2023 год потихоньку подходит к своему логическому финалу и мы начинаем подводить некие итоги. Тенденция роста цен б/у автомобилей на лицо. Выросла абсолютно вся "вторичка", что несомненно связано как с финансовым кризисом и событиями в мире, так и с курсом доллара.
Исходя из вышеперечисленного, у многих встает вопрос ребром: какой автомобиль приобрести, дабы не потерять деньги ? В связи с этим я решил посвятить серию из трех статей самым ликвидным автомобилям за прошедший год. Сравнить динамику с прошлым 2022 годом, проанализировать рынок и доложить моему дорогому читателю.
Оговорюсь сразу: в статье я привожу лишь сухие цифры и на их основе делаю какие-то выводы. Вопросов обслуживания, эксплуатации, ценников на запчасти я даже касаться не буду, ибо книги не хватит описать все. Цифры-выводы.
Итак, в первой из трех статей поговорим с вами о массовых B,C,D сегментах, и самых ликвидных автомобилях до 10 в них. Берем авто до 10 лет.
B-сегмент
Начнем с B-сегмента. На самом деле на "вторичке" автомобилей данной категории в общей массе стало меньше по сравнению с 2022 годом аж на добрую треть. Связано это в первую очередь с тем, что люди стали меньше продавать свои автомобили, а предпочитают оставлять их, т.к. покупать новые стало гораздо более проблематично. В том числе и поэтому многие из представителей сегмента перевалили за отметку в 0% и стали ликвидными.
И, на мой скромный взгляд, у нас тут 3 безоговорочных "ликвида".
KIA Rio III Рестайлинг
Rio на ряду с Solaris - два главных корейских локомотива на нашем рынке. В народе они полюбились благодаря своей доступности, легкости в обслуживании и ценовой динамики. Тенденция не меняется с годами и на 2023 год самым ликвидным автомобилем B-сегмента является KIA Rio в рестайлинге третьего кузова.
Если мы хотим купить в рамках 900 000 рублей надежный и доступный седан, который еще и в цене не потеряет, то это однозначно Rio. В самом распространенном варианте - 1.6 на 123 силы и АКПП ценник стартует где-то с 700 000 рублей. Более менее адекватный вариант года 2017 с 2-3 владельцами не из-под такси будет в вилке от 800 000 до 1 000 000 рублей. Сложно конечно назвать такую цену адекватной, но такой увы рынок.
Кстати, вот вам график на сравнение.
Если вот прям вообще по низам пройтись, то за 500 - 550 000 рублей можно купить тот же 1.6 на механике. Вариант будет абсолютно мертвый с пробегом в миллион световых лет из 10 таксопарков. Но игра свеч не стоит совсем, ибо восстановление данного пепелаца выльется в его же стоимость.
В сухом остатке мы видим, что данный автомобиль по сравнению с прошлым годом вырос в цене на 22%. С учетом курса доллара конечно же.
Renault Sandero II
Я очень удивился, копаясь в рейтингах "Автостата", что Solaris в 2023 году в тройку лучших ликвидов ну никак не попадает. Но, откинув все цифры, и посмотрев на правду жизни, мы можем смело равнять Hyundai к KIA и будет абсолютно аналогичная история.
Однако сухая статистика нам говорит, что французский автопром в цене теряет меньше. Поэтому Sandero второго поколения.
Порассудим объективно. Если уж мы сравниваем автомобили по ликвидности, то стоит упомянуть, что на "вторичке" представителей Кореи в разы больше нежели Renault. И в общей массе выборка расплывается на количество автомобилей. Ликвид ликвидом, но вот попадая на рынок мы наблюдаем следующее: выбирать Sandero нам придется из плюс-минус 300 вариантов, а вот KIA больше 1000. Выводы делайте сами.
Статистика вам в помощь.
На самом деле автомобиль-то за свои деньги не плохой. Пятидверный хэтч 2017 года с 2-3 владельцами и пробегом до 150 000 км мы можем подобрать в вилке от 800 до 900 000 рублей. Выбор по комплектациям у нас небольшой: атмосферник 1.6 на 82, 102 или 113 сил в паре с пятиступенчатыми автоматом и механикой. По факту - это Logan только в кузове хетчбэк.
У нас эти машины знают и умеют с ними обращаться, как в плане эксплуатации, так в плане обслуживания. Но, не смотря на все, на низ рынка в надежде на то, что "стрельнёт" я бы соваться не советовал. Ситуация будет аналогичная с предыдущем пациентом.
Цифры нам говорят, что Sandero по сравнению с прошлым годом подрос в цене на 21%.
Renault Logan II
Здесь расплываться мыслью по древу не буду, ибо автомобили практически идентичны.
"Второй Логан" кстати, является не самой массовой моделью в данном сегменте, но самой продаваемой в плане появления новых объявлений на период времени. Это означает, что продают и покупают их чаще нежели другие модели. Исходя из своего опыта, могу подтвердить тенденцию, ибо хороший вариант данной модели обычно исчезает через считанные часы. Спасибо перекупам.
По аналогии с Sandero на выбор у нас 1.6 на АКПП или МКПП. Владельцев в среднем побольше - 3 и более. Пробеги здесь крутятся как рулетка. Автомобилей с оригинальным счетчиком можно пересчитать по пальцам.
Машинку 2017 года с вменяемым состоянием и пробегом можно приобрести где-то за 700 - 800 000 рублей. Ниже спускаться, на мой взгляд, смысла особого нет. Если и есть там достойные авто, то купить вы их не успеете.
Цифры говорят, что стоимость в процентовке выросла на 17% по отношению к 2022 году.
На этом покончим с B-сегментом. В P.S добавлю лишь, что Vesta в цене подросла на 10% и это уже показатель, с учетом того, что с 2015 по 2019 стоимость падала в среднем на 7% в год. Есть повод подумать.
C-сегмент
Toyota Corolla X Рестайлинг
Ну кто бы сомневался, что лидером C-сегмента будет божественная Toyota. Я вот ни капли. По краюшку временных рамок заползла Toyota Corolla X в рестайлинге.
Тут уже, по-моему, десятилетиями данная модель показывает какую-то невероятную ценовую динамику. И не просто так.
Мы уже как-то разбирали данный автомобиль в отдельной статье, поэтому распыляться здесь не будем. Вот ссылочка для любопытных: https://dzen.ru/media/razum_frimena/strogo-bez-pafosa-toyota-corolla-x-e140-e150-restailing-za-900-000-rublei-63d985faf40d25431781017f
А вот вам график самой динамики.
Средняя вилка на десятилетний автомобиль от 1 050 000 до 1 250 000 рублей. Низ рынка также можно посмотреть, и даже что-то достойное там найти. Вариант "из-под дедушки" никто не отменял.
Кстати, интересная информация: среди одноклассников данный автомобиль дольше всего пребывает в собственности владельца. За последние 10 лет Toyota Corolla X находится в руках собственника в среднем по 3.7 года. А меньше 3 лет ей владеют лишь 37 % автомобилистов. (Помним про вариант "из-под дедушки").
Kia Cerato III
Я был крайне удивлен, когда увидел данный график.
Kia Cerato в третьем поколении показала один из самых резких скачков цены на рынке. Аж целых 27 %. До этого на протяжении 3 лет машинка показывала стабильные 2% роста в год. А тут такое.
Курс доллара - скажете вы. И будете правы. Но стоп. А если так:
Да, тенденция есть, но уже пол года курс в долларах держится на строгой отметке в 13 500 $. Но в рублях стоимость неуклонно растет. В плане сухих цифр - это одна из самых ликвидных машин на рынке. Но опыт и практика нам показывает, что спрос на Cerato не такой уж и внушительный. В среднем на 50-60 авто на рынке за неделю продается 1.15 автомобилей. Округляя - одна машина в неделю - 3%. Это не то, что мало - это прям вообще ничего.
Здесь я бы сухим цифрам не верил, а трижды подумал.
Вообще, что мы имеем из предложений ? Автомобиль 2015-2016 года с пробегом до 150 000 км и менее, чем с 3 владельцами можно купить в вилке от 1 200 000 до 1 350 000 рублей. Чаще всего - это машинки с теми самими 1.6 на автомате. В редких случаях 2.0 на АКПП - в комплектациях Prestigo или Lux. В общем-то и все.
На этом в C-сегменте никто больших показателей ликвидности не показывает.
Коротко: Mazda 3 BM - 11% роста, а по отношению к курсу там вообще все плохо, Renault Megan III - 6%, Honda Civic XI - 5%.
Где-то рядом может подбираться VAG в виде разных моделей Skoda и Volkswagen, но на мой скромный взгляд, бюджетные немцы с ростом курса в ликвидности только теряют. Там в среднем от 1 до 3% максимум.
D-сегмент
Toyota Camry VII (XV50) Рестайлинг
Исходя из самых разных цифр, Toyota Camry в рестайлинге 50 кузова показывает уже несколько лет лучшую динамику среди автомобилей D-сегмента. И в 2023 году тенденция сохраняется.
В прошлом году лидером рейтинга "Автостата" был 50 кузов в доресте, и вот сейчас рестовая Camry взобралась на пьедестал, показав 17% роста цены по отношению к 2022 году. В целом, Toyota здесь опять впереди планеты всей.
И надежность, и доступность, и комфорт - все на стороне японского автомобиля. От сюда и такая ликвидность. А если глянуть на LC 200 в первом доресте, то мы увидим вообще что-то нереальное. Что 15 лет назад, что сейчас цены за достойные варианты по 2 500 000. 15 лет Карл! Но это совсем другая история.
А вот график по Camry.
Автомобиль 2015-2016 года с пробегом до 150 000 и менее, чем с 3 владельцами будет стоить в рамках от 1 800 000 до 2 150 000 рублей. И еще несколько лет в цене не упадет.
Mazda 6 III (GJ)
Тут тоже особых открытий не произошло. Mazda всегда была где-то после Camry. Тут ничего нового.
Данная модель имеет очень интересную особенность. За 2023 год приблизительные данные из разных сайтов по продаже б/у авто говорят о том, что около половины продается с циферкой 1 в графе "количество владельцев".
Статистика приведена из того же "Автостата". На мой взгляд - очень сомнительно, но возможность не исключаю. Полазив по "Авто.ру" такие автомобили попадались, но я бы не сказал, что их половина. Так... от силы четверть.
Но взглянем на график.
Рост цены по отношению к 2022 году - 12 %. Средняя стоимость варьируется от 1 350 000 до 1 680 000 рублей. Что мы купим за данные деньги ? Автомобиль 2015 года с пробегом до 150 000 рублей с 2-3 владельцами. В общей массе нам доступен мотор 2.0 л 150 сил на автомате или чуть подороже 2.5 л 192 силы также на автомате.
Конкретно по машинке выскажусь как-нибудь в отдельной статье, если будет общественный запрос. Тем более опыт есть.
Массовый D-сегмент рентабельностью и ликвидностью, за исключением, вышеперечисленных авто и не славится. Про всякие "бэшэчки", "аудюшечки" и т.д. мы поговорим в следующей статье, ибо это такой "премиум D".
Про немцев рассмотрим в одном примере.
Volkswagen Passat B8
Средняя вилка за 5-7 летний Passat 2 000 000 до 2 400 000. На мой взгляд, это прям дорого. Про DSG и все дела вы и сами знаете.
График, казалось бы, положительный.
Вроде бы да, есть положительный рост. Аж целых 6% . Но наложим его на курс доллара, роста стоимости запчастей и что получим ? Выводы сделайте сами.
P.S.
Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.
Удачи на дорогах !