Это перевод статьи. Оригинал можно прочитать здесь.
Будучи учителем географии, я недавно провел эксперимент со своим 8 классом, который вызвал смех, любопытство и опасения. В центре этого эксперимента был не глобус, карта или атлас, а ChatGPT, известная модель искусственного интеллекта, разработанная OpenAI.
Мое задание для класса было простым: использовать ChatGPT для объяснения предполагаемых последствий климатических изменений. Первые реакции были забавными и показательными относительно их восприятия использования ИИ в их образовании. Фразы "Это жульничество!" и "Нам это не разрешено!" звучали в классе. Страх перед неизвестным и убежденность в том, что инструменты ИИ, такие как ChatGPT, запрещены, были ощутимы.
Однако я заверил их, что для этой домашней работы они могут "жульничать" сколько угодно. Единственное условие заключалось в том, что под их скопированными ответами они также должны были скопировать инструкции или запросы, которые они вводили в ChatGPT. У них была неделя.
Результаты были поучительными. Ученики в основном разделились на 3 категории:
- Те, кто опасался технологии или были сторонниками минималистичного домашнего задания, использовали ChatGPT как поисковую систему. Они вводили вопрос: "Какие предполагаемые последствия климатических изменений?" и получали длинные, сложные ответы, которые они не читали и не понимали.
- Вторая категория, к которой относились большинство усердных учеников класса, была немного смелее и уточняла свои запросы для понимания. Они просили: "Ответьте, как если бы вы были учеником 8 класса, менее чем в 100 словах". Эти ученики получали ясные ответы, которые они могли просмотреть и понять.
- Третья категория включала в себя нестандартных учеников, которые "общались" с ИИ, задавали ему вопросы и спорили с ним. Они уточняли свои запросы и вели диалог с ИИ, что приводило к двум страницам захватывающего "общения" и краткой, понятной информации.
Проведя эксперимент, я пришел к пониманию потенциала ИИ в образовании. Инструменты, такие как ChatGPT, стимулируют критическое мышление, понимание и вовлеченность учащихся, отходя от заучивания и копирования.
Да, инструменты ИИ могут быть использованы для копирования, но то же самое можно сказать о ручке. Но так же, как ручкой можно писать стихи, создавать искусство или решать уравнения, ИИ может быть использован для стимулирования мышления, улучшения понимания и обогащения обучения.
Задача заключается в том, как мы, педагоги, направляем наших учеников на использование инструментов ИИ, таких как ChatGPT. Мы должны учить их использовать эти инструменты ответственно, понимать их принципы работы, критически относиться к ним.
В заключение, я создал "Обучающий код ChatGPT", который разместил на стенах своего класса и ожидаю, что все мои ученики будут его следовать. Пришло время принять революцию в обучении, принесенную искусственным интеллектом. Будущее образования уже здесь, и при правильном использовании ИИ имеет бесконечный потенциал для улучшения человеческого интеллекта.