Найти в Дзене
Разум Фримена

Не теряют в цене! Самые ликвидные автомобили B,C,D- сегментов на вторичке в 2023 году.

2023 год потихоньку подходит к своему логическому финалу и мы начинаем подводить некие итоги. Тенденция роста цен б/у автомобилей на лицо. Выросла абсолютно вся "вторичка", что несомненно связано как с финансовым кризисом и событиями в мире, так и с курсом доллара. Исходя из вышеперечисленного, у многих встает вопрос ребром: какой автомобиль приобрести, дабы не потерять деньги ? В связи с этим я решил посвятить серию из трех статей самым ликвидным автомобилям за прошедший год. Сравнить динамику с прошлым 2022 годом, проанализировать рынок и доложить моему дорогому читателю. Оговорюсь сразу: в статье я привожу лишь сухие цифры и на их основе делаю какие-то выводы. Вопросов обслуживания, эксплуатации, ценников на запчасти я даже касаться не буду, ибо книги не хватит описать все. Цифры-выводы. Итак, в первой из трех статей поговорим с вами о массовых B,C,D сегментах, и самых ликвидных автомобилях до 10 в них. Берем авто до 10 лет. B-сегмент Начнем с B-сегмента. На самом деле на "втори
Оглавление

2023 год потихоньку подходит к своему логическому финалу и мы начинаем подводить некие итоги. Тенденция роста цен б/у автомобилей на лицо. Выросла абсолютно вся "вторичка", что несомненно связано как с финансовым кризисом и событиями в мире, так и с курсом доллара.

Исходя из вышеперечисленного, у многих встает вопрос ребром: какой автомобиль приобрести, дабы не потерять деньги ? В связи с этим я решил посвятить серию из трех статей самым ликвидным автомобилям за прошедший год. Сравнить динамику с прошлым 2022 годом, проанализировать рынок и доложить моему дорогому читателю.

Оговорюсь сразу: в статье я привожу лишь сухие цифры и на их основе делаю какие-то выводы. Вопросов обслуживания, эксплуатации, ценников на запчасти я даже касаться не буду, ибо книги не хватит описать все. Цифры-выводы.

Итак, в первой из трех статей поговорим с вами о массовых B,C,D сегментах, и самых ликвидных автомобилях до 10 в них. Берем авто до 10 лет.

B-сегмент

Начнем с B-сегмента. На самом деле на "вторичке" автомобилей данной категории в общей массе стало меньше по сравнению с 2022 годом аж на добрую треть. Связано это в первую очередь с тем, что люди стали меньше продавать свои автомобили, а предпочитают оставлять их, т.к. покупать новые стало гораздо более проблематично. В том числе и поэтому многие из представителей сегмента перевалили за отметку в 0% и стали ликвидными.

И, на мой скромный взгляд, у нас тут 3 безоговорочных "ликвида".

KIA Rio III Рестайлинг

Rio на ряду с Solaris - два главных корейских локомотива на нашем рынке. В народе они полюбились благодаря своей доступности, легкости в обслуживании и ценовой динамики. Тенденция не меняется с годами и на 2023 год самым ликвидным автомобилем B-сегмента является KIA Rio в рестайлинге третьего кузова.

KIA Rio III Рестайлинг
KIA Rio III Рестайлинг
KIA Rio III Рестайлинг в салоне
KIA Rio III Рестайлинг в салоне

Если мы хотим купить в рамках 900 000 рублей надежный и доступный седан, который еще и в цене не потеряет, то это однозначно Rio. В самом распространенном варианте - 1.6 на 123 силы и АКПП ценник стартует где-то с 700 000 рублей. Более менее адекватный вариант года 2017 с 2-3 владельцами не из-под такси будет в вилке от 800 000 до 1 000 000 рублей. Сложно конечно назвать такую цену адекватной, но такой увы рынок.

Кстати, вот вам график на сравнение.

-4

Если вот прям вообще по низам пройтись, то за 500 - 550 000 рублей можно купить тот же 1.6 на механике. Вариант будет абсолютно мертвый с пробегом в миллион световых лет из 10 таксопарков. Но игра свеч не стоит совсем, ибо восстановление данного пепелаца выльется в его же стоимость.

В сухом остатке мы видим, что данный автомобиль по сравнению с прошлым годом вырос в цене на 22%. С учетом курса доллара конечно же.

Renault Sandero II

Я очень удивился, копаясь в рейтингах "Автостата", что Solaris в 2023 году в тройку лучших ликвидов ну никак не попадает. Но, откинув все цифры, и посмотрев на правду жизни, мы можем смело равнять Hyundai к KIA и будет абсолютно аналогичная история.

Однако сухая статистика нам говорит, что французский автопром в цене теряет меньше. Поэтому Sandero второго поколения.

Renault Sandero II
Renault Sandero II
Renault Sandero II в салоне
Renault Sandero II в салоне

Порассудим объективно. Если уж мы сравниваем автомобили по ликвидности, то стоит упомянуть, что на "вторичке" представителей Кореи в разы больше нежели Renault. И в общей массе выборка расплывается на количество автомобилей. Ликвид ликвидом, но вот попадая на рынок мы наблюдаем следующее: выбирать Sandero нам придется из плюс-минус 300 вариантов, а вот KIA больше 1000. Выводы делайте сами.

Статистика вам в помощь.

-7

На самом деле автомобиль-то за свои деньги не плохой. Пятидверный хэтч 2017 года с 2-3 владельцами и пробегом до 150 000 км мы можем подобрать в вилке от 800 до 900 000 рублей. Выбор по комплектациям у нас небольшой: атмосферник 1.6 на 82, 102 или 113 сил в паре с пятиступенчатыми автоматом и механикой. По факту - это Logan только в кузове хетчбэк.

У нас эти машины знают и умеют с ними обращаться, как в плане эксплуатации, так в плане обслуживания. Но, не смотря на все, на низ рынка в надежде на то, что "стрельнёт" я бы соваться не советовал. Ситуация будет аналогичная с предыдущем пациентом.

Цифры нам говорят, что Sandero по сравнению с прошлым годом подрос в цене на 21%.

Renault Logan II

Здесь расплываться мыслью по древу не буду, ибо автомобили практически идентичны.

"Второй Логан" кстати, является не самой массовой моделью в данном сегменте, но самой продаваемой в плане появления новых объявлений на период времени. Это означает, что продают и покупают их чаще нежели другие модели. Исходя из своего опыта, могу подтвердить тенденцию, ибо хороший вариант данной модели обычно исчезает через считанные часы. Спасибо перекупам.

Renault Logan II
Renault Logan II
Renault Logan II в салоне
Renault Logan II в салоне

По аналогии с Sandero на выбор у нас 1.6 на АКПП или МКПП. Владельцев в среднем побольше - 3 и более. Пробеги здесь крутятся как рулетка. Автомобилей с оригинальным счетчиком можно пересчитать по пальцам.

Машинку 2017 года с вменяемым состоянием и пробегом можно приобрести где-то за 700 - 800 000 рублей. Ниже спускаться, на мой взгляд, смысла особого нет. Если и есть там достойные авто, то купить вы их не успеете.

-10

Цифры говорят, что стоимость в процентовке выросла на 17% по отношению к 2022 году.

На этом покончим с B-сегментом. В P.S добавлю лишь, что Vesta в цене подросла на 10% и это уже показатель, с учетом того, что с 2015 по 2019 стоимость падала в среднем на 7% в год. Есть повод подумать.

C-сегмент

Toyota Corolla X Рестайлинг

Ну кто бы сомневался, что лидером C-сегмента будет божественная Toyota. Я вот ни капли. По краюшку временных рамок заползла Toyota Corolla X в рестайлинге.

Toyota Corolla X Рестайлинг
Toyota Corolla X Рестайлинг
Toyota Corolla X Рестайлинг в салоне
Toyota Corolla X Рестайлинг в салоне

Тут уже, по-моему, десятилетиями данная модель показывает какую-то невероятную ценовую динамику. И не просто так.

Мы уже как-то разбирали данный автомобиль в отдельной статье, поэтому распыляться здесь не будем. Вот ссылочка для любопытных: https://dzen.ru/media/razum_frimena/strogo-bez-pafosa-toyota-corolla-x-e140-e150-restailing-za-900-000-rublei-63d985faf40d25431781017f

А вот вам график самой динамики.

-13

Средняя вилка на десятилетний автомобиль от 1 050 000 до 1 250 000 рублей. Низ рынка также можно посмотреть, и даже что-то достойное там найти. Вариант "из-под дедушки" никто не отменял.

Кстати, интересная информация: среди одноклассников данный автомобиль дольше всего пребывает в собственности владельца. За последние 10 лет Toyota Corolla X находится в руках собственника в среднем по 3.7 года. А меньше 3 лет ей владеют лишь 37 % автомобилистов. (Помним про вариант "из-под дедушки").

Kia Cerato III

Kia Cerato III
Kia Cerato III
Kia Cerato III в салоне
Kia Cerato III в салоне

Я был крайне удивлен, когда увидел данный график.

-16

Kia Cerato в третьем поколении показала один из самых резких скачков цены на рынке. Аж целых 27 %. До этого на протяжении 3 лет машинка показывала стабильные 2% роста в год. А тут такое.

Курс доллара - скажете вы. И будете правы. Но стоп. А если так:

-17

Да, тенденция есть, но уже пол года курс в долларах держится на строгой отметке в 13 500 $. Но в рублях стоимость неуклонно растет. В плане сухих цифр - это одна из самых ликвидных машин на рынке. Но опыт и практика нам показывает, что спрос на Cerato не такой уж и внушительный. В среднем на 50-60 авто на рынке за неделю продается 1.15 автомобилей. Округляя - одна машина в неделю - 3%. Это не то, что мало - это прям вообще ничего.

Здесь я бы сухим цифрам не верил, а трижды подумал.

Вообще, что мы имеем из предложений ? Автомобиль 2015-2016 года с пробегом до 150 000 км и менее, чем с 3 владельцами можно купить в вилке от 1 200 000 до 1 350 000 рублей. Чаще всего - это машинки с теми самими 1.6 на автомате. В редких случаях 2.0 на АКПП - в комплектациях Prestigo или Lux. В общем-то и все.

На этом в C-сегменте никто больших показателей ликвидности не показывает.

Коротко: Mazda 3 BM - 11% роста, а по отношению к курсу там вообще все плохо, Renault Megan III - 6%, Honda Civic XI - 5%.

Где-то рядом может подбираться VAG в виде разных моделей Skoda и Volkswagen, но на мой скромный взгляд, бюджетные немцы с ростом курса в ликвидности только теряют. Там в среднем от 1 до 3% максимум.

D-сегмент

Toyota Camry VII (XV50) Рестайлинг

Исходя из самых разных цифр, Toyota Camry в рестайлинге 50 кузова показывает уже несколько лет лучшую динамику среди автомобилей D-сегмента. И в 2023 году тенденция сохраняется.

Toyota Camry VII (XV50) Рестайлинг
Toyota Camry VII (XV50) Рестайлинг
Toyota Camry VII (XV50) Рестайлинг в салоне
Toyota Camry VII (XV50) Рестайлинг в салоне

В прошлом году лидером рейтинга "Автостата" был 50 кузов в доресте, и вот сейчас рестовая Camry взобралась на пьедестал, показав 17% роста цены по отношению к 2022 году. В целом, Toyota здесь опять впереди планеты всей.

И надежность, и доступность, и комфорт - все на стороне японского автомобиля. От сюда и такая ликвидность. А если глянуть на LC 200 в первом доресте, то мы увидим вообще что-то нереальное. Что 15 лет назад, что сейчас цены за достойные варианты по 2 500 000. 15 лет Карл! Но это совсем другая история.

А вот график по Camry.

-20

Автомобиль 2015-2016 года с пробегом до 150 000 и менее, чем с 3 владельцами будет стоить в рамках от 1 800 000 до 2 150 000 рублей. И еще несколько лет в цене не упадет.

Mazda 6 III (GJ)

Тут тоже особых открытий не произошло. Mazda всегда была где-то после Camry. Тут ничего нового.

Mazda 6 III (GJ)
Mazda 6 III (GJ)
Mazda 6 III (GJ) в салоне
Mazda 6 III (GJ) в салоне

Данная модель имеет очень интересную особенность. За 2023 год приблизительные данные из разных сайтов по продаже б/у авто говорят о том, что около половины продается с циферкой 1 в графе "количество владельцев".

Статистика приведена из того же "Автостата". На мой взгляд - очень сомнительно, но возможность не исключаю. Полазив по "Авто.ру" такие автомобили попадались, но я бы не сказал, что их половина. Так... от силы четверть.

Но взглянем на график.

-23

Рост цены по отношению к 2022 году - 12 %. Средняя стоимость варьируется от 1 350 000 до 1 680 000 рублей. Что мы купим за данные деньги ? Автомобиль 2015 года с пробегом до 150 000 рублей с 2-3 владельцами. В общей массе нам доступен мотор 2.0 л 150 сил на автомате или чуть подороже 2.5 л 192 силы также на автомате.

Конкретно по машинке выскажусь как-нибудь в отдельной статье, если будет общественный запрос. Тем более опыт есть.

Массовый D-сегмент рентабельностью и ликвидностью, за исключением, вышеперечисленных авто и не славится. Про всякие "бэшэчки", "аудюшечки" и т.д. мы поговорим в следующей статье, ибо это такой "премиум D".

Про немцев рассмотрим в одном примере.

Volkswagen Passat B8

Средняя вилка за 5-7 летний Passat 2 000 000 до 2 400 000. На мой взгляд, это прям дорого. Про DSG и все дела вы и сами знаете.

График, казалось бы, положительный.

-24

Вроде бы да, есть положительный рост. Аж целых 6% . Но наложим его на курс доллара, роста стоимости запчастей и что получим ? Выводы сделайте сами.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !