто в его сюжетах возникают парные женские образы или молодое, прекрасное трио. Показательны и занятия, за которыми застал женщин художник. Они четко соотносятся с их достатком. Состоятельные леди любуются прекрасными садами или предаются сладким мечтам на фоне цветов. Крестьянки же трудятся в своих палисадниках, делая свой мирок еще прекраснее.

16. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
16. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
17. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
17. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
18. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
18. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
19. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
19. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
20. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
20. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com

Не могу пройти мимо двух полотен. Их и выберу сегодня для настроения. На первом изображена женщина, рассматривающая розы (21). Она шла по тропинке и вдруг, очарованная цветами, наклонилась над штакетником, и сорвала одну из роз. В композиции картины всего в равной мере, всего достаточно и нет переизбытка. В ней достаточно ласкового синего моря, спокойного, в огромных белых облаках, неба, цветущей земли, освоенного человеком пространства, представленного уютными домиками. И на фоне всего этого мира возникает – гармонично возникает – женская фигурка в небогатой, но опрятной одежде. Вторая работа – с удивительно построенной композицией (22). Это была гениальная идея – изобразить статую, любующуюся розами. Мраморная фигура будто оживает, прикасаясь цветущему миру.

21. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: ВКонтакте
21. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: ВКонтакте
22. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
22. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
23. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
23. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
24. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
24. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
25. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
25. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com

Пусть ваше сегодня будет счастливым, дорогие читатели! И пусть мы с вами научимся видеть не только счастье, но и всех тех, кто дарит его нам. Видеть и дарить счастье в ответ.

А вот статья Чудесный английский сад. Акварели Беатрис Парсонс.

Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.
26. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com
26. Эббот Фуллер Грейвс. Изображение: kolybanov.livejournal.com